Устройство для сборки колесной системычасов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ИТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических республик (ni832 524
1 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 310879 (21) 2813356/18-10 с присоединением заявки М (53)РА. Кл.
G 04 0 3/00
Государственный комитет
СССР но деяам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 23,05.81. Бюллетень М 19
Дата опубликования описания 250581 (5З) АК 681. 11 (088. 8) (72) Авторы изобретения
A.A. Щекунов и С.Н. Черняев (71) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ КОЛЕСНОЙ
СИСТЕМЫ ЧАСОВ
Изобретение относится к изготовлению оборудования для автоматизации сборки часовых механизмов.
Известны устройства для автоматической сборки колесной системы часов, содержащие корпус, блок магазинов с узлом выдачи 1).
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для сборки колесной системы часов, содержащее каретку, установленную подвижно на направляющих основания, блок магазинов с узлом выдачи деталей и узлом фиксации и зажима, закрепленной на стойках осно- 1 5 вания над кареткой, механизм .установки плат и узел фиксации каретки (2).
Недостатки известного устройства— низкая производительность и невозможность одновременной сборки всех уэ- 2О лов колес и колонок с платами колесной системы, т.е. они могут быть установлены только поочередно.
Цель изобретения автоматизация сборки и повышение производительности устройства.
Для достижения поставленной цели в устройстве для сборки колесной системы часов узел выдачи деталей выполнен в виде подвижной рамки с дву- ЗО мя планками, установленной горизонтально и охватывающей блок магазинов, основание снабжено дополнительными направляющими, а на внутренних сторонах планок выполнены сквозные прорези, при этом ручьи блока магазинов выполнены ступенчатой формы, причем механизм установки плат снабжен двумя подвижными чашами, размещенными на дополнительных направляющих основания.
Кроме того, каретка снабжена двумя фасонными пластинками, расположенными на расстоянии, равном расстоянию между платами часового механизма, и в верхней части которых выполнены прорези.
Причем каретка снабжена дополнительным роликом, установленным с возможностью перемещения по замкнутому фасонному пазу основания и кинематически связанного с откидным рычагом— упором.
При этом на каждом из двух кронштейнов основания, размещенных за чашами, установлены соосно два ловителя.
Узел фиксации каретки выполнен в виде подпружиненного Г-образного рычага — фиксатора, шарнирно закреп832524
60 ленного на основании за механизмом установки плат и установленном в призматическом пазе кронштейна, жестко закрепленного на каретке.
На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство; общий вид, на фиг.2то же, вид сбоку> на фиг, 3 — рамка узла выдачи деталей; на фиг. 4 блок магазинов; на фиг. 5 — вид A на фиг. 1.
Устройство для сборки колесной системы часов содержит каретку 1, блок 2 магазинов с узлом 3 выдачи деталей, закрепленных на стойках 4 основания 5 над кареткой 1, механизм
6 установки плат с узлом их фиксации и зажима 7 и узел фиксации 8 каретки 1 (на позиции установки плат).
Узел выдачи деталей 3 выполнен в виде подвижной рамки 9 (двух планок), установленной горизонтально и охватывающей блок 2 магазинов. На 20 внутренних сторонах боковых планок рамки выполнены сквозные прорези 10 под цапфы часовых колес, наклонные ручьи 11 блока магизнов выполнены ступенчатой формы. Каретка снабжена двумя фасонными пластинками 12, расположенными на расстоянии, равном расстоянию между платами часового механизма, и в верхней части имеющими прорези 13, нижние основания которых соответствуют действительному положению колес в часах. Механизм б установки плат снабжен двумя подвижными чашами 14 и 15 (обоймами), размещенными на дополнительных направляющих 1б и 17 основания 5, перпендикулярных направлению движения каретки. Каретка 1 подвижно установлена на направляющих 18 основания.
Каретка 1 снабжена дополнительным роликом 19, перемещающимся по эамк- 40 нутому фасонному пазу 20 основания 5, и кинематически связанным с откидным рычагом-упором 21,, служащим для загрузки пружинного барабана часов в каретку 1. 45
На каждом из двух кронштейнов 22 и 23 основания 5, размещенных сзади чаш, установлены по два ловителя 24 и 25, на растоянии, равном расстоянию между двумя отверстиями в плате часов.
Противолежащие ловители кронштей нов,установлены соосно.
Узел фиксации 8 каретки 1 выполнен в вйде призматического паза 2б кронштейна 27, жестко закрепленного на каретке 1, и подпружиненного Г-образного рычага-фиксатора 28, шарнирно закрепленного на основании 5 сзади механизма б установки плат.
