Агрегат для спуска и подъеманепрерывных стальных труб
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О Il И С А Н И Е ()832038
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Соцналкстическик
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08. 02. 79 (21) 2723369/22-03 с присоединением заявки Ле
{23)Приоритет (5! )М. Кл.
E 21 В 19/ОО
Гасударственный кемнтет
СССР
IN делам нзвбретеннй н вткрмтнй
Опубликовано 23. 05. 81. Бюллетень,йе 19 ($3) @К 622. 242 (088.8) Дата опубликования описания 25.05.81
X. 3. Нейтур, Н. В. Долинин, . Г. 1йнц;. В. И. Ющенко, В. И. Плохотниченко и Л.1 ф.„: Крыхтина
Ь
1
Особое конструкторское бюро йоконс руйрованию,: исследованию и внедрению глубинных беспгтанговьв насосов (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) АГРЕГАТ ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА НЕПРЕРЫВНЫХ
СТАЛЬНЫХ ТРУБ
Изобретение относится к насосной эксплуатации и подземному ремонту нефтяных скважин с применением непрерывных стальных труб и штанг.
Известно устройство для укладки гибкого длиномерного изделия, напри. 5 мер шланга кабеля, состоящее из цилиндрической емкости, укладчика с во-. дилом и проводом, системы подающих и подтягивающих роликов и барабана
Недостатком указанного устройства является низкая надежность в работе из-за сложности конструкции.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является агрегат для спуска и подъема непрерывных стальных труб, содержащей передвижную платформу с установленным на ней барабаном с укладчиком и приводом и механизм спуско-подъема с приводом (2).
Недостаток известного агрегата— низкая надежность работы из-за невозможности обеспечения бесступенчатого регулирования скорости вращения барабана и поддержания постоянства скорости вращения тяговых цепей механизма спуско-подъема.
Цель изобретения — повышение надежности работы устройства за счет обеспечения возможности бесступенчатого регулирования скорости вращения барабана и поддержания постоянства скорости вращения тяговых цепей.
Поставленная цель достигается тем, что привод механизма спуско-подьема выполнен в виде электродвигателя переменного тока и связанного с иим цилиндрического редуктора, на выходных валах которого установлены звездочки, а привод барабана выполнен в виде гидравлического регулятора скорости, связанного с электродвигателем и цилиндрическим редуктором, и звездочки, которые установлены с возможностью взаимодействия.с барабаном, причем звездочка выходного вала редуктора установлена с возможностью
832038 I взаимодействия через тяговый орган со звездочкой привода барабана, при этом укладчик выполнен в виде обгонных муфт, размещенных на концах винтового вала и установленных с возможностью взаимодействия через рычажнороликовую систему с барабаном.
На фиг. 1 представлен агрегат в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 — гидравлический регулятор
1О скорости; на фиг. 3 — связь гидравлического регулятора с электродвигателем и редуктором; на фиг. 4 — привод барабана.
Агрегат (фиг. 1) состоит из транспортируемой платформы (прицеп) 1, на которой монтируется барабан 2 с эксплуатационной трубой 3, укладчиком 4, приводом 5, механизма 6 спуско — подьема с рамой, со стойками 7, электродвигателя 8 переменного тока и связанного с ним цилиндрического редуктора 9, на валах которого установлены звездочки привода тяговых цепей, продольных балок 10 для передвижения 25 механизма спуско-подъема при монтаже, станции ll управления.
Привод винта укладчика 4 состоит иэ двух обгонных муфт 12, установленных на концах винтового вала 13 и вза- M имодействующих с барабаном через регулируемые по длине рычаги 14, шарнирные рычаги 15, ролики 16 и рифленые кольца 17, приваренные к ребордам барабана.
Барабан вращается от привода 5, состоящего из электродвигателя 20, гидравлического регулятора 18 скорос50 ти, редуктора 22 и цепнои передачи, передающей вращение на звездочку 24, взаимодействующей с обоймой 28 барабана через втулки 30 и валики 29.
Установка механизма спуско-подъема
ss на скважине производится путем перемещения его по двум продольнь;и балкам и установки его на четырех гидравлических стойках 7.
