Загрузочное устройство шахтной печи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
i833168
К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 150879 (21) 2800889/22-02 < К„з. (23) Приоритет (32) 16.08. 78
V (31) 80. 112 (33) Люксембург
Опубликовано 2306.81,Бюллетень М19
С 21 В 7/18
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53} УДК 669.162. .215(088.8) Дата опубликования описания 230 81
Иностранцы
Эдуард Лежиль и Пьер Мейе (Люксембург) (72) Авторы изобретения! М
1, Иностранная фирма
"Поль Вюрт С.А." (Люксембург) (71) Заявитель (54) ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ШАХТНОЙ ПЕЧИ
Изобретение относится к черной металлургии и касается засыпного устройства для шахтных печей.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является загрузочное устройство шахтной печи, содержащее вертикальную цилиндрическую камеру,и размещенный в ней стационарный за- ®О грузочный канал, коаксиальную с каналом вращающуюся гильзу с кольцевым диском и подвешенным на ней лотком, механизмы вращения гильзы и механизм качания лотка с подвижной по вертика- ли штангой.
Перестановка желоба происходит в этом устройстве с помощью двух автономных двигателей, вращательное движение которых соответствующим образом2О преобразуется в независимые друг от друга движения вращения и поворота желоба, для этого прибегают к использованию зубчатых передач и передаточных механизмов, в частности дифферен-25 циальных и планетарных передач. Эти приводные механизмы должны функционировать так, чтобы желоб мог направляться на любую точку плавильного ложа, а загружаемый материал мог укла-3р дываться по совершенно определенному образцу и тем самым способствовать оптимальному использованию печи (1) .
Недостатком устройства является то, что вследствие обеих вращающихся вокруг загрузочного канала коробок зубчатых передач радиальное протяжение кольцевой камеры, в которой они вращаются,.должно быть довольно большим, причем то же самое относится- к радиальному протяжению кольцеобразного диска, который экранирует камеру относительно внутреннего пространства печи. Это ведет к тому, что подверженная жару поверхность печи относительно большая, вследствие этого необходимо дополнительное охлаждение камеры и находящихся в ней приводных органов с помощью охлаждающего контура охлажденного инертного газа.
При этом стоимость и технические затраты на изготовление устройства велики и означают определенный недостаток при использовании в доменных печах средней и малой мощности.
Цель изобретения - снижение себестоимости изготовления и повышение надежности работы.
8331б8
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем вертикальную цилиндрическую камеру и размещенные в ней стационарный загрузочный канал, коаксиальную с каналом вращающуюся гильзу с кольцевым диском и подвешенным на ней лотком, механизм вращения гильзы и механизм качения лотка с подвижной по вертикали штангой, последняя выполнена из двух телескопических элементов, верхний из которых в ниде ходового винта шарнирно подвешен на гильзе, а нижний в виде. гильзы, шарнирно связан с лотком. Механизьа вращения и качения выполнены в виде шестерен, подвешенных HB коаксиальных приводных вертикальных валах и взаимодействующих с двумя зубчатыми венцами, один из которых связан с приводной гильзой, а другой — с ходовым винтом штанги. Устройство снабжено опорой, на которой подвешены зубчатые венцы, ныполненной в виде поворотного кольца опертого на внутренний
) подшипник, закрепленный на стенке цилиндрической камеры и внешний подшипник, опертый на приводную гильзу.
Нижний телескопический элемент соединен в верхней части с бронзовой гайкой, внутренняя резьба которой соответствует внешней резьбе ходового винта.
Шарнирная подвеска вертикальной штанги выполнена н виде универсального карданного шарнира и закрепле" на на шестерке, поднешенной на вертикальном валу, закрепленном в подшипнике, жестко связанном с гильзой.
Стационарный загрузочный канал и кольцевой диск выполнены с полостями, соединенными с системами подвода и отвода хладоагента Внутренняя стенка цилиндрической кауеры на уровне кольцевого диска снабжена полым
l кольцом; соединенным с системой подвода и отвода хладоагента. Приводной узел размещен вне цилиндрической камеры, причем вал шестерни, соединенной с гильзой, связан с горизонтально размещенным двигателем привода червячной передачи, а вал шестерни. привода ходового винта штанги связан с вертикально размещенным двигателем через редуктор.
