Шиберная задвижка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИ ИТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социапистичесних

Республик (щ 832202

Ф л

- \ /

-Р.; (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.07.79 (21) 2789008/25-08 с присоединением заявки ¹ (5!)М. Нл З

Г 16 К 3/30

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 23.05.81. Бюллетень ЙВ 19 (53) УДК 621.646 (088. 8) Дата опубликования описания 2 305.81 (72) Авторы изобретения

В. M. Новоселов, В. В. Доценко и В. В. Кусяков (7i) Заявитель т

I, ь (54 ) ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА

Изобретение относится к арматуростроению, в частности, к гидравлическим стендовым установкам.

Известна шиберная задвижка, в прямоточном корпусе которой расположена обойма с эластичными уплотнительными кольцами, связанными каналами с проходной средой перекрываемой шибером, снаб>кеннйм отверстием $1).

Недостаток задвижки заключается в том, что при пропускании рабочего тела в обратном направлении задвижка не будет самоуплотняться так как каналы для подвода рабочей 15 среды к уплотнительным кольцам не сообщаются с полостью корпуса за шибером.

Цель изобретения — расширение области применения за счет обеспечения герметизации при изменении направления рабочей среды.

Поставленная цель достигается тем, что шибер установлен в обойме 25 с зазорами, образующими каналы для подвода проходной среды к уйлотнителькым кольцам, а уплотнительные кольца выполнены манжетными с расположением торцов на шибере и на обойме. 30

На фиг. 1 йоказана задвижка, продольный разрез, на фиг. 2 — шибер.

Задвижка имеет корпус 1 с диаметральной полостью 2, разделенной шибером 3 с отверстием d, обойму

4 с уплотнительными кольцами 5 из эластичного материала и каналы 6 для подвода рабочего тела под давлением к укаэанным кольцам. (Подвод давления показан стрелками).

При этом кольца.5 выполнены манжетными с П-образным поперечным сечением, опирающимися одним торцом на шибер 3, а другим — на обойму 4, причем каналы 6 выполнены в виде зазоров, образованных между обоймой

4 и шибером 3, и связывакщих полости о колец 5 с полостью 2 затвора.

При этом края отверстия а в шибере 3 выполнены со скосом, направленным к оси отверстия 0 . Это способствует снижению усилия при закрытии затвора и улучшению взаимодействия шибера

3 с опирающимся на него торцом манжетного кольца 5, препятствуя возможному заклиниванию шибера от задира ухазанного торца при закрытии затвора.

Задвижка работает следующим образомм.

832202

Формула изобретения

Составитель Е.. Анкудинова

Редактор В. Еремеева Техред М. Рейвес Корректор Г Назарова

Заказ 3148/27 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и.открытий. 113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4

- В период, когда отверстие et шибера 3 совмещено с полостью 2 задвижка открыта, и рабочая среда беспрепятственно проходит через полость

2 корпуса 1. При перекрытии полости

2 .шибером 3 рабочая среда поступает только в одну .из разграниченных шибером 3 частей полости 2 корпуса 1 и здесь устремляется под давлением через зазоры 6 в полости 5 колец 5, находящихся в этой части полости 2. с

При этом под давлением рабочего тела торцы колец 5 прижимаются с одной стороны к обойме 4, а с другой сторо.ны - к шиберу 3, исключая тем самым прорыв рабочего тела в другую часть полости 2 корпуса 1 при закрытом шибере 3.

При изменении направления движения рабочего тела через задвижку, ее гер метизация осуществляется парой уплотнительных колец 5, находящихся в другой части полости 2.

Шиберная задвижка, в прямоточном корпусе которой расположена обойма с эластичными уплотнительными кольцами, связанными каналами с проходной средой, перекрываемой шибером, снабженным отверстием, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения области применения за счет обеспечения герметизации при изменении направления рабочей среды, щибер установлен в обойме с зазорами,образующими каналы для подвода проходной среды к уплотнительным кольцам, а уплотнительные кольца вы15 полнены манжетными с расположением торцов на шибере и обойме.

Источники информации, принятйе во внимание при экспертизе

Щ 1. Авторское свидетельство СССР

Р 278333, кл. F 16 К 3/30, 1969.