Наддолотный лубрикатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сеюэ Соаетскнк

Соцналнстнческнк

Республнк

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТВЛЬСТВУ

{И) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 090377 (2$) 2459237/22-03 (51)М с присоединением заявки йо

Е 21 В 9/08

Государственный коиитет. СССР по дЕлаи изобретеинй и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 2305Я1 Бюллетень NQ 19 (53) УДК 622. 24.

051 55 (088 8) Дата опубликования описания (72) Автор.. изобретения

Б.М. Курочкин

Ъ

1 1 "

С .

1.

Всесоюзный ордена Трудового Красного Зн ни исследовательский институт буровой т нффлзлщ

t (71) Заявитель (54) НАДДОЛОТНЫЙ ЛУБРИКАТОР

Изобретение относится к бурению нефтяных и газовых скважин, а именн0 к наддолотным лубрикаторам, предназначенным для смазки подшипников шаро- 5 шечных долот.

Известен наддолотный лубрикатор, содержащий резервуар для вмещения смазочного материала, дозирующее устройство и систему смаэкоподводящих каналов j1f. Однако в процессе буре- . ния происходит сработка опоры долота и сальниковых устройств, в реэульта те чего объема. смазки оказывается недостаточно на весь процесс бурения.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению янпяется надцолотныйлубрикатор,содержащий резервуардля вмещения смазочного материала со свобОдно размещенным в нем поршнем, дентральный патрубок, дозирующее устройство и систему смазкоподводящих кана.лов (2). Однако и этот наддолотный лубри-. катор не позволяет увеличить.его емкость при бурении скважин забойным двигателем, а также обеспечить вытеснение смазочного материала нз внутренней полости вала двигателя и патрубка по достижении поршня крайне нижнего положения. ЮО

Цель изобретения — ув еличение емкости лубрикатора при бурении скважин забойным двигателем, а также обеспечение мвтеснения смазочного материала из внутренней полости вала двигателя и патрубка по достижении поршня крайнего нижнего положения.

Эта цель достигается тем, что резервуар для вмещения смазочного материала размещен над забойным двигателем и сообщен с центральным патрубком через внутреннюю полость вала двигателя, причем поршень снаб- . жен цилиндрической вставкой, установленной sего центральной части с помощью срезаемого фиксатора. .На фиг. 1 и 2 изображен наддолотный лубрикатор общий виду на фиг. 3узел E иа фиг. 1.

Наддолотный лубрикатор имеет забойный двигатель, например турбобур 1 с полым валом 2, резервуар 3 со смазкой, расположенный вьвае вала, трубу 4, .соединяющую внутреннюю полость вала 5 с маслопроводящими каналами б долота 7.

Резервуар для смазки 3 соединен с валом 2 турбобура.1, в месте соединения для герметизации поставлены

832020 уплотнительные кольца 8. Резервуар

3 отцентрирован с помощью подшипни. ка 9, который имеет проходные окна для бурового раствора. В самом резервуаре 3 размещен составной поршень 10<который имеет расположенный в центре сердечник 11, закрепленный с помощью специального фиксирующего устройства, ввиде срезной шпильки 12. Сердечник выполнен по размеру отверстия полого вала 2.

Труба 4, соединяющая низ внутрен. ней полости вала 5 турбобура 1 с до лотом 7 выполнена фигурно. Верхнийее конец загерметиэирован в валу турбобура уплотнительными кольцами

13., На нижнем конце труба 4 имеет цилиндрическое утолщение 14 с уплотнительными кольцами. В утолщении

14 выполнен сквозной канал 15 для прохода бурового раствора из турбобура 1 к долоту 7. 20

Кроме этого в утолщении 14 трубы

4 имеются боковые отверстия 16 для установки в них на резьбе штуцеров

17 с диафрагмами 18, а также для очистки центрального отверстия 19, закрытого пробкой 20 на резьбе.

В долоте 7 внутри выполнен коль-, цевой паэ 21, загерметизированный уплотнительными кольцами, установленными на утолщение 14 трубы 4. . ЗО

Дифференциальный клапан 22 встроен в трубу 4 и имеет ступенчатый поршень 23 который подпружинен а пространство, где располагается пружина 24, сообщено через отверстия

25 с гидравлическим каналом, по которому двигается жидкость после выхода из турбины 26. Таким образом

l при работе турбобура на поршень 23 сверху действует напор, равный перепаду давления над турбиной, а снизу- 40 давление, которое имеет поток жидкости после выхода из турбобура, плюс усилие пружины 24.

Дифференциальный клапан для забой-, ного двигателя может регулироваться 45 путем изменения диаметров поршня 23 и установкой пружины 24 различной силы.

Наддолотный лубрикатор работает следующим образом. 50

Перед спуском его в скважину резервуар 3, полость вала 5, труба 4 заполняется смазкой. После этого в резервуар 3 помещают составной поршень 10, а боковые отверстия 16 трур. бы 4 закрывают диафрагмами 18 и устанавливают штуцера 17. По окончании заполиения наддолотного лубрикатора смазкой на вал 2 турбобура 1 наворачивают долото 7 и спускают устройство в скважину.. d0. Вначале бурения под действием перепада в турбобуре сначала происходит порыв диафрагм 18 и затем а смазка из резервуара 3 начинает через центральные отверстия 27 и

28 дифференциального клапана и штуцера 17 поступать к опорам долота 7 по маслоподводящим каналам 6. Подача масла регулируется заранее на поверхности и достигается путем частичного перекрытия отверстия 28 сердечником ступенчатого поршня 23.

По окончании выдавливания масла иэ резервуара 3 поршень 10 подходит к переходу из резервуара к полому валу турбобура.

Под давлением перепада давления в турбобуре происходит срез шпильки

12 в сердечнике 11 и он устремляется по каналу полого вала вниз, вытесняя из него смазку. К концу долбления поршенек 11 может дойти до диффЕренциального клапана. После окончания бурения и подъема наддолотного лубрикатора на поверхность из трубы

4 извлекается сердечник 11.

При очередном долблении процесс

-зарядки наддолотного лубрикатора смазкой повторяется.

Формула изобретения

1, Нацдолотный лубрикатор, содержащий резервуар для вмещения смазочного материала со свободно размещенным в нем поршнем, центральный патрубок., дозирующее устройство и систему смазкоподводящих каналов, отличающийся тем, что, с целью увеличения емкости лубрикатора при бурении скважин забойным двигателем, резервуар для вмещения смазочного материала размещен над забойным двигателем и сообщен с центральным патрубком через внутреннюю цилиндрическую полость вала двигателя.

2. Лубрикатор по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения вытеснения смазочного материала из внутренней полости вала двигателя и патрубка по достижении поршня крайнего нижнего положения, поршень снабжен цилиндрической вставкой, установленной в его центральной части с помощью срезаемого фиксатора.

Источники информации, принятые во внимание при.экспертизе .1 ° Авторское свидетельство СССР

Р 227239, кл. В 21 В 9/08, 1967.

2. Авторское свидетельство СССР

9 246429, кл. Е 21 В 9/10, 1968 (прототип ) .

832020

Ю

2

23 и

27 фиг. 1

Фиг.3 фиаГ

Заказ 3623/77 Тираж 627 Подписное .

ВНИИПИ Государственного кОмитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35,Раушская наб.,д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель М.Рогач

Редактор Н.Рогулич Техред М. Табакович Корректор Е.Рсшко