Стенд для испытания элементов подвес-ки транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социапи-.тнчаския
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОИ:КОМУ СВ ИТИЛЬСТЕУ (832392 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.0779 (21) 2795201/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет 51 М.,(„з
G 01 M 17/04
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 2305.81.Бюллетень HQ 19 (53) УДК 620. 178. .322(088.8) Дата опубликования описания 250581 (72) Авторы изобретения
A. А. Благонравов, В. E. Катаниченк
Г. С. Курзин, А. М. Легкодух н яств.
ПЕфйфяиф (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПОДВЕСКИ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к стендам для испытания элементов подвески транспортного средства.
Известен стенд для испытания элементов подвески транспортного средства, содержащий основание, смонтированное на нем коромысло,.несущее вибратор с приводом, торсионы и механизм предварительной закрутки торсионов, причем одни концы последних связаны с коромыслом 11.
Недостаток. известного стенда заключается в том, что он не обладает достаточно широкими функциональными возможностями.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей, стенда путем обеспечения испытания на нем балансиров подвески транспортного средства. 20
Поставленная цель достигается тем, что стенд снабжен имитатором ограничителя угла поворота балансиров, выполненным в виде упоров, расположенных на упомянутом коромысле, для вза- 2 имодействия с верхней частью испытуемых балансиров, а другие концы торсионов предназначены для связи с неподвижными осями балансиров, причем механизмы предварительной закрутки торсионов размещены на основании и предназначены для поддержания опорных катков транспортного средства, установленных на балансирах.
На фиг. 1 изображен стенд для испытания элементоз подвески транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.
Стенд для испытания элементов подвески транспортного средства содержит механизм 1 и 2 предварительной закрутки торсионов, представляющих собой, например, гидроцилиндры, на которых размещены опорные катки 3 и
4, установленные на подвижных осях
5 и 6 испытуемых балансиров 7 и 8 два торсиона 9 и 10, жестко соединенных в свою очередь, с неподвижными осями 11 и 12 испытуемых балансиров
7 и 8 и с качающимся KopolvhlcJIQM 13, несущим инерционный вибратор 14, с электродвигателем 15, которые связаны между собой гибкой кинематической связью, например ременной передачей. На качающемся коромысле 13 установлены имитаторы ограничителей угла поворота балансира 16 и 17 в транспортном средстве, выполеннные в виде упоров (жестких недеформируемых или пружинных элементов), и рас832392
4, положенные над испытуемыми балансирами 7 и 8.
Принцип работы стенда основан на возбуждении колебаний в замкнутой упругой системе, состоящей из качающегося коромысла 13 и торсионов 9 и
10 с частотой, близкой к частоте собственных колебаний, системы,и на использовании этих колебаний для плавного (при помощи торсионов 9 и 10) и динамического (при помощи имитаторов ограничителей угла поворота балансира — упоров 16 и 17) нагружения испытуемых балансиров 7 и 8.
На стенде одновременно испытываются два балансира.
Возбуждение колебаний в упругой 15 замкнутой системе осуществляется инерционным вибратором 14, который раскачивает коромысло 13, в захватах которого укреплены концы двух торсионов 9 и 10. Другие концы торсионов Щ
9 и 10 соединены с подвижными. осями
11 и 12 испытуемых балансиров 7 и 8.
Подвижные оси 5 и 6 балансиров 7 и 8 через катки 3 и 4 опираются на механизмы 1 и 2.
В определенном диапазоне углов раскачивания коромысла 13 нагружение испытуемых балансиров 7 и 8 осуществляется от торсионов 9 и 10, воспроизводящих движение транспортного средства по неровной дороге.
При достижении наперед заданного угла качания коромысла 13 имитаторы ограничителя угла поворота балансиров 16 и 17 вступают в контакт с испытуемыми балансирами 7 и 8 и создают дополнительную наряду с усилием от торсионов 9 и 10 динамическую нагрузку на балансиры 7 и 8. Чередование в определенной последовательности плавных и динамических нагрузок на балансирах 7 и 8 .производят до его разрушения или достижения наперед заданного числа нагружений.
Формула изобретения
Стенд для испытания элементов подвески транспортного средства, содержащий основание, смонтированное на нем коромысло, несущее инерционный вибратор с приводом, торсионы, и механизм предварительной закрутки торсионов, причем одни концы последних связаны с коромыслом, о т л и чающий с я тем, что, сцелью расширения функцион ал ьных воэ можностей путем обеспечения испытания на нем балансиров подвески транспортного средства, стенд снабжен имитатором ограничителя угла поворота ба; лансиров, выполненным в виде упоров, расположенных на упомянутом коромысле, для взаимодействия с верхней частью испытуемых балансиров, а другие концы торсионов предназначены для связи с неподвижными осями балансиров, причем механизмы предварительной закрутки торсионов размещены на основании и предназначены для поддержания опорных катков транспортного средства установленных на балансирах.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 626389, кл. G 01 3/32, 01. 09. 76 (прототип) 832392
Тираж 907 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 3418/45
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Ю. Наумов
Редактор О. Черниченко Техред A. Ач Корректор В Синицкая