Способ определения дефектов повер-хностей трения b подшипниках качения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

OI1 ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<>832382 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 05.07.79 (21) 2790125/25-27 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет—

Опубликовано 2305.81. Бюллетень No 19

Дата опубликования описания 230531 (51)М. Кл.з

G 01 М 13/04 государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 658. 562.

;0127(088,8) (72) Авторы (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕФЕКТОВ ПОВЕРХНОСТЕЙ ТРЕНИЯ

В ПОДШИПНИКЛХ КЛЧЕНИЯ

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано при дефектоскопии подшипников качения.

Известен способ контроля подшипников, заключающийся в том, что вращают нагруженный подшипник и измеряют его вибрацию в заданной полосе частот (1).

Однако этот способ имеет низкую точность контроля дефектов поверхностей трения в подшипниках.

Цель изобретения — повышение точности контроля дефектов поверхностей трения в подшипниках качения. 15

Поставленная цель достигается за счет того, что вращают нагруженный подшипник,.измеряют его вибрацию в заданной полосе частот, определяют значение и размах варьирования ин- 20 тенсивности импульсов вибрации и по этим результатам на основании экспериментального тарировочного графика определяют дефекты поверх; ностей трения в подшипнике. 25

На фиг. 1а изображены применяемые вибрационные сигналы в виде функции напряжение-время, на фиг. 1б — зависимость числа вибрационных импульсов ст времени измере- 30 ния на фиг. 2 — тарировочный график зависимости интенсивности импульсов, отнесенной к условной единице путем трения, от среднего арифметического значения отклонения профиля шероховатости.

Способ осуществляют следующим образом.

Вращают нагруженный шарикоподшипник„ измеряют его вибрацию вибродатчиком и фильтруют фильтрами в заданной полосе частот. В результате получают изменение во времени вибрации подшипника в виде напряжения.

В заданные промежутки времени ай определяют интенсивность импульсов

1 а затем среднее значение и и размах варьирования R интенсивности импульсов.

По экспериментальному построенному графику зависимости интенсивности импульсов и от среднего арифметического значения отклонения профиля шероховатости R> среднему значению и и размаху варьирования интенсивности импульсов определяют диапазон арифметического значения отклонения профиля шероховатости поверхностей трения подшипника R .. и и анап о 1ис

832387

Формула изобретения

Составитель A.Èâàíîâà

Техред M.Ðåéâåñ Корректор Н.Стец

Редактор О.Черниченко

Заказ 3162/31 Тираж 907 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ определения дефектов поверхностей трения в подшипниках качения, заключающийся в том, что вращают нагруженный подшипник, измеряют его вибрацию в заданной полосе частот,отличающийся тем,что, с целью повышения точности контроля дефектов поверхностей трения в подшипниках качения, определяют среднее значение и размах варьирования интенсивности импульсов вибрации и по этим результатам на основании экспериментального тарировочного графика определяют дефекты поверхностей трения в подшипнике.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9576526 кл. G 01. М 3/56, 1977.