Регулируемый гидравлический амортизатор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистическик
Республик (1832165 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.07.79 (2! ) 2796305/25-28 (51) М. Кл.з с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
F !ба 5/00
Гвеуднретеенный иемнтет
СССР
Опубликовано 23.05.81. Бюллетень № 19
Дата опубликования описания 25.05.81 (53) УДК 621-567..2 (088.8) нв денем нэоеретеиий н открытий
В. В. Плотников, В. А. Свмусенков и А. И. Шии(тв у " () ". (72) Авторы изобретения
1 с
I (7! ) Заявитель (54) РЕГУЛИРУЕМЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР
Изобретение относится к амортизационно-демпфирующим устройствам с регулируемой характеристикой торможения, которые применяются в основном в стендовом оборудовании, но могут также использоваться в тормозных устройствах лифтов, подъемников в транспортных средствах и в других устройствах, где требуется высокая степень соответствия фактических характеристик торможения заданным или же необходимость их плавного изменения в процессе эксплуатации.
Известен регулируемый гидравлический 10 амортизатор, содержащий корпус, полости, расположенные в нем параллельно его оси, часть из которых компенсационные, коаксиально расположенный корпусу силовой цилиндр с размещенными в нем поршнем, штоком, упругим элементом и клапаном отдачи, установленным в поршне, надпоршневая полость силового цилиндра связана с компенсационными полостями каналами, а в стенке силового цилиндра выполнен ряд перепускных окон, расположенных вдоль его об- рр разующей, и цилиндрический регулирующий элемент, выполненный в виде стержня с параллельным оси пазом, .который сообщен с компенсационными и надпоршневой полостями. Регулирование характеристики торможения в этом устройстве осуществляется поворотом стержня, при котором одновременно изменяются проходные сечения всех перепускных окон (1).
Наиболее близким к предлагаемому является устройство, у которого регулирующий элемент выполнен в виде стакана, установленного в полости с перепускными окнами.
Полость стакана сообщена с компенсационными и надпоршневой полостями, а в стенке стакана расположено несколько рядов дроссельных отверстий одинакового в пределах каждого ряда диаметра, но различных в разных рядах. При повороте регулирующего элемента один из рядов дроссельных отверстий стакана совмещается с перепускными окнами силового цилиндра и фактически определяет величину их проходных сечений, чем и определяется один из законов торможения, количество которых соответствует числу рядов дроссельных отверстий регулирующего элемента (2) .
Недостаток устройства — малая эффективность регулирующего устройства, которое одновременно изменяет проходные сечения всех перепускных окон лишь на оди832165
20
Зо
5О
3 наковую величину, что не позволяет избирательно влиять на отдельные участки характеристики торможения.
Цель изобретения — повышение эффективности регулирования характеристики торможения.
Указанная цель достигается тем, что в стенке силового цилиндра выполнен второй ряд перепускных окон, также расположенных вдоль его образующей, и в другой полости корпуса установлен второй цилиндрический регулирующий элемент в виде стержня, имеющего паз, обращенный ко второму ряду перепускных окон и расположенный под углом к оси корпуса.
На фиг. 1 изображен регулируемый гидравлический амортизатор, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 1; на фиг. 5— разрез à — Г на фиг. 1; на фиг. 6 пзказан ря; характерных зависимостей изменения площади проходных сечений перепускных окон от пути торможения при различных положениях регулирующих элементов.
Регулируемый гидравлический амортизатор содержит корпус 1, полости 2 — 5, расположенные в нем параллельно его оси, часть из которых компенсационные 4 и 5, коаксиально расположенный корпусу силовой цилиндр 6 с размещенными в нем поршнем 7, штоком 8, упругим элементом (возвратной пружиной) 9 и клапаном 10 отдачи, установленным в поршне 7. Надпоршневая полость 11 силового цилиндра
6 связана с компенсационными полостями 4 и 5 каналами 12 и герметично закрыта крышкой 13, а в стенке силового цилиндра
6 выполнен ряд перепускных окон 14, расположенных вдоль его образующей. Кроме того, амортизатор содержит цилиндрический регулирующий элемент, выполненный в виде стакана 15 с параллельным оси пазом
16 в стенке его, полость которого сообщена с компенсационными 4 и 5 и надпоршневой 11 полостями. Стакан 15 установлен в полости 2 корпуса 1. В стенке силового цилиндра 6 выполнен второй ряд перепускных окон 17, также расположенных вдоль его образующей, и в другой полости 3 корпуса 1 установлен второй цилиндрический регулирующий элемент в виде стержня 18, имеющего паз 19, обращенный ко второму ряду перепускных окон 17 и расположенный под углом к оси корпуса 1, тангенс которого меньше отношения периметра поперечного сечения стержня 18 к максимальной величине рабочего хода штока 8 амортизатора, а ширина, паза 19, постоянная вдоль оси
его симметрии, может находиться в пределах
0,5...5 диаметров перепускных окон 17, но не должна превышать половины диаметра стер ж н я 18.
