Гидравлический сервомотор системырегулирования турбины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик ()832088 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 050779 (21) 2789077/24-06 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 2 305.81. Бюллетень № 19
Дата опубликования описания 23058 1 (51)М. Кл.з
F 01 D 17/26
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 165-546 (088. 8) (72) Автор изобретения
A.A.3îëoòàðåâ
Предприятие Уралтехэнерго Производственногст.:;. объединения по наладке, совершенствованию; . -;". технологии и эксплуатации электростанций, * и сетей Союзтехэнерго 1
4 4. (71) Заявитель (5 4 ) ГИДРАВЛИЧЕСКИИ CEPBONOTOP СИСТЕМЫ
РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБИНЫ
Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в гидравлических системах регулирования турбин.
Известны гидравлические сервомоторы систем регулирования турбин, содержащие поршень со штоком, расположенные в корпусе, камеры которого соединены с напорной и сливной магистралями через отсечной золотник, При перемещении отсечного золотника под воздействием управляющего сигнала одна из камер соединяется со сливной, а другая — с напорной магистралью, и возникающий перепад давления на поршне вызывает перемещение штока и связанного с ним регулирующего клапана трубины (1).
Однако в этих сервомоторах возможны гидравлические удары при резких торможениях поршня, что снижает надежность работы системы регулирова" ния, особенно ее трубопроводов и фланцевых соединений.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемом (результату является гидравлический сервомотор системы регулировани» турбины, содержащий поршень со штоком, расположенные в корпусе, ка-! меры которого соединены с напорной и сливной магистралями через отсе- чной золотник, и золотниковый клапан; установленный на перепускном канале.
Если поршень, находясь вблизи положения полного закрытия, приобретает большую скорость движения, золотниковый клапан открывается, и через перепускной канал напорная магистраль соединяется со сливной, что уменьшает перепад давления на поршне и предотвращает гидравлический удар (21 .
Недостатком известного гидравлического сервомотора является его нес15 колько пониженная надежность из-эа невозможности предотвратить гидравлический удар при резком торможении поршня в любом промежуточном положении.
20: Цель изобретения — повышение надежности путем предотвращения гидравлического удара при резком торможении поршня в любом промежуточном положении.
Указанная цель достигается тем, что перепускной канал размещен внутри штока между камерами корпуса, а золотниковый клапан выполнен в виде подпружиненной втулки и расположен
30 снаружи штока.
832088
На фиг. 1 показан гидравлический сервомотор при работе с малым ускорителем поршня; на фиг. 2 — то же, при работе с большим ускорением поршня.
Напорная магистраль 1, по которой ,рабочая жидкость от насоса подводится к отсчетному золотнику 2 и далее к поршню 3 гидравлического сервомотора, соединяется со сливной магистралью 4 через эолотниковый клапан инер-. ционного типа, выполненный в виде массивной втулки 5, которая с одной стороны нагружена усилием пружины б, прижимающим ее к упору 7 (фиг. 1).
В этом положении втулка 5 перекрывает сливные окна 8, выполненные в штоке 9 и соединяющие через внутренний перепускной канал 10 камеры
11 и 12, образованные в корпусе 13 поршнем 3.
При малых ускорениях поршня 3 втулка 5 остается неподвижной,. относи- 2О тельно штока 9, так как усилие от инерции не превышает усилия от пружины 6, и окна 8 остаются закрытыми.
Устройство работает следующим образом. : 25
При резком торможении поршня 3. сервомотора в любом промежуточном положении (фиг. 2) его ускорение достигает настолько большой величины, что усилие от инерции превышает усилие от пружины б, вследствие чего втулка 5 перемещается вниз и открывает окна 8, соединяя камеры 11 и
12. При этом поток рабочей жидкости, несмотря на остановку поршня, не тормозится и перетекает иэ камеры ll в камеру 12 и гидравлический удар пре дотвращается. Уровень срабатывания
1 инерционного эолотникового клапана и длительность нахождения его в открытом состоянии определяется выбором параметров пружины 6 и массы втулки
5, а величина хода — положением регулируемого упора 7.
Устранение воэможности возникновения гидравлического удара повышает надежность работы сервомотора и системы в целом.
Формула изобретения
Гидравлический сервомотор системы регулирования турбины, содержащий поршень со штоком, расположенные в корпусе, камеры которого соединены с напорной и сливной магистралями через отсечной золотник, и золотниковый клапан, установленный на перепускном канале, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем предотвращения гидравлического удара при резком торможении поршня в любом промежуточном положении, перепускной канал размещен внутри штока между камерами корпуса, а золотниковый. клапан. выполнен в виде подпружиненной втулки и расположен снаружи штока.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 344146, кл, F 01 D 17/20, 1971.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 523995, кл. F. 01 D 17/20, 1974.