На фиг. 1 схематично показана верхняя часть доменной печи с предлагаемым засыпным устройством; на фиг. 2 установка с одним загрузочным бункером, вид сверху; на фиг, 3 — установка с двумя загрузочными бункерами, вид сверху; на фиг. 4 -- схематический пример выполнения приводного механизма загрузочного желоба; на фиг. 5 подвеска управляющего стержня по первому примеру выполнения, частичный вид в разрезе; на фиг. б — подвеска у равляющего стержня; на фиг. 7 — се чение подвески управляющего стержня по второму примеру выполнения; на фиг. 8 — устройство с возможностью охлаждения .различных частей охлаждающей канализацией, вид н разрезе; на фиг. 9 - вид узла приводного Двигателя вне кольценой камеРы.
Загрузка печи происходит через засылное устройство 1 с вертикальным загрузочным каналом 2, к которому примыкает загрузочный желоб 3. Этот желоб может выполнять вращательное движение вокруг вертикальной оси печи, а также поворотное движение между представленными непрерывными линиями . и штрихами положениями с помощью соответствующего механизма, который размещен в кольцевой камере 4 и приводится в действие предусмотренным узлом 5 приводного двигателя. Загружаемый материал забирается из одного или нескольких загрузочных бункеров
29 и течет н зависимости от положения дозировочной заслонки б на выходе этих загрузочных бункеров 7 через соединительную трубу заслонки б и загрузочный канал 2 к загрузочному
25 желобу 3.
Если предусмотрены дна загрузоч,ных бункера (фиг. 3), то их соответствующие промежуточные трубы 8 расположены относительно друг друга 0-образно. устройство с двумя загрузочными бункерами особенно пригодно для доменных печей большой мощности. У этого устройства загрузочные бункеры работают попеременно, причем в то время как один из них наполняется, другой опорожняется
Как в устройстве согласно фиг. 2, так и в устройстве согласно фиг. 3, существует воэможность доступа к
4Q приводному механизму загрузочного желоба 3, в частности н отношении демонтажа желоба. С помощью соответствующего, находящегося над печью подъемного механизма, можно удалить
4 все засыпное устройство посредством того, что оно просто. поднимается со своей посадки„ причем загрузочные бункеры не мешают этой операции.
Загрузочный желоб также можно демонтировать обычным путем через отверстие в верхней конической части доменной лечи (на черт. не показан).
Монтаж обоих загрузочных бункеров 7 непосредственно друг возле друга, кроме хорошего доступа к засыпному устройству 10, также обеспечивает хороший доступ к.самим загрузочным бункерам в отношении их засыпки с помощью ленточного транспортера или скипон.
60 Загрузочный желоб 3 (фиг. 4-7) подвешен с помощью двух шарниров 9 на двух консолях 10, которые расположены симметрично относительно друг друга на установленной вокруг б5 вертикального загрузочного канала 2
833168
65 цилиндрической поворотной гильзы 11.
При повороте гильзы 11 поворачивается также загрузочный желоб 3 вокруг продольной оси О печи. Чтобы иметь возможность вращения вокруг загрузочного канала 2, поворотная гильза 11 своей верхней частью (фиг. 7) закреплена на кольцеобразном поворотном узле 6, который в свою очередь с помощью подшипников
12 качения установлен на образованном стенкой 13 засыпного устройства неподвижном шасси. Поворотный узел 14, а вместе с ним поворотная гильза 11 могут вследствие этого свободно поворачиваться вокруг загрузочного канала 2, который закреплен на шасси
13 Для производства вращательного движения поворотного блока 14 предусмотрен зубчатый венец 15, который вместе с первой ведущей шестерней
16 образует зубчатую передачу. Ведущая шестерня 16 расположена иа валу 17, который установлен в опоре
18 стенки 13 засыпного устройства 1.
