Корректор подачи топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К . АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскин

Социалистических

Республик

< >832100 (6 I ) Допол н и тел ьиое к а вт. с вид- ву (22) Заявлено15.06а79 (21) 2780274/25-06 с присоединением заявки РЙ(23) П риоритет

Опубликовано23.05.81 ° Бюллетень М 19

Дата опубликования описания 23.05.81 (5! )М. Кл.

F 02 9 1/02

Йкудлрстеенный квинтет во аелеи изобретений и открытий (53 у Ул К 62 1.43..038(088.8) В. И. Крутов, И, В. Леонов, Ф. М.

В. И. Шатров и В. A. Г (72) Авторы изобретения

1 .

I р сскоесксе арсена Ленине и ориенв 1рруарррго. и раеного Енамени а высшее техническое училище им. К и ;Баууайаа

Ф (7! ) Заявитель (54) КОРРЕКТОР ПОЛАЧИ ТОПЛИВА

Изобретение относится к двигателестро- ению.

Известен корректор подачи топлива, BlipbIcKBBsIoIlIBx насоса для дизеля с турбонаддувом, содержащий связанные с рей1 кой йасос."а центробежный чувствительный элемент и пневматический чувствительный элемент, выполненный в виде расположенной в корпусе мембраны, причем корпус сообщен каналом с впускным коллек тором двигателя (13.

Недостатком этого корректора являет» ся то, ч то упор, ограничивающий максимальную подачу топлива воспринимает значительное усилие со стороны центробежно- IS го чувствительного элемента.

Цель изобретения - повышение точнос- ти регулирования.

Указанная цель достигается тем, что связь центробежного чувствительного элемента с рейкой насоса выполнена через корпус пневматического чувствительного элемента и его мембрану.

Кроме того, мембрана нагружена двумя противодейс вующими пружинами, рас, положенными внутри корпуса.

Ня чертеже изображена конструктивная схема корректора подачи T(плива.

Корректор подачи топлива топливовпрыскиваюшего насоса для дизеля с турбонаддувом содержит связанные с рейкой 1 насоса 2 центробежный чувствительный элемент 3 и пневматический чувствительный элемент, выполненный в виде расположенной в корпусе 4 мембраны 5, причем корпус 4- сообщен каналом 6 с впускным коллектором двигателя. Мембрана 5 нагружена двумя противодействующими пружинами

7 и 8, расположенными внутри корпуса 4.

Центробежный чувствительный элемент 3 снабжен муфтой 9 с упором 10, рейка 1 имеет упор 11.

Устройство работает следующим образом.

Изменение скоростного режиме двигателя по регуляторной характеристике вызывает перемещение муфты 9 центробеж3 832 ного чувствитепьного элемента 3, корпуса

4 пневматического чувствительного элемента с мембраной 5 и двумя пружинами

7 и 8 и рейки 1, что вызывает изменение подачи топлива. Изменение подачи топлива дополнительно осуществпяется при изменении давления наддува во впускном коллекторе двигателя и перемещении мем браны 5 относительно корпуса 4 пневматического чувствительного элемента и рейки 1 топливного насоса 2. При значитепьном снижении скоростного режима дви-г гателя муфта 9 центробежного чувстви-. тепьного элемента прижимается к упору

10 и центробежный чувствитепьный элемент 3 выключается из работы, а пневматический чувствительный эпемент под действием давления наддува осуществпяет коррекцию тоцпива.

Таким образом, предпагаемая конструкция корректора подачи топлива обеспе-, чивает повышение точности регупирования4

100. ф формула изобретения

1, Корректор подачи топлива топливовпрыскивающего насоса для дизеля с турбонаддувом, содержащий связанные с рейкой насоса центробежный чувствительный эпемент и пневматический чувствитепьный элемент, выполненный в виде расположенной в корпусе мембраны, причем корпус сообщен каналом с впускным «ол- ц лектором двигателя, о т и и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения точности регулирования, связь центробежного чувствительного элемента с рейкой насоса выполнена через корпус пневматичес>> кого чувствитепьного элемента и его мембрайу, 2. Корректор по п. 1, о т и и ч а « ю шийся . тем, что мембрана нагружена двумя противодействующими пружинами, расноложенными внутри корпуоа.

20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР Ж 566944, кп. Р 02 3 1 00, 1977.