Электродвигатель с двойнойизоляцией
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советски к
Социалистическик республик
Оп ИСАНИ Е „„
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.05.79 (21) 2762325/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з
Н 02 К 5/10
Гваударствейный комитет
СССР (53) УДК 621.313..17 (088.8) Опубликовано 23.05.81. Бюллетень № 19
Дата опубликования описания 28.05.81
IIo делам изобретений и аткрытий
М. А. Иванов, К. Х. Дубов, Н. И. Никишин, М. А. «Цнейдерман, А. И. Куликов и Е. Т. Новиков
Всесоюзный научно-исследовательский и проектно«1 -, конструкторский институт механизированного и учНоГо строительномонтажного инструмента, вибраторов и строительнт>отдаточных машин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С ДВОЙНОЙ ИЗОЛЯЦИЕЙ
Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к конструкции электродвигателя с двойной изоляцией для привода ручных и переносных машин, например трамбовок.
Известен электродвигатель с двойной изоляцией, содержащий статор и ротор, размещенные в корпусе.
В этом электродвигателе дополнительная изоляция статора обеспечивается за счет выполнения корпуса из изоляционного полимерного материала, и, кроме того, 10 статор отделяется от ротора изоляционными пластмассовыми втулками со стороны торцов f l)
Недостатками такой конструкции являются малая жесткость пластмассового корпуса и относительно низкая надежность изоляции статора и ротора.
Наиболее близким к предлагаемому является электродвигатель с двойной изоляцией, содержащий статор и ротор, размещенные в металлическом корпусе, охвачен- ао ном внешним кожухом, фланец с отверстиями ступенчатой формы для крепежных элементов и размещенную между фланцем и корпусом изоляционную прокладку.
В этом электродвигателе в отверстия ступенчатой формы фланца вставлены изоляционные трубки с буртиками. Через эти трубки проходят шпильки, которые крепят корпус двигателя к фланцу. Торцовые части шпилек с гайками закрываются изоляционными колпачками, установленными на изоляционные трубки. Этот двигатель имеет достаточно жесткий корпус, а изоляция статора обеспечивается специальной изоляционной прокладкой (2) .
Однако электродвигатель такой конструкции обладает недостаточно высокой электробезопасностью, что обусловлено выходом металлических шпилек, скрепляющих корпус двигателя и фланец, на наружную торцовую поверхность фланца, где выступающие торцовые части шпилек с гайками закрыты изоляционными колпачками. В процессе работы из-за вибрации возможны снятия изоляционных колпачков, т.е. нарушение двойной изоляции.
Цель изобретения — повышение электробезопасности.
Указанная цель достигается тем, что в отверстиях фланца размещены металлические вставки с изолированной поверхностью, 832655 причем одни из торцов вставок выполнены с буртиками, а на других, торцах вставок выполнены глухие резьбовые отверстия для крепления к корпусу электродвигателя.
Во фланце выполнены дополнительные отверстия, в которых размещаются изолированные вставки, имеющие глухие резьбовые огверстия для крепления фланца к корпусу исполнительного механизма.
На фиг. 1 представлен электродвигатель с двойной изоляцией; на фиг. 2 — фланец; на фиг. 3 — узел крепления фланца к корпусу исполнительного механизма при помощи изолированных металлических вставок.
Электродвигатель с двойной изоляцией содержит статор 1 и ротор 2, размещенные в металлическом корпусе 3, охваченном внешним кожухом 4, который выполнен из изоляционного материала. Корпус электродвигателя крепится к фланцу 5. Фланец имеет отверстия 6 ступенчатой формы. Между фланцем и корпусом установлена изоляционная прокладка 7. Изоляционная прокладка покрывает всю поверхность фланца и заходит частично в отверстия ступенчатой формы, образуя поднутрения 8. В отверстиях ступенчатой формы размещены металлические вставки 9, имеющие изоляционное покрытие,10. С обращенных к фланцу торцов 11 вставок выполнены буртики 12, а
»а других торцах 13 выполнены глухие резьбовые,отверстия 14. Буртики имеют лыску
15, соответствующую форме ступенчатых отверстий 6. Изоляционная прокладка 7 и изоляционные покрытия 10 металлических вставок выполняются из одного и того же полимерного материала и имеют толщину. не менее 1 мм. Крепление корпуса электродвигателя к фланцу осуществляется шпильками 16 и гайками 17. Фланец крепится к корпусу 18 исполнительного механизма шпильками 19, и гайками 20. Шпильки 19 ввернуты в глухие резьбовые отверстия 21 фланца, которые чередуются с отверстиями
6 ступенчатой формы. Стыковка и центровка электродвигателя с фланцем производится по центрирующему буртику 22, а корпуса исполнительного механизма и фланца по центрирующему буртику 23.
Крепление фланца электродвигателя к корпусу исполнительного механизма осуществляется шпильками 24 и гайками 25. При таком креплении во фланце выполняются дополнительные отверстия 26 ступенчатой формы на месте глухих отверстий 21. В дополнительных отверстиях 26 устанавливаются металлические изолированные вставки
27, аналогичные по форме вставкам 9. В глухие резьбовые отверстия 28 вставок 27 вворачиваются шпильки 24.
При такой конструкции электродвигателя с двойной изоляцией выступающие концы 29 и 30 шпилек 16 и 24 соответственно не нуждаются в дополнительной изоляции и не являются причиной нарушения двойной изоляции, повышая тем самым электробезопасность.
В случае пробоя изоляции статора на корпус электродвигателя оператор защищен от поражения электрическим током, благодаря защитному кожуху, изолированному фланцу и раздельно изолированным шпилькам 16, 19 и 24.
Случайное отсоединение любой детали, обеспечивающей двойную изоляцию, невозможно, и невозможна замена этой детали какой-либо случайной деталью, что в свою очередь, приводит также к повышению электробезопасности.
Предлагаемая конструкция электродвигателя с двойной изоляцией позволяет повысить электробезопасность при работе с двигателем.
Формула изобретения
1. Электродвигатель с двойной изоляцией, содержащий статор и ротор, размещенные в металлическом корпусе, охвачензв ном внешним кожухом, фланец с отверстиями ступенчатой формы для крепежных элементов и размещенную между фланцем и корпусом изоляционную прокладку, отличающийся тем, что, с целью повышения
35 электробезопасности, в отверстиях фланца размещены металлические вставки с изолированной поверхностью, причем одни из торцов вставок выполнены с буртиками, а на других торцах вставок выполнены глухие резьбовые отверстия для крепления к кор40 пусу электродвигателя.
2. Электродвигатель по п. 1, отличающий ся тем, что, во фланце выполнены дополнительные отверстия, в которых размещены изолированные вставки, имеющие глухие резьбовые отверстия для крепления фланца к
45 корпусу исполнительного механизма.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ № 1074734, кл. 21 d 47, 1958.
2. Авторское свидетельство СССР № 547924, кл. Н 02 К 5/10, 1972.