Второе движение загрузочного желоба 3, а именно движение поворота вокруг шарнира 9 между вертикальным положением (на фиг. 4 обозначено непрерывными линиями) и расположенным под углом положением засыпки (на фиг. 4 обозначено пунктирной линией) производится с помощью управляющего стержня 18, который шарнирно соединен с ушком 19 на задней части желоба 3. Управляющий стержень 18 поворачивается вместе с поворотной гильзой вокруг загрузочного канала. Для этой .цели он входит в кольцеобразную приводную камеру 4, а именно через отверстие 20 в кольцеобраэном диске
21, который вместе с поворотной гильзой 11 образует механический узел и служит в качестве теплового экрана, чтобы экранировать внутреннее пространство кольцевой камеры 4 от высокой, преобладающей в верхней части доменной печи температуры.
Чтобы сделать эту тепловую защиту максимально эффективной, зазор между поворотным диском 17 и неподвижными частями, в частности стенкой 13 за-. сыпного устройства, поддерживается малым без помех для вращательного движения диска 21.
Управляющий стержень 18 состоит из двух телескопических элементов, а именно из элемента 22 в виде ходового винта, который заходит в нижний элемент 23 в виде гильзы. Эта гильза имеет бронзовую гайку 24, внутренняя резьба которой соответствует резьбе ходового винта 22, поэтому вращение последнего в зависимости от направления вращения вызывает движение вверх или вниз гильзы 23, а тем самым соответствующий поворот загрузочного желоба 13. Бронзовая гайка 24 с помощью кольцевого фланца 25 (фиг. 5 и 7), который на- винчен на верхнюю крайнюю часть гильзы 23, соединена с этой гильзой 23 из жаропрочной стали. Эта составная структура управляющего стержня 18 имеет больше преимуществ, чем простая конструкция с внутренней резьбой на гильзе 23, так как необходимость выполнять эту гильзу из жаропрочной стали исключает положительО ные свойства, имеющиеся у бронзовой гайки 26.
Этим также облегчается демонтаж управляющего стержня 18, в частности отделение ходового винта 22 от гильзы 23, так как для отделения этих элементов достаточно отвинтить кольцевой фланец 25 от гильзы 23.
Для производства вращательного движения ходового винта 22 вокруг его оси он жестко соединен с шеотер2О ней 27, которая образует зубчатую передачу с одним рядом 26 зубьев зубчатого венца 28 с двойным рядом зубьев, другой ряд 29 зубьев которого образует зубчатую передачу со
t второй шестерней 30 непосредственно рядом с шестерней 16. Зубчатый венец
28 установлен с помощью подшипников
31 качения в поворотном узле 14, который совместно с обеими опорами 12 и 31 образует похожую на дифференциальную опору 32.
Эта опора 32, которая является очень компактной и оказывает дифференциальное воздействие, является одной из особенностей предлагаемого
35. устройства. В известных устройствах всегда использовались две расположеннйе рядом и -раздельные опоры, чтобы переносить независимые и наложенные движения. В отличие от этого, предла4Р гаемая двойная опора 32 позволяет заметно уменьшить не только местный вид, но и себестЬимость и занимаемое место, в частности по высоте.
Шестерня 30, как и шестерня 16,. жестко соединена с ведущим валом 33, который установлен соосно внутри полого вала 17. Независимость движсний между валами 17 и 33 достигается опорой 34 между ведущими валами 17 и 33. Эти оба вала 17 и 33 пРиводятся в движение независимо друг от друга, а именно с помощью узла 5 приводного двигателя (фиг. 1).
Чтобы дать возможность одновременно с подвеской управляющего стержня 18 и его вращательным движением с поворотной гильзой 11 вокруг оси 0 печи выполнять независимое вращательное движение ходового винта 22 вокруг своей продольной оси, последний с .помощью опоры 35 подвешен на поворотной гильзе 11 или на поворотном уэле 14, который образует вместе с поворотной гильзой механический узел. Опора 35 включает в себя образующий подвеску и поэтому, неподвиж833168 ный относительно своей собственной оси, корпус 36 подшипника, образую-. щую вместе с ходовым винтом 22 и шестерней 27 механический узел и цапфу
36 вала, которая может вращаться в корпусе 37 подшипника, а также комбинацию 38 подшипников качения, которая состоит из комбинации двух . конических роликовых подшипников, которая может воспринимать как радиальные, так и осевые усилия (фиг.5 или 7) .
