Дроссельное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (11832220
Фт@., л ф
f (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 290978 (21) 2667761/25-08 с присоединением заявки HO (23) Приоритет
Опубликовано 2305.81. Бюллетень 89 19
Дата опубликования описания 2305.81 (я)м. к.з
F- 16 К 47/08
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.646 (088. 8) Н. П. Зубков, Е. С. Морозов, И. Г. Фи атоьР,";.и В. В. Хлебников
1 (72) Авторы изобретения (.; . у .!
Всесоюзный научно-исследовательский и проектно- конструкторский институт атомного энергетйческого---- ----- маыиностроения (71) Заявитель (54 ) ДРОССЕЛЬНОЕ УСТРОИСТВО
Изобретение относится к трубопро водной арматуре и может найти применение в системах для дросселирования потока рабочей среды.
Известно дроссельное устройство, в корпусе которого установлен набор соосно размещенных дроссельных шайб 11 ).
Известно также дроссельное устройство, содержащее набор соосно размещенных в сквозном канале корпуса дроссельных шайб (2).
Недостаток известных дроссельных устройств - низкая надежность работы при повышенных перепадах давления. вследствие возможных при этом кавитационных процессов, сопровождающихся разрушением дроссельных шайб.
Цель изобретения — повышение надежности работы.
Поставленная цель достигается тем, что в дроссельных шайбах выполнены противоположно расположенные относительно их торцов кольцевые выступы, а между дроссельными шайбами установлены перегородки, диаметр которых равен наибольшему диаметру кольцевых выступов в дроссельных шайбах, причем в кольцевых выступах выполнены тангенциальные каналы.
На фиг. 1 изображено дроссельное устройство, общий виду на фиг. 2 разрез A-A на фиг. 1.
Дроссельное устройство содержит корпус 1 с присоединительными патрубками 2 и 3, в котором установлен набор соосно размещенных дроссельных шайб 4 с сопловыми отверстиями 5 и кольцевыми выступами 6. Между дроссельнЫми шайбами 4 расположены перегородки 7 .с кольцевыми выступами 8, диаметр которых больше диаметра выступов 6, в дроссельных шайбах 4, а диаметр перегородок равен наибольшему диаметру кольцевых выступов.
На дроссельных шайбах 4 и перегородках 7 выполнены тангенциальные отверстия 9 и 10.
Перегородки 7 разделяют полости между дроссельными шайбами 4 на вихревые камеры 11 и щелевые камеры
12 и 13.
Дроссельное устройство работает следующим образом.
Поток рабочей среды под действием перепада давления из патрубка 2 поступает по тангенциальным отверстиям 9 в щелевую камеру 12., где
832220
Формула изобретения
Составитель И. Теравская
Редактор В. Еремеева Техред М.Рейвес
Корректор Г. Назарова, Подписное
Заказ 3148/27 Тираж 1006
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 закручивается и прОходит далее в щелевую камеру 13, где снова .закручивается и по тангенциальным каналам
10 поступает в вихревую камеру 11, закручивается в ней и с большим угловым ускорением эа счет сужения камеры поступает в сопловое отверстие
5, а из него в последующую ступень дроссельного устройства, где движе,ние потока вновь повторяется.
Пройдя таким образом все ступени, поток дросселируется, поступает в выходной патрубок 3.
В предлагаемом устройстве эа счет закрутки потока, и, соответственно, улучшения динамики его движения, исключаются местные падения дав- 15 ления до величин давления насыщения и поэтому предотвращается кавитация в дроссельных каналах, что исключает ускоренное разрушение дроссельных шайб, при этом исключается ка- 2О витация на выходе дроссельного устройства, где давление рабочей среды близко к давлению насыщения, так как газовые пузыри и каверны, обладающие меньшеи плотностью, собираются B цент-25 ре потока и не оказывают воздействия на стенки проточного канала.
Следовательно, предлагаемое дроссельное устройство имеет высокую надежность работы в широком диапазоне перепадов давления рабочей среды.
Дроссельное устройство, содержащве набор соосно размещенйых в сквозном, канале корпуса дроссельных шайб, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, в дроссельных шайбах выполнены противоположно расположенные относительно их торцов кольцевые выступы, а между дроссельными шайбами установлены перегородки, диаметр которых равен наибольшему диаметру кольцевых выступов в дроссельных шайбах, причем в кольцевых выступах выполнены тангенциальные каналы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ М 1249609, кл. 47 g 1/10, 1963.
2. Р,вторское свидетельство СССР
9 205033, кл. F 16 К 47/07, 1969.