Уплотнение зазора между вращающейся иневращающейся деталями подвода рабочейжидкости k гидроузлу
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик ())) 832188 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.03.79 (21) 2733976/25-08 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовайо 23.05.81. Бюллетень М 19
Дата опубликования описания 23.05.81 (5t)M. Кл.
F 16 J15/16
Государственный квинтет
СССР (53) УДК 62-762 (088.8) по делам изобретений к открытий (72) Авторы изобретения
К. Я. Львовский, Н. Г. Амелин, А. Д. Баскин ИА -Бупавзеин и B. П. Николаев
)
° т }, „ (7I) Заявитель (54) УПЛОТНЕНИЕ ЗАЗОРА МЕЖДУ ВРАЩАЮЩЕЙСЯ
И НЕВРАЩАЮЩЕЙСЯ ДЕТАЛЯМИ ПОДВОДА РАБОЧЕЙ
ЖИДКОСТИ К ГИДЕОУЗЛУ, 10
Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно,,к области гидравлического привода.
Известно уплотнение зазора между вращающейся и невращающейся деталями подвода рабочей жидкости к гидроузлу, выполненное в виде разрезного упругого кольца, свободно установленного в кольцевой канавке на одной из деталей (1 j.
Недостаток устройства — низкая йзносостойкость контактирующих деталей, связанная с высокими удельными нат рузками на поверхностях трения.
Бель изобретения — повышение износостойкости контактирующих деталей путем частичного механического уравновешивания кольца стенкой канавки в осевом и радиальном направлениях.
Указанная цель достигается тем, 20 что дальняя от подвода рабочей жидкости боковая поверхность кольца и "оответствующая ей стенка канавки выполнены в форме усеченного конуса, 2 ось которого совпадает с осью колыа, в большее основание обращено в сторону подвода рабочей жидкости.
Кроме того, с целью обеспечении работоспособности разрезного кольца при его установке между двумя поочередно работающими подводами, ближняя ("з к подводу боковая поверхность кольца,, и соответствующая ей стенка канавки выполнены в виде усеченных конусов, обращенных большими основаниями к середине кольца, а ось конусов совпадает с осью кольца.
На фиг. 1 показана схема установки уплотнений; на фиг. 2 — вариант ко)ть« ца, у которого обе боковые поверхности имеют конусообразную форму. два разрезных упругих кольна 1 ус тановлены по обе стороны от подвода 2 рабочей жидкости в кольцевую канавку
3 вращающейся детали 4. Между вращающейся 4 и невращающейся 5 деталями имеется зазор 6.
3 832
Боковая поверхность 7 кольца 1, даль пяя от подвода 2, имеет форму усеченного конуса, Ocb которого совпадает с осью 8 кольца 1, а большее основание
9 обращено в сторону подвода 2 рабочей
5 жидкости. Поперечное сечение кольца 1 имеет форму трапеции. Соответствующую форму усеченного конуса имеет и внешняя боковая стенка 1 0 KBHBBKH 3е
Если кольцо 1 установлено между дву- 10 мя поочередно работающими подводами 2 рабочей жидкости, то оно может выполняться симметричным, т.е. его сечение имеет форму равнобокой трапеции. Обе боковых поверхности 7 этого кольца 1 выполнены в виде усеченных конусов, обращенных большими основаниями к середине кольга 1 . Такую же форму имеют и степки 10 канавки 3.
Работа уплотнения состоит в следую- 20 щем.
Когда рабочая жидкость под давлением подается из подвода 2 в зазор 6, коль цо 1 прижимается силами давления к внешней стенке 10 канавки 3. Контакт кольца 1 и канавки 3 происходит по конической боковой поверхности 7. Вследствие этого, нормальная peBKLHB на кольцо 1 со стороны внешней стенки 10 канавки
3 может уравновесить частично или поп- ЗО постыл воздействие рабочей жидкости на внутреннюю поверхность xoJIbHB 1.
Зто достигается выбором угла при вершине упомянутого конуса, ширины ко пь ца и др. Благодаря этому кольцо 1 вращается вместе с деталью 4, т.е. износ боковых стенок 10 и 7 кайавки 3 и кольца
1 не должен происходить, так как относитепьное перемещение деталей 1 и 4 почти отсутствует. В связи с тем, что уси- 4о пие взаимодействия детали 5 с уравновешенным кольцом мало, неподвижная де аль 5 не изнашивается.
Особенность работы симметричного кольга 1 состоит в том, что если рабочая жидкость подается под давлением к левому подводу 2., то кольцо 1 прижимается к правой стенке канавки 3. Если же давление подается к правому подводу 2, то кольцо 1 прижимается к левой стенке. ффективность применения такого типа уплотнений в трансмиссиях тракторов, автомобилей, дорожных машин и др. заключается в значительном повышении износостойкости и допговечыости уплотнения. ф o p м,уп а и з о б р е т е н и я
1. Уплотнение зазора между вращающейся и невращающейся деталями подвода рабочей жидкости к гидроузпу, выполнен-. ное в виде разрезного упругого кольца, свободно установленного в кольцевой канавке на одной из деталей, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью по выше ния износостойкости контактирующих деталей путем частичного механического уравновешивании кольца стенкой канавки в осевом и радиальном направлениях, дальняя от подвода рабочей жидкости боковая поверхность кольга и соответствующая ей стенка канавки выполнены в форме усеченного конуса, ось которого совпадает с осью кольца, а большее основание обращено в сторону подвода рабочей жидкости.
2. Уплотнение по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью обеспечения работоспособности разрезного кольца при его установке между двух поочередно работающих подводов, бпижняя к подводу боковая поверхность кольца и соответствующая ей стенка канавки выцоп нены в виде усеченных.конусов, обращенных большими основаниями к середине кольца, а ось конусов совпадает с осью копыта.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3186723, кл. 277-59, 1965.