Устройство работает следующим образом.
Рабочее положение амортизатора может быть как вертикальным,так и горизонтальным, при этом меняется лишь место нахождения компенсационных полостей 4 и5. При вертикальном рабочем положении компенсационными полостями служат верхние (расположенные выше перепускных окон) части полостей 4 и 5 и полостей 2 и 3, а в горизонтальном — полости 5.
В исходном положении поршень 7 со штоком 8 упругим элементом 9 прижат к крышке 13, все внутренние полости 2,3, 6 и
11 корпуса 1, кроме компенсационных 4 и 5, заполнены рабочей жидкостью, а компенсационные 4 и 5, необходимые для приема жидкости, вытесняемой штоком 8, заполнены газом, например, азотом.
При торможении поршень 7 со штоком
8 под действием нагрузки перемещается внутрь силового цилиндра 6, сжимая упругий элемент 9, при этом клапан 10 закрывается, а жидкость, вытесняемая поршнем
7 из рабочей полости 6, через открытые проходные сечения перепускных окон 14 и 17 поступает в надпоршневую полость 11 силового цилиндра 6 и компенсационные полости 4 и 5 амортизатора. В результате дросселирования жидкости перепускными окнами 14 и 17 в рабочей полости 6 силового цилиндра возникает давление, которое, воздействуя на поршень 7, создает усилие торможения.
При торможении скорость поршня 7 уменьшается, но одновременно с этим уменьшается и количество открытых перепускных окон 14 и 17, которые при торможении перекрываются движущимся поршнем 7, чем и поддерживается заданный по пути закон торможения. Изменение этого закона осуществляется поворотом одного или обоих регулирующих элементов 15 и 18, которые изменяют проходные сечения перепускных окон 14 и 17. Возврат поршня 7 в исходное положение осуществляется после снятия нагрузки под действием энергии, накопленной упругим элементом 9, например, пружиной или сжатым в компенсационных полостях 4 и 5 газом.
Введение в конструкцию амортизатора дополнительного регулирующего элемента, избирательно воздействующего на отдельные участки характеристики торможения, значительно повышает диапазон и точность регулирования и,следовательно, позволяет для различных режимов торможения добиваться оптимизации характеристик торможения, что позволяет использовать амортизатор в универсальном стендовом оборудовании с широким диапазоном изменения испытательных нагрузок, а также использовать его в тормозных и противооткатных устройствах, к которыМ предъявляются повышенные требования по величине допустимых инерцион832165
Формула изобретения
17 ных нагрузок, возникающих при торможении, величина которых в процессе эксплуатации может изменяться.
Регулируемый гидравлический амортизатор, содержащий корпус, полости, расположенные в нем параллельно его оси, часть из которых компенсационные, расположенный коаксиально корпусу силовой цилиндр с размещенными в нем поршнем, штоком, упругим элементом и клапаном отдачи, установленным в поршне, надпорншевая полость силового цилиндра связана с компенсационными полостями каналами, а в стенке силового цилиндра выполнен ряд перепускных окон, расположенных вдоль его образующей, и цилиндрический регулирующий элемент, выполненный в виде стакана с параллельным оси пазом в стенке его, полость которого сообщена с компенсационными и надпоршневой полостями, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности регулирования характеристики торможения, в стенке силового цилиндра выполнен второй ряд перепускных окон, также расположенных вдоль его образующей, и в другой полости корпуса установлен второй цилиндрический регулирующий элемент в виде стержня, имеющего паз, обращенный ко второму ряду перепускных окон и расположенный под углом к оси корпуса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3446317, кл. 188 — 287, 1969 (прототип).
/-Г
Составитель Г1. Каплунова
Редактор В. Еремеева Техред А. Бойкас Корректор С. Щомак
Заказ 3740/73 Тираж 1006 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4