Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскнх
Соцналмстмческнк
Республик (i»832162 (61 ) Допол н и тел ь нос к а вт. с вид-ву— (22) Заявлено 17,05.79 (2!) 2768836/25-27 с присоединением заявки М— (23) Приоритет—
{51)M. Кл.
Э r- 16 65/813
Гвсудврстеееный кеметет
СССР
an делам взобретеней в открытей
Опубликовано2 8.05.8 1. Бюллетень М 19
{53) УДК62-592 (088.8) Дата опубликования описания 25.05.b i (72) А вторы изобретения
А. И. Вольченко, Д. А. Вольченко, Ю. В. Тверцохлеб и.Л. H. Князев (7!) Заявитель
Ивано-Франковский институ (54) ОХЛАЖДАЕМЫЙ БАРАБАННО-КОЛОДО 1Й
ТО1.МОЗ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в охлажцаемых барабанно-колодочных тормс» зах автомобилей.
Известен барабанно-колоцочный тормоз с приспособлением цля охлаждения фрик5 ционных поверхностей в вице тепловой трубы, содержащий, по крайней мере, цве полые тормозные колодки с охлаждающим агентом, на которых смонтированы теплот0 проводные накладки с теплопровопными стержнями, погруженными в охлаждающий агент, а полости тормозных колоцок связан полым теплопроводом с зоной конденсации тепловой трубы tl). т5
Недостатком известной конструкции является замедление процесса ввода в действие системы охлаждения.
Бель изобретения — повышение эффективности охлаждения фрикционных поверхностей.
Поставленная цель достигается тем, что, барабанно-колодочный тормоз, с приспособлением для охлажцения фрикци2 онных поверхностей в виде тепловой трубы, соцержащий, по крайней мере, цве полые тормозные колодки с охлажцающим агентом, на которых смонтированы теплопроводные накладки с теплопроводными стержнями погруженными в охлаждающий агент., а полости тормозных колодок свя» заны полым теплопровоцом с зоной конденсации тепловой трубы, снабжен дугообразной пластиной, закрепленной на теплопровоцящем стержне в полости тормозной колодки с образованием на ее поверхности, обращенной к центру тормоза эоны испарения и дополнительным теплопровоцом, зона конденсации тепловой трубы выполнена в вийе ступенчато изогнутой трубки, заполненной неконценсирующимся газом, а полости тормозных колоцок связаны дополнительным трубопроводом.
На фиг 1 — представлена тормозная колодка, продольный разрез, íà атг. 2эона конденсации тепловой трубы в виде ступенчато-изогнутой трубки, на етг. 3 тормоз, общий вид.
Таким образом, в предлагаемом охлаж30. ааемом барабаннс -колодочном тормозе обеспечивается связь между количеством тепла, отводимым от наружной поверхности тепловой трубы в атмосферу, и теплом, генерируемым в паре трения
3 832
Устройство состоит из тормозной колодки 1, фрикционных наклааок 2. Внутренняя полость 3 колодки 1 облицована термоизоляцией 4. В отверстиии колодки
1 и теплоотвоаяшей накладки 5 установлен
5 теплопроводящий стержень 6, связанный с дугообразной пластиной 7, погруженной в охлаждающий агент 8.
Зона 9 конденсации посредством пусто-! телого теплопровода 10 соединена с по- щ лостью 3 тормозной колодки и заполнена неконденсируюшимся газом 11. Внутренние стенки зоны 9 конденсации пустотелого теплопровода 10 могут быть покрыты капиллярной структурой (на чертеже не 15 показана) для облегчения возврата конденсата в полость тормозной колонки. По лости 3 тормозных колодок соединены меж ау собой теплопров одом 12. Зона койаенсации выполнена с ребрами 13. 20
Ступенчатая тепловая труба 9 монтируется, например, на кожухе заднего моста автомобиля.
Заправка системы охлаждающим агентом 8 и неконденсируюшегося газа 11 и 25 производится через пробку 14 следующим . образом.
Сначала система полностью заполняется охлаждающим агентом 8 через пробку 14 и тем самым удаляется из нее возпух, затем откачивается такое коли. чество охлаждающего агента 8, которое равно объему .ступенчатой э он ы к он пенс ации тепловой трубы с ее теплопроводом
10. После чего объем ступенчатой зоны
9 конденсации тепловой трубы заполняет- ся неконаенсируюшимся газом 11, вакуумируется и герметизируется пробкой 14.
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз работает следующим образом. 40
В процессе томожения автомобиля тепло генерируется на трушихся цоверх ностях тормоза. Вследствие разной по величине коэффициентов теплопроводности
45 материала фрикциониой 2 и теплопроводной 5 накладок большая часть теплоты поглощается теплопроводной накладкой 5, которая выполнена, например, из меди.
Затем тепло теплонроводяшим стержнем
6 и дугообразной пластиной 7 передается
50 охлаждающему агенту 8. В результате, последний, превращается и пар и при этом его аавление повышаегся. В цальнейшем пар по пустотелому теплопровоау 10 по55 падает сам и перемешает неконденсирующийся гаэ ll a объем зоны 9 конденсации, наружная поверхность которой обдувается встречным потоком охлаждающего
162 . 4. воздуха B процессе движения автомобиля, где он и конденсируется. Затем конденсат по внутренним стенкам зоны 9 конденсации и теплопровода 10 поступает назад в полость 3 тормозной колоаки. При этом вследствие.небольшего коэффициента аиффуI эии неконаенсируюшегося газа 1 1 и маленькой разности температур на граниI це соприкосновения пара и газа, их перемешивание вдоль разделяющей поверхности минимально, что обеспечивает нормальную работу тепловой трубы.
Последующее увеличеннс количества генерируемого тепла на трущихся поверхностях тормоза способствует образованию из охлаждающего агента 8 еше большего объема пара с повышенным аавлением, который расширяясь, перемещает неконденсируюшийся газ 11 к торцу =тупекчатой трубы 9 и тем самым увеличивает плошадь своего соприкосновения с ее внутренней поверхностью, что обеспечивает его быструю конденсацию и возврат в полость
3 тормозной колодки, а неконаенсируюшийся гаэ 11 при этом расширяется и уменьшает,:лощадь переноса тепла.
Формула изобретения
Барабанно-колоаочный тормоз с приспособлением для охлаждения фрикционных поверхностей в виде тепловой трубы; содержащий, по крайней мере, аве полые тормозные колодки с охлаждающим агентом, на которых смонтированы теплопроводные накладки с теплопроводными стержнями, погруженными в охлаждающий агент, а полости тормозных колодок связаны п лым теплопроводом с зоной конденсации тепловой трубы, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения эффектиности охлаждения, он снабжен цугообраэной пластиной, закрепленной ah теплопроводяшем стержне в полости тормозной колодки с образованием на ее поверхности, обращен. ной к центру тормоза, зоны испарения и дополнительным теплопроводом,.зона конденсации тепловой трубы выполнена
832 162 в виде ступенчато изогнутой трубки, заполненной неконпенсируюшимся газом, а полости тормозных колодок связаны пополнительным трубопроводом.
Источники информанни, принятые во внимание при вкспертизе
1. Авторское свицетел ство СССР
Мo 545794, кл. F 163 65/813, l975.
832 162
Составитель E. Лхматова
Редактор В. Еремеева Техред Т,Маточка Корректор Н. Бабинеп
Заказ 3826/78 Тираж 1006 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная., Ф