Роторно-поршневой компрессор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскии
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВ ИТВЛЬСТВУ оо832125 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05. 10. 78 (21) 2671060/25-06 р )м. к.з
F. 04 С 18/02
F 04 С 29/О 2 с присоединением заявки М
Государственный комитет
СССР но делам изобретений н открытий (23) Приоритет (53) УДК 62" .514 (088 ° 8) Опубликовано 2 0581, бюллетень HR 19
Дата опубликоваимя описания 23. 05. 81
В.Н. Бабкин, В.A. Баранов, В.A. Батйнков„Н.В. Кильдишов, Н.Н. Сорокин и И.И., Тужи кин- -(72) Авторы изобретения
Всесоюзный научно-исследовательский,"институт. вагоностроения (71) Заявитель (54) РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР
Изобретение относится к области компрессоростроения.
Известен роторно-поршневой компрессор,- содержащий корпус с установленным в нем полым ротором,снаб.женным шестерней с внутренним зацеплением, взаимодействующей с неподвижно установленной в корпусе шестерней с наружным зацеплением, и карТер, причем полость ротора сообщена с маслоотделителем (1(.
Однако в известном компрессоре смазка осуществляется насосом, что усложняет конструкцию.
Цель изобретения — упрощение конструкции.
Указанная цель достигается тем, что в шестерне с наружным зацеплением выполнено отверстие, сообщающее картер с полостью ротора.
На чертеже изображен компрессор, продольный разрез.
Компрессор содержит корпус 1 с установленным в нем полым ротором 2, снабженным шестерней 3 с внутренним зацеплением, взаимодействующей с неподвижно установленной в корпусе 1 шестерней 4 с наружным зацеплением, . и картер 5, гричем полость б ротора
2 сообщена с маслоотделителем 7 каналом 8. В шестерне 4 с наружным зацеплением выполнено отверстие 9, сообщамицее картер 5 с полостью 6 ротора 2.
Компрессор работает следующим образом.
Пары масла иэ картера 5 за счет давлеиия в нем через отверстие 9 поступает в полость 6 ротора 2 и по каналу 8 в маслоотделитель 7.
Исключение насоса для подачи масла позволяет упростить конструкцию.
Ф
Формула изобретения
Роторно-поршневой компрессор,со-!
5 держащий корпус с установленным в нем полым ротором, снабженным шестерней с внутренним зацеплением, взаимодействующей с неподвижно установленной в корпусе шестерней с наруж20 ным зацеплением, и картер, причем полость ротора сообщена с маслоотделителем, отличающийся тем, что,.с целью упрощения конструкции, в шестерне с наружным зацепле2з нием.выполнено отверстие, сообщающее картер с полостью ротора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Англии в 1203247, 30 кл. F 1 F, оаублик. 1967.
Составитель В. Лазуткин
Редактор А. Шандор Техред И.Асталош Хорректор В. Бутяга
Заказ 3585/64 Тираж 712 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4