Запорное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВ ЕТЕЛЬСТВУ
Ф
Ф g j p l г ... (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 310578 (2!) 2623000/25-08 (51)+
3 с присоединением заявки Но (23) Приоритет
Г 16 К 3/00
F 24 F 13/00
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий
Опубликовано 2305.81. Бюллетень Й919 (53) УДК 621.646 (088 ° 8) Дата опубликования описания 230581 (72) Автор изобретения
A. М. Никифоров
1 ! с ленинградский государственный научно-йсследователвекий и проектный институт основной хиь ической промааленности. 1
1 ° (71) Заявитель (54 ) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО
Запорное устройство относится, преимущественно, к устройствам для перекрытия газохода, транспортирующего пылесодержащие опасные для жизни газы, например газохода, соединяющего закрытую руднотермическую электропечь для производства фосфора с электрофильтром.
Известно устройство, содержащее установленные на газоходе тарельчатый клапан и задвижку, в корпусе которой расположены направляющие, взаимодействующие с запорным органом (1).
Недостаток известной конструкциибольшая трудоемкость при перекрытии запорного устройства.
Цель изобретения — повышение надежности перекрытия.
Указанная цель достигается посредством того, что запорный орган задвижки выполнен в виде двух пластин с возможностью перемещения по общим для обеих пластин направляющим, причем направлякщие выполнены в виде параллельно расположенных пазов, боковые стенки которых со стороны входа потока выполнены с разрывом. Кроме того, участок от клапана до эад- 30 вижки подсоединен к устройству, соз-, дакщему разряжение.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез A-А на фиг. 1; на фиг. 3 - 6 — приведена последовательность операций по перемещению пластин в направляющих при перекрытии газохода.
Запорное устройство содержит электропечь 1, за которой установлен тарелъчатый .<лапан 2, которым перекрывают газоход, соединяющий электропечь 1 с гаэоочистным оборудованием
3. На гаэоход установлена задвижка 4, которая содержит две пластины верхннмр 5 и нижнюю 6, перемещаемые навстречу. друг другу в общих для обеих пластин направлякщих 7, боковая стенка которых со стороны электропечи имеет разрывы 8 (фиг. 2), камеру 9. Участок газохода от тарельчатого клапана 2 до задвижки 4 через запорную арматуру 10 подсоединен к вытяж-,. ному устройству 11 трубопроводом 12.
Последовательность операций по перекрытию газохода, соединякщего электропечь с газоочистным оборудованием,. состоит в следующем.
Закрывают клапан 2, продувают газоход инертным газом, открывают запор
832201
10 и включают вытяжное устройство T1..
Затем из исходного открытого положения (фиг. 3) перемещают нижнюю пластину 6 вверх (фиг. 4). При этом пластина 6 при своем движении разрушает слежавшуюся или сцементировавшуюся пыль. Затем передвигают пласти- ну 5 вниз до соприкосновения с пластиной 6 (фиг. 5) и дальше вместе с пластиной 5 до полного перекрытия сечения гаэохода (фиг. 6), Пластина 5, двигаясь за пластиной
6 как эа "лидером", легко проходит через слой пыли, выпавшей на нижнюю часть газохода. Пыль, осевшая в пазах направляющих 7, соскабливается при движении по ним пластин 5 и б и выпадает из пазов в разрывы 8 боковых. сторон пазов.
При установке вытяжного устройства 11 с производительностью больше, чем сумма подсосов через неплотности задвижки 4 и клапана 2, в камере
9 образуется давление ниже атмосферного, чем и предотвращают переток газа из электропечи 1 в гаэоочистное оборудование 3.
При резком повышении давления в электропечи, если в камере 9 возникнет кратковременное избыточное давление, то этим давлением пластину 5 прижмет к боковине паза направляющих
7, чем и предотвратит прорыв значительного количества газа в газоочист ное оборудование 3. Затем это кратковременное избыточное давление отбирается вытяжным устройствсм.
Формула изобретения
1. Запорное устройство, содержа(О щее установленные на газоходе тарельчатый клапан и задвижку, в корпусе которой расположены направляющие, взаимодействующие с запорным органом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, 15 что, с целью повышения надежности перекрытия, запорный орган задвижки выполнен в виде двух пластин с возможностью перемещения по общим для обеих пластин направляющим, причем направляющие выполнены в виде паралЯ лельно расположенных пазов, боковые стенки которых со стороны входа потока выполнены с разрывом.
2. Устройство по п. 1. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что участок от клапана до задвижки подсоединен к устройству, создающему раэряжение.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1 ° Авторское свидетельство СССР
9 99488, кл. F 24 F 13/00, 1954.
832201
Составитель Т. Иванова
Редактор В. Еремеева Техред М. Рейвес
Корректор Г Назарова
Заказ 3148/27 Тираж 1006
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Х-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4