Ротационная двухроторная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сеюз Сееетсник
Сефюааиатическик
Уеавублнк
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТ©РСКОМУ CI ЛЬСТВУ
ps 832323 (á3) Дополнительное к авт. саид-ву (22)Завалено 31 05 79 (23) 2775378/25-06 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет
Опубликовано 23.05.81, Бюллетень ЙВ 19 . Дата опубликования описания 23; 05. 81 (51)М. Кл.з
F 04 С 2/08
F 04 С 15/04
F 04 С 18/08
Гасударственный коинтет
СССР аа аелаи нзобретеннй н отнрытнй (53} УДК 621. 514 . 4 (088,8) (72) Авторы изобретения
Э.П. Каспаров, В.И. Капитанов, Л.A И
Л.A. Коровникова, Л.A. Медведев, З.С.
Г.A. Соловьев и A.Í. Слыщенков (Щ 3аавитель (54) РОТАЦИОННАЯ ДВУХРОТОРНАЯ МАШИНА
Изобретение относится к компрессоростроению, в частности к ротационным двухроторным машинам.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является ротационная двухроторная машина, содержащая корпус с торцовыми стенками иэ антифрикционного материала и размещенные в нем взаимодействующие роторы, установленные с возможностью осевого перемещения на валах и связанные с синхронизирующими шестернями, (1).
Однако в известной конструкции имеет место нарушение угловой и радиальной фиксации роторов относительно вала, что ведет к снижению долговечности. Причем фиксация роторов осуществляется за счет усложнения конструкции. .Кроме того, при работе ротационной двухроторной машины неизбежны частые касания ротора о торцовые стенки, что приводит либо к интенсивному износу ротора или стенки . и, следовательно, к увеличению .торцовых зазоров,, либо к возможности задира, что умейьшает КПД и надеж ность
Цель изобретения — повышение надежности КПД н долговечности.
Укаэанная цель достигается тем, что каждый ротор выполнен составным иэ двух половин, между которыми расположена гибкая мембрана, закрепленная своей центральной частью на валу, а периферийной — в роторе, и в
1р каждой половине ротора на торце, обращенном к мембране, выполнена расточка.
Кроме того, в мембране по периферии выполнены вырезы, а также в мембране выполнены окна, причем мембрана выполнена с концентрическими гофрами °
На фиг.1 изображена предлагаемая машина, продольный разрез; на фиг.2мембрана с вырезами; на фиг.3 - то
2О же, с окнами; на фиг. 4 — то же, с гофрами; на фиг. 5 — разрез А-А на фиге4 °
Ротационная двухроторная машина содержит корпус 1 с торцовыми стенками 2 и 3 из антифрикционного материала и размещенные в нем взаимодействующие роторы 4 и 5, установ.ленные с возможностью осевого перемещения иа валах 6 и 7 и связанные
832123 с синхронизирующими шестернями 8 и 9.
Каждый ротор 4 и 5 выполнен составным из двух половин, между которыми расположены гибкие мембраны
10, закрепленные своими центральными частями на валу б или 7, а пери. ферийной — в роторе 4 или 5, в каждой половине ротора 4 или 5 на торце, обращенном к мембране 10, выпол-, нена расточка 11. В каждой мембране
10 по периферии выполнены вырезы !2 (фиг.2).
Согласно вариантам исполнения, в мембране 10 выполнены окна 13 (фиг.3), а также мембрана 10 выполнена с концентрическими гофрами 14 (фиг.4).
При работе машины за счет перепада давлений на роторах 4 и 5 возникают радиальные усилия и моменты. Момент.от вала б или 7 передается через мембрану 10, радиальное усилие воспринимается также мембраной 10. Мембрана 10 в угловом и радиальном направлениях способна воспринимать значительные усилия.
В осевом же направлении мембрана
10 гибкая, поэтому каждый ротор
4 или 5 свободно перемещается и качается в пределах торцовых зазоров.
При вращении ротора 4 или 5 даже при отсутствии постоянной осевой силы, каждый ротор периодически в разных положениях может касаться торцовых стенок 2 и 3, усилие этого касания определяется жесткостью мембраны 10.
Кроме того, в предлагаемом изобретении прайтически отсутствует нарушение целостности торцов роторов.
Следовательно, в данной ротационной двухроторной машине обеспечивается более высокий КПД, надежность и долговечность.
Формула изобретения
1. Ротационная двухроторная машина, содержащая корпус с торцовыми стенками из антифрикционного материала и размещенные в нем взаимодействующие роторы, установленные с возможностью осевого перемещения на валах и связанные с.синхронизирующими шестернями, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности, КПД и долговечности, каждый ротор выполнен составным из двух половин, между которыми распо2Q ложена гибкая мембрана, закрепленная своей центральной частью на валу, а периферийной — в роторе, и в каждой половине ротора на торце, обращенном к мембране, выполнена расточ 5
2. Машина по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что в мембране по периферии выполнены вырезы.
3. Машина по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что в мембране выполнены окна.
4. Машина по п.1, отличающаяся тем, что мебрана выполнена с концентрическими гофрами.
Источники информации,,принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 406031, кл. F 04 С 1/04, 1971.
832123
ФигЗ
Фиа2
A-4
Составитель О. Тишина
Техред И.Асталош Корректор B Бутяга
Редактор А. Ыандор
Заказ 3585/64 Тираж 712 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )(-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4