Форсунка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ

Союз Соаетскик

Социалистических

Республик н1)832252 (61) Дополнительное к аат. саид-ау— (22) Заявлено 06,0278 (21) 2577308/24-06 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

Опубликовано 23,0581, Бюллетень ЙВ 19

Дата опубликования описания 23,0581 (51)М. Кл з

F 23 О 11/10

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 438.

;038(088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Смирнова и В. В.- Тихо

j $4=

/ ! (71) Заявитель (5 4 ) ФОРСУНКА

Изобретение относится к устройствам для распыливания жидких топлив и, в частности, к топливным форсункам используеьым преимущественно в камерах сгорания газотурбинных двигате-. лей.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемым результатам является акустическая форсунка, содержащая корпус с центральным топливным соплом с расположенным вокруг последнего каналом для подачи воздуХа P)Однако такое выполнение форсунки лишь снижает нагарообраэование, а не предотвращает его, так как воздух, выходящий иэ каналов, отклоняется основным потоком, и нагар скапливается вокруг среза сопла Форсунки. Цель изобретения — повыаение на1 дежности путем предотвращения нагаро, образования. укаэанная цель достигается тем, что форсунка снабжена на выходном торце насадком с тангенциальными сквозными каналами, установленными с возможностью вращения вокруг продольной оси корпуса.

На фиг. 1 представлена форсунка, продольный разрез; на фиг. 2 — вид

A на фиг. 1.

5 Форсунка содержит корпус 1 с цент-; ральным топливным соплом 2 и расположенным вокруг последнего каналом 3 для подачи воздуха. На выходном торце форсунки имеется насадок 4 с тангенциальными сквозными каналами

5, установленный с воэможностью вращения вокруг продольной оси кор пуса 1.

Для вращения насадка 4 он может быть установлен, например, на подшипнике 6, вмонтированном в кор ус 1.

У среза сопла 2 насадок 4 имеет ост- ° рые кромки 7, необходимые для механического удаления нагара в случае, .его образования. В корпусе 1 выпол4© иены магистрали 8 и 9 для подвода топлива и воздуха соответственно, и выходные отверстия 10 соединены на входе с воздушным каналом 3, а на выходе — ориентированы против тангенциальных каналов 5, При работе форсунки топливо по магистрали 8 посту:пает к соплу 2 и вытекает иэ нее, образуя конус распыла. При работе

;форсунки ее торцевая часть находитЗ() ся всегда в смоченном топливом

832252

7

Составитель Л. Кулагин

Texpe T. Маточка Корректор С. щекмар

Редактор В. Данко

Заказ 3153/29 Тираж 606 Подписное

ВНИИПИ государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 состоянии, что способствует интенсивному нагарообразованию. Для предотвращения нагара из магистрали 9 подают сжатый воздух который отверсти° I ями 10 направляется в тангенциальные сквозные каналы 5 насадка 4. При прохождении сжатого воздуха по каналам 5 насадок 4. начинает вращаться, создавая защитный от нагара воздушный поток.

Такое выполнение форсунки позволит предотвратить нагарообразование на срезе сопла и тем самым получить равномерное распределение расхода топлива между форсунками.

Формула изобретения

Форсунка, содержащая корпус с центральным топливным соплом и расположенным вокруг последнего каналом для подачи воздуха, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем предотвращения нагарообразования, она снабжена на выходном торце насадком с тангенциальными сквозными каналами, установленным с возможностью вращения вокруг пррдольной оси корпуса, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка ФРГ Р 2160675, кл. 46 f 3/14, опублик. 1971.