Центробежный чувствительный элементрегулятора скорости дизеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е ()832101

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскмх

Социалнстмческмх республик (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву(22)Заявлено 04.07.79 (2!)2788982/25-06 (51}Я, Кд. з

F 02 З 1/04

G 05З 13/14 с приссоединением заявки М (23) Приоритет тйеударетевииый комитет

СССР ае делам изобретений и-открытий

0публнковано 23.05.81. Бюллетень йа 19 (5З) УДК621.436. . 038.8 (088.8) Дата опубликования описания 23.05.81

В. И. Крутов, И. В. Леонов и В. И. Шатров

I (72) Авторы изобретения

1

Московское ордена Ленина и ордена ТрудовогсККрасного Знамени высшее техническое училище им. H. Э. Баумана (7l) Заявитель (54) БЕНТРОБЕЖНЫЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ

РЕГУЛЯТОРД СКОРОСТИ ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к двнгатепестроЕиито, в частности к регулированию двигатепей, а именно к центробежным чувствительным элементам регуляторов скорости дизелей.

Известен центробежный чувствитепьный эпемент регулятора скорости дизеля, например автомобипьного, содержаший крестовину, расположенную между .подвижной в осевом направлении цилиндрической и неподвижной конической тарелками и снабженную гпухими пазами, расположен- ными по окружности крестовины, и пометценные в пазах шаровые грузы (1).

Однако в известном регуляторе устрой I5 ство чувствительного элемента обеспечи вает регулирование скорости коленчатого вала двигателя только по всережимной схеме. Условия работы автомобильных дизе пей требует обеспечения, наравне со всережимным, двухрежимного регупнрования, позвопякхпего достичь попогового протека-. ния регупяторных характеристик на долевых режимах.

Бень изобретения - обеспечение двухрежимного регулирования скорости.

Поставленная цепь достигается тем, что между глухими пазами допопнитепьно выполнены, по меньшей мере, два диаметрапьно расположенных сквозных паза, причем в периферийной части глухих пазов установлены ограничители максимального церемешения шаровых грузов.

При этом каждый из ограничителей выпопнен в виде регупировочцого винта или в виде пружины.

На чертеже представлена схема центробежного чувствительного элемента регулятора скорости.

Бентробежный чувствительный элемент содержит крестовину 1, расположенную между подвижной в осевом направпении* ципиндрической 2 и неподвижной конической 3 тарелками и снабженную глухими пазами, расположенными по окружности крестовины 1, и помешенные в пазах шаровые грузы 4.

3 83210

Между глухими пазами дополнительно выполнены два диаметрально расположенных сквозных паза, причем в периферийной части глухих пазов установлены ограничители 5 максимального перемещении шаро

5 иых грузов 4, выполненные и виде регу —пировочных винтов или пружин. центробежный чувствительный эпемент работает следующим образом.

Крестовина 1 с шаровыми грузами 4 1О вращается от приводного вала. С увеличением частоты вращения увеличиваются центробежные силы, приводящие к перемещенню грузов 4 вдопь пазов. При достижении грузами 4 в глухих пазах ограни- 15 чителей 5, центробежные силы грузов 4 в глухих IIBBBx воспринимаются ограничнчителими 5, а на подвижную цилнндрическую тарелку 2 действуют пишь центробежные силы грузов, перемещающихся в сквоз- >О ных пазах. Резкое уменьшение поддержи. вающей силы грузов, приводит е остановке подвижной ципиндрической тарелки 2, а, спедоватепьно, и муфты регулятора (не показано). Муфта остается на месте до тех пор, пока грузы перемещающиеся в сквозных пазах, не обеспечат поддерживающей сипы, равной той, .которую давали грузы, остановленные в глухих пазах, после чего регулятор включается в работу, 30

Достижение грузами ограничителей 5 глухих пазов (постановка их на упор) приводит к образованию нижней границы работы регупятора, Вкпюченне регупятора в работу по достижению верхней граннцы регупировання обеспечивается подбором соотношения между числом грузов, работакзцих в глухих пазах и достигающих ограничитепей, и числом грузов, перемещающихся по сквозным паэам. 40

Применение в качестве ограничителей

5 регулировочных винтов 6 глухих пазах позволяет перемещать нижнюю границу работы регулятора, а также производить его настройку. а5

Возможное использование в качестве ограничителей 5 пружин позволяет шарам при увелнчнн частоты вращения пркводно1 4 го вола с крестовиной выше минимально регулируемой преодолевать усилие этих пружин, что вызывает некоторое перемещение муфты регулятора и, следовательно, органа дозирования топливоподачн в сторону ее выключения и приводит к образованию промежуточной пологой регуляторной характеристики в диапазоне от минимальной до максимальной зон регулирования.

Таким образом, использование центробежного чувствительного эпемента позволяет расширить возможности регупятора при двухрежимном регулировании, а также получить всережимное регулирование с пологими регуляторными характеристиками на додевых режимах.

Формула изобретения

1. центробежный чувствитепьный элемент регулятора скорости дизеля, например автомобипьного, содержащий крестовину, расположенную между подвижной в осевом направлении цилиндрической и неподвижной конической тарелками и снабженную глухими пазами, расположенными по окружности крестовины, и помещенные в пазах шаровые грузы, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью обеспечения двухрежимного регулирования скорости, между глухими пазами дополнительно вы-, попнены, по меньшей мере, два лиаметрально расположенных сквозных лаза, причем в периферийной части глухих разов установлены ограничители максимального перемещения шаровых грузов.

2. Элементпоп. 1, отлича ю— шийся тем, что, каждый ограничитель выполнен в виде регулировочного винта.

3. Эпемент по п. 1, о т л и ч а ю— шийся .тем, что каждый ограничитель выполнен в.виде пружины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 141354, кл. F 02 З 1/04, 6 05 D 13/12, 1960.

83210k

Составитель В, Ищенко

Редактор A. Шандор Tezpea Н.Кедушак Корректор Г. Решетник Заказ 3413/43 Тираж 581 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/S

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4