Способ работы двигателя внутреннегосгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОИЖОМУ СВ ИТЕЛЬСТВУ (63) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 228378 (23) 2593047/25- 06 (51) М. КЛ.

Союз Советских

Социалистических

Реслублик с присоединением заявки HR F 02 В 19/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 2 30581. 6 оллетень Н9 19

621.43.043.1 (088. 8) Дата опубликования описания 2 30581

Г.Я.Литвин, Л.М.Соболев, A Г.С

A.П.Голиков,.А.С.Попов и H.A.A чукчей ! ...- -" =. .

Цд т, дт,f .Ф

f ;: %» > ф р i .-!

Волжское объединение по производству.,декговы автомобилей АвтоВАЙ (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к способам работы двигателя внутреннего сгоРания.

Известен способ работы двигателя внутреннего сгорания путем впуска в камеру сгорания смеси с коэффициентом избытка воздухами» >1 и в форкамеру смеси с коэффициентом избытка воздухами.ф«1, сжатия смеси, деления-смеси в камере сгорания на двечасти, воспламенения смеси в форкамере от свечи зажигания и последовательного выжигания обеих частей смеси в камере сгорания (1). 1з

Однако известный способ предусматривает впуск .в камеру сгорания однородной обедненной смеси и деление ее на две части, в результате Я9 чего сгорание одной части смеси, примыкающей к форкамере, протекает при низких температурах, что снижает эффективность воспламенения и горения другой части смесй, удаленной 25 от форкамеры, и как следствие приводит к повышению токсичности обработавших газов.

Цель изобретения — снижение оксичности обработанных газов. 30

Поставленная цель достигается тем, что часть смеси камеры сгорания, примыкающую к форкамере дополнительно питают смесью с коэффициентом избытка воздуха *ф(аС (оС,„ гДе А с — кОэффиЦиент избытка возДУха в камере сгорания; ф.ф — коэффициент избытка возду" ха .в форкамере.

На чертеже представлен двигатель, реализующий описываемый способ.

Двигатель содержит цилиндр 1 с поршнем 2, головку 3 цилиндра 1, снабженную впускиыми клапанами 4 и

5> камеру 6 сгорания, образованную днищем поршня 2, стенками цилиндра

1 и головкой 3 и разделенную на две полости 7 и 8 выступами на днище поршня 2 и головке 3 при нахождении поршня в верхней мертвой точке, и форкамеру 9, снабженную вяускным клапаном 10 и свечкой 11 зажигания и сообщенную с камерой 6 сгорания при помощи факельного канала 12.Полости

7 и 8 при нахождении поршня 2 в верхней мертвой точке сообщаются через канал 13.

Предлагаемый способ осуществляется следующим образом.

832094

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 3323/36 Тираж 581 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

На такте всасывания в форкамеру 9 вПускают смесь с коэффициентом избытка воздуха о, « 1, в полость 8 камеры 6 сгорания - смесь с коэффициентом избытка воздуха СК > 1, а полость

7 дополнительно питают смесью с коэффициентом избытка воздуха Ы, (АС 4.„ .

Затем при движении поршня 2 к верхней.мертвой точке смеси сжимают, смесь в камере 6 сгорания делят на две части, причем часть смеси, удаленная от форкамеры,имеет коэффициент избытка воздуха . - > 1, а часть смеси, примыкающая к форкамере "сСф<с Ж„г.

Далее воспламеняют смесь в форкамере

9 от свечи 11 зажигания. Из форкамеры 9 факел продуктов сгорания направляют в полость 7 камеры 6 сгорания и им поджигают обогащенную часть смеси, примыкающую к форкамере 9.

При распространении пламени в полости 7 повышается давление и происходит выброс факела пламени, продуктов неполного сгорания и несгоревшей смеси в полость 8 через канал 13. В полости 8 происходит перемешивание продуктов неполного сгорания и обед-. ненной части смеси, удаленной от форкамеры 9, что обеспечивает эффективное догорание смеси с наименьшими выбросами токсичных компонентов.

Наличие части смеси, примыкающей к форкамере, с коэффициентом избытка воздухааС <сС< С„с позволяет ускорить процесс сгорайия, в результате чего токсичность обработавших газов снижает ся .

Способ работы двигателя внутреннего сгорания путем впуска в камеру сгорания смеси с коэффициентом избытка возДУха с к ) 1 и в фоРкамеРУ смеси с коэффицйентом избытка воздуха оС ((1, сжатия смеси, деления смеси в камере сгорания на две части, воспламенения смеси в форкамере от свечи зажигания и последовательного выжигания обеих частей смеси в камере сгорания, отличающийся тем, что, с целью снижения токсич.ности отработавших газов, часть смеси камеры сгорания, примыкающую к

20 форкамере, дополнительно питают смесью с коэффициентом избытка воздуха о ф ((с к.с где о - коэффициент избытка возду.ха в камере сгорания, 25 ф - коэффициент избытка воздуха в форкамере.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 494528, кл. F 02 В 19/00, 1974.