Устройство для ручного регулирования быстроходного ветродвигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л.М. Логов и М. И, Заферман

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

БЫСТРОХОДНОГО ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ

Заявлено 25 декабря КЧ47 г. за _#_o 372679 в Комитет по делам иаооретений и открытий при Совете Министров ГССР

Предметом изобретения является устройство для ручного регулирования числа оборотов быстроходного ветродвигателя небольшой мощности с горизонтальной осью вращения.

Известные устройства для регулирования работы ветродвигателя, например центробежные муфты, вращающиеся подкрылки и др., действуют автоматически и рассчитаны на вывод ветроколеса из-под ветра в нерабочее положение и выключение ветродвигателя при скоростях ветра, достигающих 8 — 10 11(сек, Однако, при использовании ветродвигателей, часто меняющих нагрузку и требующих частых остановок и пусков рабочего агрегата, указанное регулирование не может удовлетворить запросы производства, так как по условиям работы иногда требуется использовать скорости выше лимитных, а иногда, наоборот, необходимо притормозить ветроколесо при нормальных скоростях ветра. Так, в условиях добычи нефти из кустарных нефтевыработок, бывает необходимо при последовательном обслуживании шахт и скважин, имеющих различные глубины и прочности крепления (деревянные срубы), соблюдать различные режимы интенсивности отбора из них жидкости (нефти и воды). Это приводит к необходимости часто изменять потребляемую мощность и соответственно изменять степень притормаживания ветряка, снижая полезную мощность и предупреждая разнос ветроколеса.

Описываемое устройство удовлетворяет этим условиям и отличается от известных тем, что в качестве тормоза применен дисковый фрикцион. Неподвижные кольца фрикциона прикреплены к корпусу головки ветродвигателя, а взаимодействующие с ним при нажатии тормозного рычага подвижные диски соединены с главным валом.

Управление ветродвигателем и регулирование режима его работы производят торможением горизонтального вала ветроколеса двигателя.

На чертеже изображена схема устройства.

На горизонтальном валу 1 ветродвигателя, несу1цем ветровое ко. lcc0 2, РаcHO 107KcFI наiKHllIH0й1 фPHI(IIHОHHblÉ 110:1IIP ;>KIIIIcHHblÉ QHcK 8.

Неподвижные кольца 4 фрикциона прикреплены к корпусу 5 головки ветродвигателя. Для торможения диск 8 включается в работу рычагом б, системой гибких тяг 7 и блоков 8. Регулирование скорости вращения вала (числа оборотов ветродвигателя) осуществляется вручную при помощи винтового штурвального механизма 9, 10 и 11. Винтовой штурвальный механизм прикреплен к нижней части каркаса башгн1 12.

Степень интенсивности торможения устанавливается оператором, обслуживающим вспомогательный механизм (например, тартальную лебедку) и ветродвигатель, в соответствии со скоростями ветра и мощности, потребляемой исполнительным механизмом.

Предмет изобретения

Устройство для ручного регулирования быстроходного ветродвигателя торможением главного вала, о т л и ч а ю шее с я тем, что в качестве тормоза применен дисковый фрикцион, неподвижные кольца которого прикреплены к корпусу головки ветродвигателя, а взаимодействующие с ними, при нажатии тормозного рычага, подвижные диски соединены с главным валом.

Формат бум. 10 ;108,, Объем 0,26 изд. л.

Ти а и 220 Ценз 5 коп. р

ЦБТИ при Комитете по дедам изобретений и огкрытий прп Сове-,е Миш.стров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/о! !одп к печ. 2.Х1-6! г

Зак. 8935

1ипография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий ири С паете Министров СССР, Москва, Петровка, !4.

Редактор Г. Д Уманский Тскрсд А. А. Камышникова Корректор И. А. Шпыневз