Способ транспортирования природногогаза по магистральному трубопроводу

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (»)832241 ю

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.06.78 {21) 2630427/25-08 с присоединением заявим ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 230581. Бюллетень № 19 (5!)М. Кл.з

17 0 1/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК б43.б21 (088.8) Дата опубликования описания 23. 05. 81

A.Ï. Клименко, П.A. Каминский и A.Ï. Степане

1 (72) Авторы изобретения

Киевский филиал Всесоюзного научноисследовательского института по строительству. магистральных трубопроводов Миннефтегазстроя и AH Украинской CCP

{71) Заявитель (54) СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПРИРОДНОГО ГАЗА

ПО МАГИСТРАЛЬНОМУ ТРУБОПРОВОДУ

Изобретение относится к трубопроводному транспорту газа и может быть использовано преимущественно в условиях северных районов.

Известен способ транспортирования природного газа по магистральному трубопроводу, путем его сжатия в компрессорных установках и последующего охлаждения в воздушных охладителях и холодильных машинах.

Количество и мощность холодильных машин и воздушных охладителей, установленных на компрессорных станциях по трассе газопровода, выбирается иэ условий обеспечения необходимого уровня охлаждения газа (обычно 0-2 С) в наиболее жаркий период (11.

Недостаток известного способа заключается в том, что он имеет сравнительно высокие суммарные удельные знергоэатраты на сжатие и охлах<дение газа. 25

Цель изобретения — снижение указанных энергозатрат.

Поставленная цель достигается тем, что газ перед сх<атием в компрессорах предварительно охлаждают до тем- 3Q пературы, ниже температуры нарух<ного воздуха.

На чертеже схематически изображена обвязка компрессорной станции.

Схема включает газовую магистраль

1, компрессор 2 с обводным вентилем

3, воздушный охладитель 4 с отводным вентилем 5 и холодильные машины б с обводным вентилем 7.

Обвязка компрессорной станции включает задвижки 8-13, установленные до и после компрессора,воздушного охладителя и холодильной машины, отсекающую задвижку 14 на магистрали. 1, а также задвижки

15-22.

Схема обвязки позволяет по мере снижения температуры воздуха поочередно отключать холодильные машины и воздушные охладители от газовой магистрали за компрессорами н подключать к газовой магистрали перед ними.

В зависимости от температуры наружного воздуха .транспортировка газа осуществляется по следующей схеме.

Пример 1. Температура газа на выходе в компрессорную станцию

832241

Формула изобретения

БИИИПИ Заказ 3151/28 .Тираж 549 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4 Т = 20 С, температура воздуха о

Т8 = 25 С. Газ последовательно. сжимается в компрессорах 2, где его температура повышается до 50 С,охлаждается в воздушных охладителях

4 до температуры Т = Т + 10

25 + 10 = 35 C и в холодильных ма.шинах б от 35 С до О С, после чего подается в магистральный газопровод. При этом открыты вентили 15, 8-13, остальные вентили закрыты.

Пример 2. Температура газа на входе в компрессорную станцию

Тг = 10 С, температура воздуха

ТВ = 0 C. Часть холодильных машин б отключается от газовой магистрали за компрессорами и подключается к газовой магистрали перед компрессорами. Газ охлаждается в них до температуры -5 C, затем сжимается в компрессорах 2, где его температура повышается до +25 C, охлаждается в 20 воздушных охладителях 4 до температуры Тд = T + 10 = О + 10 = 10 C и в нео1ключенных от газовой магистрали за компрессорами холодильных машинах 6 до 0 С, после чего пода- р ется в магистральный газопровод. При этом на холодильных машинах, подключенных к газовой магистрали перед компрессорами, открыты вентили 18 и

19, а на подключенных к магистрали за компрессорами — вентили 12 и 13.

Остальные вентили, кроме вентилей

8-11, закрыты.

Пример 3. Температура газа на входе в компрессорную станцию

T 5 C, температура воздуха

T> — 10С C. Все холодильные машины 6 подключены к газовой магистрали перед компрессорами. Газ охлаждается s них до температуры -15 С, затем сжимается в компрессорах 2, где его температу- 40 ра повышается до +15 C охлаждается в воздушных охладителях 4 до температуры T> = Т + 10 = -10 + 10 = 0 С, после чего подается в магистральный газопровод. При этом открыты венти- 45 ли 18,19 и 7-11, остальные закрыты.

Пример 4. Температура. газа на выходе в компрессорную станцию

Т, = 0 С, температура воздуха

T> — 20 C. Часть воздушных охладителей 4 отключается от магистрали за компрессорами и подключается к магистрали до компрессоров, перед холодильными машинами 6. Газ вначале охлаждается в воздушных охладителях до температуры -8 С, затем охлаждается в холодильных машинах от -8 С до -2з0С, сжимается в компрессорах, где температура повышается до +5 C, охлаждается в неотключенных от газоной магистрали за компрессорами воздушных охладителях до OoC,ïoñëå чего подается в магистральный газопровод. При этом на воздушных охладителях, подключенных к газовой магистрали перед компрессорами,открыты вентили 16 и 17, а на подключенных к магистрали за компрессорами вентили 10 и 11.

Пример 5. Температура газа на входе в компрессорную станцию

Т4 — 5 С, температура воздуха Тв

30 С. Все воздушные охладители 4 подключены к магистрали до компрессоров, перед холодильными машинами

6. Газ охлаждается в воздушных охладителях до температуры -15 С, затем в холодильных машинах до температуры -30 С и сжимается в компрессорах.

При этом его температура повышается до +0 Ñ, после чего газ подается в магистральный газопровод.При этом открыты вентили 15-20, 5 и 7-9, остальные закрыты.

Предварительное охлаждение газа перед его сжатием обеспечивает снижение удельной мощности, расходуемой на его сжатие.

Способ транспортирования природного газа по магистральному трубопроводу, путем его компримирования и последующего охлаждения, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью снижения удельных энергозатрат, гаэ перед компримированием предварительно охлаждают до температуры, ниже температуры наружного воздуха.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 545819., кл. F L 53/00, 1975.