Мачта бурового станка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Соцнаюктнческнх

Республик и 832029

4i

-.1 .ы е о

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 1604.79 (21) 2752949/22-03 (51)М. Кл. с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

Е 21 В 15/00

Государственный комнтет

O ССР но делам нзобретений н открытяй

Опубликовано 2305.81 Бюллетеиь Н9 19 (53) УДК 6 2 2 . 2 4 2 . 3 (088.8) Дата опубликования описания 230581

A. А. Миронов, Б. N. Ребрик, Е. С. Булгак „B. А Ъ@ДЯк

Н. В, Сироткин, Н. М. Панин, A.È.Ëåáåð åâ .,é ф,П,,КУ 6в

1 е

I .-г

Московский ордена Трудового Красного Знамен "-. .=-, / геологоразведочный институт им.Серго Орджоникидэ /

Министерства высшего и среднего следиалвного образов lf РСФСР (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) МАЧТА БУРОВОГО СТАНКА

Изобретение относится к грузоподемным устройствам, а именно к мачтам для вертикального и наклонного бурения скважин.

Известна буровая мачта, содержащая портальное основание, к которому шарнирно закреплен ствол, выполненный иэ двух шарнирно соединенных частей и, регулируемый по длине подкос (1) .

Недостатком такой мачты является наличие специального уравновешивающего устройства для исключения воздействия изгибающих нагрузок на ствол, что усложняет конструкцию мачты.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой является мачта бурового станка, содержащая портал, несущий ствол с подкосом и оттяжками и винтовые стяжки 2) °

Недостаток известной мачты заключается в малой надежности в работе и в том, что в горизонтальном положении она имеет большую консоль, что увеличивает затраты времени на перевод из рабочего положения в транспортное и наоборот и снижает ее надежность в работе.

Цель изобретения — повышение надежности мачты в работе, уменьшение 30 габаритов в транспортном полбжении и сокращение затрат времени на перевод мачты иэ рабочего в транспортное положение и наоборот.

Поставленная цель достигается тем, что мачта снабжена выполненной в виде треугольной призмы поворотной рамой, боковые ребра которой шарнирно соединены: первое с нижней частью несущего ствола, второе- с порталом, третье посредством оттяжки — с верхней частью несущего ствола, причем большая грань поворотной рамы шарнирно соединена с несущим стволом посредством подкоса, который снабжен шарнирно соединенным с ним ползуном, а поворотная рама — закрепленной на ее большей грани направляющей для ползуна. Кроме того, боковое ребро поворотной рамы связано с порталом винтовыми стяжками.

На фиг.1 изображена мачта в рабочем положении, общий вид на фиг.2— вид сбоку; на фиг. 3 — исходное положение мачты для перевода в транспортное положение; фиг. 4 — транспортное положение мачты.

На обцем основании 1 установлены портал 2 и станок 3. Несущий ствол

4 посредством оттяжки 5, винтовых

832029 стяжек 6, поворотной рамы 7 и подкоса 8 крепится к порталу 2. Подкос 8 снабжен шарнирно соединенным с ним ползуном 9, взаимодействующим с направляющей 10. Для подъема и опускания используются рама

11 и канат 12, первая из которых посредством шарнира 13 присоединяется к поворотной раме 7, а вторая — к тяговому устройству, например трактору

В горизонтальном положении мачта устанавливается на портале 2 и стойке

14 с опорным роликом 15.

Поворотная рама 7 выполнена в виде прямой треугольной призмы, боковые ребра 16 и 17 которой шарнирно соединены соответственно с несущим стволом 4 и порталом 2, а боковое ребро 18 — посредством стяжек 6 с порталом 2 и посредством оттяжки 5 с верхней частью мачты. Для оттяжки

5 на боковом ребре 18 установлен ролик 19.

Основание призмы представляет собой тупоугольный треугольник, острый угол которого не превышает угла ", нижней секции 20 формы мачты, что обеспечивает при транспортировке горизонтальное размещение несущего ствола 4.

После подъема мачты в вертикальное положение несущий ствол 4 форсируют относительно портала 2 посредством подкоса 8 и оттяжки 5. Установку мачты для бурения наклонных скважин осуществляют изменением длины винтовых стяжек б.

Перевод мачты в транспортное положение осуществляют следующим образом.

К тяговому устройству подсоединяют канат 12. Полэун 9 отсоединяют от направляющей 10 и путем ослабления каната 12 мачту переводят в исходное положение (фиг.З) . После этого верхний конец одной винтовой стяжки 6 отсоединяют от бокового ребра 18 и подсоединяют.к шарниру 13.

Затем отсоединяют вторую винтовую стяжку б, изменением длины первой винтовой стяжки б раму 7 поворачивают вокруг ребра 17 и мачту переводят в транспортное положение (фиг.4) . При этом несущий ствол 4 перемещается по опорному ролику 15. стойки 14, значительно уменьшая длину его консоли. Снабжение мачты поворотной рамой

7 позволяет уменьшить изгибающие нагрузки, действующие на несущий ствол 4, и сократить затраты времени на ее перевозку. Достигается это приближением несущего ствола 4 к оси шпинделя бурового станка в рабочем положении и уменьшением длины консоли мачты в транспортном положении.

Использование ползуна 9 и направляющей 10 позволяет сократить затраты времени на монтаж-демонтаж мачты, а соединение поворотной рамы 7 с порталом 2 — повышает жесткость конструкции мачты и, тем самым, надежность ее в работе.

Формул а и з обр ет е н ия

1. Мачта бурового станка, вклю20 чаЮщая портал, несущий ствол с подкосом и оттяжками и винтовые стяжки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности устройства, уменьшения габаритов и сокращения затрат времени на пеРе.вод мачты из рабочего в транспортное положение и наоборот, она снабжена выполненной в виде треугольной призмы поворотной рамой, боковые ребра которой шарнирно соединены: первое с нижней частью несущего ствола, второе — с .порталом, третье посредством оттяжки — с верхней частью несущего ствола, причем большая грань поворотной рамы шарнирно соединена с несущим стволом посредством подкоса.

2. Мачта по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что подкос снабжен шарнирно соединенным с ним полэуном, а поворотная рама — закреплен4О ной на ее большой грани направляющей для ползуна.

3. Мачта по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что боковое ребро поворотной рамы связано с порталом

45- винтовыми стяжками.

Источники информации, V принятые во внимание при э ксперти э е

1. Патент CltlA Р 3708024, кл. 175-52, опублик. 1973

2. Авторское свидетельство СССР

9 518423, кл. Е 21 В 15/00, опублик.

1975.

832029

Фиг. 3 фиа/

Составитель A.Ñèìåöêàÿ кович Корректор Е.Рошкс

Редактор Н.Рогулич- Техред М. Табакович аж 627 Подписное

Заказ 3323/77 Тираж омитета СССР

ВН .

PHIIH Государственного комитета

ытий аб д 4/5 елам изобретений и откр

113035,Москва,Ж-35,Раушская н л. Проектная, 4

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород у