Способ работы двухтактного карбюраторного или газового двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 83213

Класс 46а>, 18

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. А. Березин

СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТАКТНОГО КАРБЮРАТОРКОГО

ИЛИ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Заявлено 2! января 1948 г. за М 373313 в Комитет по изобретениям и открытиям при Совете Министров СССР

Изобретение относится к двухтактным карбюраторным или газовым двигателям с впуском воздуха и рабочей смеси плп газа через окна, управляемые рабочим поршнем.

В большинстве известных маломощных двигателей указанного типа продувка цилиндра производится готовой рабочей смесью с утечкой части заряда в выхлоп, что вызывает существенное снижение экономичности двигателя.

В стационарных двигателях применяется впуск воздуха и рабочей смеси или газа через отдельные окна, что уменьшает утечку смеси и

UbIxJIoII. Это мероприятие, однако, требует дополнптельнои уcTBHQHE,.и нагнетателей для воздуха и смеси (газа).

Предлагаемый способ работы позволяет осуществить раздельно впуск и продувку в двигателях с кригошипно-камерной продузкой. в результате чего повышается Нх экономичность.

Этот способ применим к двигателям с сшгхронным действием каждой пары соседних цилиEIäðов, имеющиx общу10 систему раздельной подачи воздуха и рабочей смеси или газа.

Отличие данного способа состоит в том, что сжатие воздуха производится в изолированной кривошипной камере одного пз двух упомянутых цилиндров, тогда как сжатие рабочей смеси илн газа производится в кривошипной камере соседнего цплш1дра.

Способ МоЕКеТ быть Ilcllo IE30II H I;ali при H I 11191111 про.11ежу то п1о11 опоры между кривошипами совместно работающих соседнпх цилиндров. так и при отсутствии этой опоры.

Для последнего случая предлагается констр кция двигателя, отличающаяся тем, что для разделения полости кривошипной»;Iìåðû, обще 1 для двух соседних цилиндров, щека коленчатого вала между их кривошипами выполнена в виде диска, примыкающего по периферии вплотную к стенкам кривошипной камеры.

На чертеже изображен двигатель в разрезе.

В отсеке 1 производится сжатие рабочей смеси или газа. которые поступают через окно 2, открытие которого регулируется дисковым зоМ 83213 лотникorf 8. Orce«4 c of

Для осуществления раздельногo впуска в цилиндры возду а и смеси (газа) применены поршни с продувочным окном ll fooKe и патруб.и 7 и 8.

Прп приближении поршней к их внутренним мертвым точкам после тгкрыгия Выхлопных окон открываются продувочные окна, lf чистый Во,— д; х HB Отсек3 4 IfocT)пает I3 ffePKEIl:ffT пилиffPP fePe3 KBFIB;I 9, 3 В иижlfllll

UHJIHEfgp — wepe3 OKFfO fi IIOpLfIFfP И KBH3JI 10, C006LILBEOLIIHFICff C Окном 11.

Прп дальнейшем движении тюршней из отсека 1 начинает поступать рабочая смесь или газ: в верхний цилиндр — через окно В поршне и канал 12, 3 в нижний цилиндр — через канал 13.

Вследствие различной формы BII ÷ cKIfhi:< каналов Верхнег0 H HHжнего и и чиндрОВ, 0КНО В поршне или QTL,еpcTHC Впускного канала нижнего цилиндра должно быть смещено с расчетом обеспсчения надлежащего npoTeK3lll15l Вп ск 1 I303+5ха H clviecH, совпаДающеvo Ilo BPPMCIIH c ИРоцессо>l ..пуска и верхний цилиндр.

Двигатель имеет двухопорный коленчатый вал, вследствие чего средняя щека вала выполнена в виде диска. В данном случае из технологических соображений на среднюю щеку надето кольцо И, плотно npnAff ff

Предмет изобретения

1. Способ работы двухтактного карбюраторного или газового двигателя с синхронным действием каждой пары соседних цилиндров, имеюгцей общую систему раздельной подачи продувочного воздуха и рабочей смеси или газа с использованием кривошипно-камерной продувки, о тл и ч 3 ю щи и с я тем, что, с целью повышения экономичности дзига1еля, сжатие продувочного воздуха проиef-;ñäHòñÿ в изолированной криВошипной камере одного из цилиндров, тогда как сжатие смеси или г333 производится в кривошипной камере соседнего цилиндра.

2. Двигатель для осуществления способа по и. 1, не име ощий промежуточной опоры коленчатого вала между кривошипами пары совместно работающих соседних цилиндров, отличающийся Тс», что. с Целью РазДPJfe IHH OGLLIей J, 151 Указанных ЦилинДРОВ Ilo locTII KP ff130IIIHIIной камеры, средняя щека коленчатого ьала выполнена в виде диска, плотно примыкающего по периферии к стенке кривошипной камеры.

3. Форма выполнения двигателя по п. 2, отличающаяся тем, ч10, с целью осуществления раздельной подачи в цилиндры воздуха и рабочей смеси (газа), для сообщения полости каждого данного цилиндра с его камерон, применен поршень с боковым продувочным окном, 3 для сообщения с кривошипной камерой совместно работающего цилиндра предназначен канал, перекрываемый верхней кромкой поршня.

4. Форма выполнения двигателя по пп. 2 и 3, отличающаяся тем, что в каждом из цилиндров, в кривошипных камерах которых сжимается воздух, продувочное окно поршня или входное отверстие воздушного канала смещено с расчетом достижения синхронности протекания процессов продувки в указанных цилиндрах и в совместно работающи:< цилиндрах, в кривошипных камерах которых сжимается рабочая смесь пли газ.

М 83213

Поди. к печ, 5/11 — 62 г

Зак. 155/20

Объем 0,26 изд. л.

Цена 5 коп.

Формат бум. 70) 108 /it;

Тираж 200

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Типография, пр. Сапунова, 2.

Редактор С. И. Зотов Техред А. А. Камышникова Корректор О. А. Савельева