Способ работы двухтактного двигателявнутреннего сгорания c противоположнодвижущимися поршнями
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<п>832093
-Ф (61) Дополнительное к ввт. свид-ву (22) Заявлено 190379 (2! ) 2740041/25-06 с присоединением заявки М (5 )м. кл.з
F 02 В 15/00
Государственный комитет
СС С P по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 621,43. . 421 (088. 8) Опубликовано 2305.81.Бюллетень М 19
Дата опубликования описания 230581 транс (54) СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРОТИВОПОЛОЖНО
ДВИЖУЩИМИСЯ IIOP!tIHHNH
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, а именно к двухтактным.двигателям внутреннего сгорания с противоположно движущимися поршнями.
Известен способ работы двухтактного двигателя внутреннего сгорания с противоположно движущимися поршнями путем завихрения впускаемого в цилиндр воздуха, сжатия его и впрыска в сжатый воздух топлива из двух Форсунок, установленных в стенке цилиндра, причем через одну из, них топливо 15 впрыскивают в виде расходящихся струй (1) .
Однако двигатели, работающие по известному способу, характеризуются высоким удельным расходом топлива 20 при работе на частичных нагрузках и холостых оборотах, обусловленным сильным вихрем воздуха, который при малых цикловых подачах топлива отбрасывает неуспевшие испариться капли топлива на холодные стенки цилиндра, что. приводит к отсутствию зон, обогащенных топливом, в высокотемпературных точках камеры сгорания и затрудняет процесс самовоспламенения. 30
Цель изобретения — уменьшение расхода топлива при работе на холостых оборотах и частичных нагрузках и улучшение пусковых качеств двигателя.
Указанная цель достигается тем, что через другую форсунку топливо впрыскивают в виде концентрированной струи, направленной навстречу потоку завихренного воздуха под углом 6085О к оси цилиндра, и впрыск струи начинают на 3-10 по углу поворота коленчатого вала раньше впрыска топлива в виде расходящихся струй, На фиг. 1 и 2 представлен двухтактный двигатель, в котором может быть реализован предлагаемый способ.
Двигатель содержит цилиндр 1 с противоположно движущимися поршнями
2 и 3. В стенке цилиндра выполнены продувочные окна 4 и, установлены две форсунки 5 и 6.
Предлагаемый способ осуществляется следующим образом.
При движении поршней к наружным мертвым точкам открывают продувочные окна 4 и завихряют впускаеьый в цилиндр воздух за счет тангенциального выполнения окон 4: При обратном движении поршней воздух сжимают. 3а
28-ЛР до йодхода поршня 2 к внутрен832093
Формула изобретения фиа1 ней мертвой точке начинают впрыск топлива через форсунку 5 в виде концентрированной струи, направленной навстречу потоку завихренного воздуха под углом 60-85 к оси цилиндра.
Впрыск топлива в виде одиой концентрированной струи увеличивает дальнобойность топливного факела, что предотвращает отбрасывание неиспарившихся. капель на стенки цилиндра.
Взаимодействие дальнобойного топливного Факела с потоком завихренного вохдуха обеспечивает интенсивный распыл топлива и образование зон, обогащенных парами топлива в высокотемпературных точках камеры сгорания. Наличие этих. зон обеспечивает быстрое самовоспламенение топлива.
Впрыск топлива по всей камере сгорания через форсунку 6 в.виде расходящихся струй начинают..на 3-10 по углу поворота коленчатого вала 20 позже начала впрыска топлива в виде концентрированной струи через форсунку 5, т.е. при наличии очага пла. мени, Реализация предлагаемого способа д5 работы двухтактíîro двиrателя внутреннего сгорания с противоположно движущимися поршнями позволяет снизить удельный расход топлива при ра боте на холостых оборотаМ и частичных нагрузках и улучшить пусковые качества двигателя, что значительно увеличит эффективность использования .транспортных дизелей этого вида, которые в основном работают на переменных нагрузках с частыми остановками.
Способ работы двухтактного двигателя внутреннего сгорания с противоположно движущимися поршнями путем завихрения впускаемого в цилиндр воздуха, сжатия его и впрыска в сжатый воздух топлива из двух форсунок, установленных в стенке цилиндра, причем через одну из них топливо впрыскивают в виде расходящихся струй, отличающий с я тем, что, с целью уменьшения расхода топлива при работе на холостых оборотах и частичных нагрузках и улучшения пусковых качеств двигателя, через другую форсунку топливо, впрыскивают в виде концентрированной струи, направленной навстречу потоку завихренного воздуха под углом 60-85 к оси цилиндра, и впрыск этой струи начинают на 3-10 по углу поворота коленчатого вала раньше впоыска топлива в виде расходящихся струй.
Источники информации, принятые во внимание при экспеотизе
1. Описание и инструкция по обслуживанию судовых дизельгенераторов типа Д 100, М., Транспорт, 1969, с. 16.
832093
Фиа 1
Составитель В.Морозов
Редактор A.Ìàíäîð Техред М. Голййка Корректор Н. завидная
Заказ 3147/26 Тнрае 581 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1130 35, Москва, Ж-35, Раушская наЬ., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4