Ниже торцы 29 блока 2 магазинов, выполняющих роль досылателей, расположены на возрастающих уровнях, верхние торцы 30 фасонных пластин каретки выполнены ступенчатой форг ы, причем каждая ступень выполнена на уровне $5 соответствующего ему изгиба ручья магазина. Ступенчатые упорные поверхности могут быть выполнены откидными. В частности, для загрузки барабана часов упорная поверхность 31 выполнена на откидном рычаге 21 и имеет путевое управление посредством фасонного (неподнижного) паза 20 и перемещающегося по нему ролика.
Устройство для сборки колесной системы часов. работает следующим образом.
Узлы колес загружаются в ручьи
11 блока 2 магазинов. Посредством пазов 10 узла поштучной выдачи узлы колес подаются (поштучно) на исходные позйции блока 2 магазинов и удерживаются в этом положении посредством
Г-образных пазов. При перемещении каретки 1 по направляющим происходит принудительная перегрузка (перемещение) узлов колес иэ исходных положений блока магазинов н пазы 13 пластины 12 каретки 1. При этом загрузка осуществляется н заданной последовательности по "уровням".
Цапфы колес. при установке их в блок магазинов выступают эа его пределы. При движении каретки вертикальные поверхности пазов воздействуют на выступающие части цапф колес и перемещают их с исходного положения блока магазинов в пазы 13 пластин 12 каретки 1, колеса входят в зацепление, занимая положение, соответствующее их действительному положению в часах. Роль досылателей колес до крайнего нижнего положения в пазах
13 выполняют свесы.29 блока магазинов. Пластины 12 выполняют роль ложных (убирающихся промежуточных)плат.
Таким образом, при "пробегании" каретки 1 под блоком 2 магазинов происходит комплектование и установка колес в ложные платы, при этом базирование всех узлов колес осуществляется на обе цапфы.
Каретка 1 при дальнейшем перемещении в крайнее (левое) положение фиксируется посредством механизма фиксации 8: защелка рычага 28 входит в призматический паэ 26. Это положение каретки соответствует исходному положению при установке плат механизма часов. Платы, предварительно установленные (загруженные) в чаши
32 механизма б, фиксируются на два ловителя 24 и 25 каждая, ориентируясь, зажимаются в платах посредством тяг 33. В ориентированном по отношению к колесной системе, установленной в каретке 1, и в зафиксированном положении, платы посредством .направляющих 1б, перемещаясь в сторону каретки 1, одеваются на ныступающие цапфы колес. Посредством тяг 33 производят освобождение плат и часовой механизм, перемещаясь вверх, освобождается от ложных плат.
832524 Каретка 1 возвращается в исходное положение.
Толщина ложных плат (пластин) составляет 1:3 — 1:4 длины цапфы с целью предотвращения разориентации колесной системы часов за счет осевых перемещений колес на величину равную толщине ложных плат.
Использование устройства позволяет повысить производительность устройства за счет сокращения цикла сборки узлов колес и колонок с платами, автоматизировать этот процесс и улучшить условия труда. Время процесса сборки снижается за счет конструктивных особенностей устройства, обеспечивающих одновременную сборку 15 всех узлов колес (и колонок) с двумя противолежащими платами.
Формула изобретения
1. Устройство для сборки колесной системы часов, содержащее каретку, установленную подвижно на направляющих основания, блок магазинов с узлом выдачи деталей и узлом фиксации и зажима, закрепленный на стойках основания над кареткой, механизм установки плат и узел фиксации каретки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью автоматизации сборки и повышения производительности устройства, узел выдачи деталей выполнен в виде подвижной рамки с двумя планками, установленной горизонтально и охватывающей .блок магазинов, основание снабжено дополнительными направляющими, а на внутренних сторонах планок выполнены сквозные прорези, при этом ручьи блока магазинов выполнены ступенчатой формы, причем механизм установки плат снабжен двумя подвижными чашами, размещенными на дополнительных направляющих основания.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что каретка снабжена двумя фасонными пластинками, расположенными на расстоянии, равном расстоянию между платаЖ часового механизма, и в верхней части которых выполнены прорези.
3. Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что каретка снабжена дополнительным роликом, установленным с возможностью перемещения по замкнутому фасонному пазу основания и кинематически связанного с откидным рычагом-упором.
4. Устройство по пп.1-3,о т л и ч а ю щ е е с я тем, что на каждом из двух кронштейнов основания, размещенных за чашами, установлены соосно два ловителя.
5. Устройство по пп. 1-4, о т л ич а ю щ е е с я тем, что узел фиксации каретки выполнен в виде подпружиненного Г-образного рычага-фиксатора, шарнирно закрепленного на ос" новании за механизмом установки плат и установленном в призматической паре кронштейна, жестко закрепленного на каретке.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 476552, кл. G 04 0 3/00, 1974.
2. Патент Франции 9 493031, кл. G 04 0 1/06, 1969 (прототип).
832524
Тираж 457 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035,. Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 35 38/60 филиал ППП."Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Б. Сыс
Редактор М. Ликович Техред Е. Гаврилешко Корректор Г. Решетняк