Статор электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскмк

Социалмстическмк

Республик (»832649 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.04.79 (21) 2748695/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

Н 02 К 1/18

Гасударственный комитет

СССР (53) УДК 621.313. .04 (088.8) Опубликовано 23.05.81. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 28.05.81 по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

А. И. Долгих (7I) Заявитель (54) СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к устройствам крепления сердечника статора в корпусе крупной электрической машины, и может найти применение в закрытых синхронных и асинхронных электрических машинах, в машинах с аксиальной вентиляцией, с распределенным воздухоохладителем.

Известен статор электрической машины, содержащий шихтованный из сегментов сердечник, сжатый в осевом направлении посредством нажимных плит. Сердечник закреплен в корпусе при помощи стяжных упругих ребер, выполненных в виде ласточкиных хвостов (1).

Недостатком известного устройства является сложность в изготовлении упругих ребер, сборки сердечника статора и его крепления к корпусу статора.

Известен также статор электрической машины, содержащий шихтованный сердечник, сжатый в осевом направлении нажимными шайбами и стяжными шпильками и закрепленный в корпусе при помощи планок (2).

Планки своими отверстиями одеваются на стяжные шпильки и размещаются в вентиляционных каналах между пакетами сердечника статора и крепятся (привариваются) к корпусу статора только после опрессовки сердечника статора.

Это приводит к необходимости в закрытых электрических машинах предусматривать в обшивке корпуса статора отверстия, через которые производится крепление (приварка) планок к продольным ребрам корпуса статора, что является недостатком известной конструкции статора электрической ма10 шины, так как усложняет конструкцию и увеличивает трудоемкость его изготовления.

В электрических машинах с аксиальной системой вентиляции (без радиальных каналов) и в машинах с распределенным воздухоохладителем конструкция, известного статора вообще неприемлема.

Цель изобретения — упрощение конструкции и расширение области применения.

Указанная цель достигается тем, что в статоре электрической машины, содержащем шихтованный сердечник, сжатый в осевом направлении нажимными шайбами и стяжными шпильками и закрепленный в корпусе при помощи планок, каждая планка выполнена с выступом;жестко связанным, например посредством сварки, с выступающей за пределы спинки сердечника частью стяж ной шпильки.

На фиг. показан статор электрической машины, продольный разрез; на фиг. 2 — то же; поперечный разрез; на фнг. 3 — узел I на фиг. 2.

Сердечник статора набран на стяжные шпильки 2. Вдоль стяжных шпилек 2 размещены планки 3, имеющие выступы 4.

Планки одной стороной приварены к корпусу 5 статора, а выступы 4 — к выступаюrueA за пределы спинки сердечника части стяжных шпилек 2.

Сердечник 1 статора сжат в осевом направлении посредством нажимных шайб 6.

Приваренные к корпусу планки 3 не препятствуют перемещению листов сердечника вдоль стяжной шпильки 2.

Изобретение позволяет:, а) упростить технологию сборки статора, так как крепление сердечника статора к корпусу осуществляется до его опрессовки; б) упростить конструкцию статора, так как обшивка станины статора выполняется без отверстий, которые были предназначены только для того, чтобы закрепить сердечник в корпусе статора; в) расширить область применения, так как его можно использовать как в электродвигателях с аксиальной системой вентиляции, так и в электродвигателях с распределенным воздухоохладителем.

Формула изобретения

Статор электрической машины, содержа-! в щий шихтованный сердечник, сжатый в осевом направлении нажимнымн шайбами и стяжными шпильками и закрепленный в корпусе при помощи планок, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения области использования, каждая планка выполнена с выступом, жестко связанным, например посредством сварки, с выступающей за пределы спинки сердечника частью стяжной шпильки.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 526042, кл. Н 02 К 1/18, !974.

2. Алексеев А. E. Конструкция электрических машин. М,— Л., ГЭИ, 1958, с. 373—

376, рис. 11 — 29.

832649

Составитель Ф. Подольская

Редактор А. Шандор Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга

Заказ 3427 47 Тираж 730 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 (