Точка сочленения между управляющим стержнем 18 и загрузочным и распределительным желобом 3 описывает дугу вокруг оси поворота желоб ., когда последний возвратно поступательно от- 15 ,клоняется между своими обоими крайними положениями (фиг. 4 и 5). Соответствующий этой дуге центральный угол является максимальным углом по-. ворота распределительного желоба 3.
Чтобы сделать возможным это движение точки сочленения, управляющий стержен 18 поворачивается на соответствующий угол в образованной стержнем и осью 0 печи плоскости.
Величина этого угла поворота управляющего стержня 18 является функцией угла поворота желоба и длины стержня. На фиг. 5 углы поворота. желоба 3 и стержня 18 обозначены Ch или у". На фиг. 5 и 6 показан первый пример выполнения подвески, которая допускает это движение поворота управляющего стержня 18.
Корпус 37 опоры смонтирован в скобе 39, свободные концы которой 35 с помощью шарниров 40 и 41 подвешены на поворотном узле 14. Посредством этой подвески дается возможность поворотного движения управляющего стержня 18 вокруг опре- 4р деляемой шарнирами 40 и 41 оси, которая проходит параллельно оси поворота распределительного желоба 3.
Так как шестерня 27 образует с ходовым винтом 22 механический узел, эта шестерня также выполняет движение поворота и поэтому, чтобы зацепление с зубьями 26 во время поворота оставалось правильным, она должна быть выпуклой в плоскости поворота, т.е. в образованной осью шестерни 27 и осью 0 печи плоскости.
Радиус кривизны этих зубьев является функцией величины угла о(и явля ется условием того, что определяющий эту кривизну угол раствора, ко- 55 торый на фиг. 5 обозначен с, должен быть большим, чем угол ф, или одинаковым с ним.
Предусмотренное в диске 21 проход- 60 ное отверстие 20 допускает движение поворота управляющего стержня 18, поэтому его форма не круглая, а имеет в радиальном направлении относительно оси печи удлинение. 65
На фиг. 7 показан второй вариант выполнения подвески с возможностью поворотных движений управляющего стержня 18. При этом корпус 37 опоры 35 жестко соединен, например, с помощью резьбового соединения с поворотной гильзой, в то время как шестерня 27, которая образует с цапфой
36 вала опоры механический узел, несет ходовой винт 22 с помощью карданного шарнира 42. На основании расположения этого шарнира 42 (фиг. 5 и 6) движение поворота управляющего стержня 18 не меняет наклона шестерни 27, поэтому ее зубья могут быть прямыми.
Способ осуществляется следующим образом.
Если обе шестерни 16 и 30 приводятся в движение синхронно, то зубчатые венцы 15 и 29 также вращаются с одинаковой скоростью, поэтому опора
31 на является оперативной, в то время как поворотный узел 14 с обоими зубчатыми венцами 15 и 29 благодаря опоре 12 вращается. При такой фазе движения поворотная гильза 11, распределительный желоб 3, управляющий стержень 18, поворотный узел 14, зубчатые венцы 15 и 29 и подвеска управляющего стержня, а также ее шестерня 27 вращаются как целое вокруг загрузочного канала, при этом зубья шестерни 27 и зубчатого венца 26 не выполняют противодвижений зацепления. Вследствие этого распределительный желоб 3 вращается с постоянным. углом наклона вокруг продольной оси .
0 печи, поэтому при таком процессе движения загружаемый материал располагается на плавильном ложе кругообразно..
Если обе шестерни 16 и 30 вращаются с различной скоростью, то эта разница в скорости сообщается зубчатым венцом 15 и 28, поэтому опора
31 становится теперь оперативной.