Гидравлический регулятор 18 скорости (фиг. 2 и 3) состоит из маслозаполненного насоса объемного типа, у которого вал 19 соединен с электродвигателем 20, а корпус, выполненный заодно с валом 21 соединен с редуктором 22 привода 5, на выходном валу которого закреплена звездочка 23, взаимодействующая со звездочкой 24 привода через цепную передачу (на чертеже не показана).
В корпусе насоса установлен золотник 25, который соединен с подвижной муфтой 26, связанный с рычагом 27
РЕгулирования.
Соединение барабана с приводом (фиг.4) осуществляется с помощью обоймы 28 с вальцами 29, с втулками 30, приваренной к обечайке 31 барабана, и взаимодействующей со звездочкой 24 привода.
Устройство работает следующим образом.
Труба 3, намотанная на барабан 2 К . 4HK 4, свободнои fJQI QH подается в механизм 6 спуски-подъема, который двумя тяговыми цепями с колодками направляет ее в скважину.
Вращение тяговых цепей механизма спуско-подъема осуществ.ляется электродвигателем через редуктор, размещенный на раме механизма спуско-подъема.
Синхронность скоростей трубы на барабане и в механизме спуско-подъема достигается тем, что последний вращается от электродвигателя переменного тока, скорость вращения которого практически не меняется с изменением нагрузки, т.е. веса трубы во время ее спуска или подъема иэ скважины, а скорость вращения барабана 2 регулируется путем изменения относительной скорости вала и корпуса гидравлического регулятора 18 скорости путем изменения положения эолотниka 25, регулирующего расход масла иэ напорной полости во всасывающую.
Укладка витков трубы на барабане производится укладчиком 4 путем вращения винтового вала 13, а изменение направления укладки витков осущест— вляется изменением направления его вращения. Вращение и изменение направления вращения винтового вала осуществляется обгонными муфтами 12, расположенными на обоих концах винтового вала и автоматически включающимися в зависимости 0Т направления укладки витков на барабане. Обгонные муфты ! получают колебательные движения от рифленых колец 17, приваренных к ре- бордам барабана 2, через регулируемые рычаги 14 с шарнирным рычагом 15 и роликом 16.
С изменением длины рычагов 14 меняется угол колебания обгонных муфт, а следовательно скорость вращечря винтового вала.
832(Внедрение предлагаемого устройства дает значительный экономический эффект за счет использования непрерывных стальных труб в нефтедобывающей промышленности, которые значительно
5 дешевле насосно-компрессорных, а также за счет уменьшения времени спускоподъемных работ и сокращения количества обслуживающего персонала.
Формула изобретения
1. Агрегат для спуска и подъема непрерывных стальных труб, содержащий передвижную платформу с установленным на ней барабаном с укладчиком и приводом и механизм спуско-подъема с .приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежнос- ро ти работы устройства за счет обеспечения возможности бесступенчатого регулирования скорости вращения барабана и поддержания постоянства скорости вращения тяговых цепей, привод 25 механизма спуско-подъема выполнен в виде электродвигателя переменного то)38
Г ка и связанного с пим цилиндрического редуктора, на выходных валах которого установлены звездочки, а привод барабана выполнен в виде гидравлического регулятора скорости, связанного с электродВнгателем и цилиндрическим редуктором, ь звездочки, ;otîð ic установлены с возможностью «заи;я дгйствия с барабаном, причем звездочка выходного вала редуктора уст ьновлена с возможностью взанмодействия через тяговый орган со звездочкой привода барабана.
2. Агрегат по п. 1, о т л и ч а— ю шийся тем, что, укладчик выполнен в виде обгонных муфт, размещенных на концах винтового вала и установленных с возможностью взаимодействия через рычажно-роликовую систему с барабаном.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
11 - 325337, кл. Е 21 В 19/ОО, 1969.
2. Патент США 11=. 3841407, кл. 166315, опублик. 1974.
832038
N 25 21
gg fg 22 д
Составитель P. Иванова
Редактор Н. Рогулич Техред А.Савка Корректор В. Синицкая
Заказ 3982/83 Тираж 627 . . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4