Система охлаждения двигателявнутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Соцналнстнческнк. Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ В С (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 060478 (21) 2599618/25-06 (51) + с присоединением заявки МоF 01 .Р 3/20

Государственный комитет

СССР ио девам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 23,0581.Бюллетень N9 19

РМ УД 621. 43-713 (088. 8) Дата опубликования описания 2 30 5 81 (72) Авторы изобретения

В..В.Лукин и М.Н.Ступаков (71) Заявитель

Коломенский тепловоэостроительный завод им. В.В.Куйбышева (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению,и в частности к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания и находит применение в тепловозостроении.

Известна система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, преимущест венно тепловоэного дизеля, содержащая снабженные центробежными насосами и радиаторами контуры циркуляции охлаждающей жидкости, в один из кото" рых включены водяные полости двигателя, а в другой - охладители наддувочного воздуха и масла,и подключенную к 15 обоим контурам магистраль перепуска охлаждающей жидкости (1).

Однако указанная система не обеспечивает работу тепловоза в случае выхода из строя одного иэ .приводов 20 вентилятора.

Цель изобретения - повышение надежности системы охлаждения.

Поставленная цель достигается тем, 25 что магистраль перепуска выполнена в виде гидравлического раснределител я с двумя входами и двумя выходами, насосы выполнены равной производительности и их впускные патрубки подклю- 30 чены к входам и выходам распределителя.

Кроме того, гидравлический распределитель выполнен в виде дискового золотника, размещенного в корпусе и снабженного двумя коленообраэными трубами, закрепленными на общей оси при помощи двух цапф, причем одна из них выведена наружу корпуса распределителя и снабжена поворотной рукояткой.

На фиг. 1 показан пример выполнения системы охлаждении; на фиг.2 вариант выполнения гидравлического распределителя . на фиг. 3 - разрез A-A на фиг.2.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит два контура 1 и 2 циркуляции охлаждающей жидкости, снабженные соответственно насосами 3 и 4 равной производительности с впускными патрубками 5 и 6. B первый контур 1 циркуляции включены водяные полости 7 двигателя=и радиатор 8. Во второй контур — радиатор 9 и охладители наддувочного воздуха 10.и масла 11. Оба контура сое.,динены между собой посредством магистрали перепуска охлаждающей жидкости, 832092

20

Формула изобретения

25 выполненной в виде гидравлического . распределителя 12 d двумя входами 13 и 14 и двумя выходами 15 и 16. Гидравлический распределитель может быть выполнен в виде дискового золотника, размещенного в корпусе 17. Золотник снабжен двумя коленообраэными трубами 18 и 19, закрепленными на общей оси 20 при помощи двух цапф 21, одна иэ которых выведена наружу корпуса 17 распределителя и снабжена поворотной рукояткой 22. Радиаторы

8 и 9 обдуваются вентиляторами с приводами 23 и 24. Система снабжена расширительным баком 25 с охлаждающей жидкостью.

Предлагаемая система охлаждения. позволяет работать контурам как независимо друг от друга, так и последовательно при соответствующем повороте рукоятки распределителя, что позволяет повысить надежность работы системы в случае выхода из строя любого из приводов вентиляторов.

1. Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, преимущественно тепловозного дизеля, содержащая снабженные центробежными насосами и радиаторами контуры циркуляции охлаждающей жидкости, в один из которых включены водяные полости двигателя, а в.другой - охладители наддувочного воздуха и масла, и подключенную к обоим контурам магистраль перепуска охлаждающей жидкости, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, магистраль перепуска выполнена в виде гидравлического распределителя с двумя входами и двумя выходами, насосы выполнены равной производительности и их впускные патрубки подключены к входам и выходам распределителя.

2. Система по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что гидравлический распределитель выполнен в виде дискового золотника, размещенного в корпусе и снабженного двумя коленообразными трубами, Закрепленными на общей оси при помощи двух цапф, причем одна иэ цапф выведена наружу корпуса распределителя и снабжена поворотной рукояткой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Филонов С.П., Гибалов A.Н.

Тепловоз 2ТЭ :116.M„, Транспорт, 1977, с.86.

832092

Заказ 3322/36 Тираж 553

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, москва, Ж-35, Раушская наб ., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул Проектная, 4

Составитель T. Берновская

Редактор A.Øàíäoð Техредй.Кастелеви . КорректорН. Бабинец