Способ компенсации температурныхперемещений бандажированноготрубопровода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик пп 832230 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.07. 78 (21) 2665260/29-08 (51)М. „.з с присоединением заявки HP (23) Приоритет
16 L 51/02
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 230581. Бюллетень No 19
Дата опубликования описания 23.05.81 (53) УДК 621.643. 43 (088.8) (72) Автор, изобретения
В.A. Лупин
1 Г7 !
Уральский научно-исследовательский институт трубной промышленности "УралНИТИ" (71) Заявитель (54) СПОСОБ КОМПЕНСАЦИИ ТЕМПЕРАТУРНЫХ
ПЕРЕМЕЩЕНИЙ БАНДАЖИРОВАННОГО ТРУБОПРОВОДА
Формула изобретения
Изобретение относится к транспорту криогенных сред по трубопроводам, а именно к способам регулирования температурных перемещений, бандажированных трубопроводов.
Известен способ компенсации температурных перемещений бандажированного трубопровода, включающий нагружение трубопровода внутренним давлением криогенной среды 11).
Однако известный способ компенсации малоэффективен, так как компенсация температурных перемещений бандажированного трубопровода происходит с помощью установленных в линейной части трубопровода компенсаторов сложной конструкции, либо путем использования материала трубопровода малочувствительного к температурному воздействию.
Цель изобретения — повышение эффективности процесса компенсации температурных перемещений бандажированного трубопровода.
Поставленная цель достигается тем, что измеряют температуру стенки трубопровода и при увеличении (уменьшении) ее внутреннее давление криогенной среды в трубопроводе соответственно уменьшают (увеличивают).
Пример. При нагнетании в стальной бандажированный трубопровод охлажденного природного rasa npu
-4-5 C соответственно для компенсации температурных перемещений трубопровода повышают внутреннее давление газа до 0,7 атм, а при -100 С давление повышают до 30,4 атм.
Способ компенсации температурных перемещений бандажированного трубопровода, включающий нагружение тру15 бопровода внутренним давлением криогенной среды, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью .-:.овышения эффективности процесса .компенсации, измеряют температуру
20 стенки трубопровода и при увеличении (уменьшении) ее внутреннее давление криогенной среды в трубопроводе соответственно уменьшают (увеличивают).
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Блейхер Э.М. Использование бандажированных трубопроводов.
"Транспорт и хранение нефти и газа".
30 М., 1977 Р 44, с.. 5-15.