Противодвижение между зубчатым венцом 28 и поворотным узлом 14 производит теперь противодвижения зацепления между шестерней 27 и зубцами
26, поэтому ходовой винт 22 приводится во вращение вокруг. собственной оси в одном или другом. направлении в зависимости от того, опережает зубчатый венец 28 зубчатый венец 15 или
;отстает от него. При таком протекании движения вызывается угловое перемещение распределительного желоба 3. Поэтому при помощи правильного выбора скорости вращения обеих шестерен 16 и 30 на вращательное движение распределительного желоба 3 накладывается поворотное движение, так, чтобы загружаемйй материал укладывался на плавильном ложе в виде спирали.
Также можно временно останавливать шестерню 16 при сохранении вра833168 щения шестерни 30, вследствие этого осуществляется угловое перемещение распределительного желоба при остановленном вращении вокруг оси 0 доменной печи.
Как видно, радиальное протяжение кольцевой камеры 4 определяется габаритами поворотного узла 14 и зубчатых венцов 15 и 28. Если габариты этих элементов в некоторой степени являются функцией габаритов и мощнос- о ти доменной печи, то все-таки они, рассматриваемые в совокупности, относительно малы, вследствие этого образуется кольцевая камера с довольно ограниченным радиальным протяжением. В свою очередь возникает только незначительная ширина кольцевого диска 21, т.е. поверхности, которая непосредственно подвержена жару печи.
Кроме того, влияние теплового излучения через загрузочный канал 2 может 20 быть уменьшено до минимума, так как существует возможность охлаждать стенку этого загрузочного канала 2.
Чтобы производить такое охлаждение, достаточно (фиг. 8) предусмотреть, Q5 двойную стенку 43., 44. вследствие этого создается полость 45 для циркуляции охлаждающей жидкости, например воды. Осуществление этого охлаждения не вызывает никаких технических трудностей, так как загрузочный канал 2 является стационарным.
На фиг. 8 представлена внутренняя облицовка 46 загрузочного канала. Эта облицовка 46 состоит из материала с хорошими свойствами стойкости к возникающим при падении загружаемого материала толчкам, чтобы защищать боковую стенку загрузочного канала 2 и предотвращать преждевременный износ. 40
Если рабочий режим печи рассчитан так, что уменьшенной поверхности диска 21 в соединении с охлаждением стенки загрузочного канала 2 все-таким будет недостаточно, чтобы поддер- 4 живать в кольцевой камере 4 достаточно низкую температуру, то предлагаемое засыпное устройство дает воэможность дополнительного охлаждения наиболее подверженных жару поверхностей, как диска 21 и части поворотной гильзы 1.1.
Из фиг. 8 следует возможное выполнение такого дополнительного охлаждения. В этом примере выполне- 55 ния загрузочный канал 2 с промежуточным включением кольца 47, которое снабжено несколькими впускными и выпускными отверстиями для охлаждающей жидкости, соединен со стенкой 13. Эти впускные и выпускные отверстия распределены по периметру кольца 47 в различном количестве в зависимости от объема и необходимости расхода охлаждающей жидкости.
Это кольцо 47 имеет внутреннее от- 65 верстие, в котором вращается продолжение 48 поворотной гильзы 11. Впускные и выпускные каналы 49 заканчиваются в кольцевых канавках 50 и 51 в отверстии узла 47, где эти кольцевые канавки снабжены с обеих сторон уплотнениями 52 для обеспечения герметичности при работе установки.
Диск 21 выполнен двухстенным 53, 54, вследствие этого образуется промежуточное пространство 55 для циркуляции охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость подается к промежуточному пространству 55 с помощью трубопровода 56, который частично пересекает продолжение 48 поворотной гильзы и заканчивается на уровне кольцевых канавок 50. Подобный трубопровод, который представлен только частично и обозначен цифрой 57, дает возможность вывода охлаждающей жидкости через кольцевую канавку 51. Конечно, можно разделить полость 55 в диске
21 с помощью перегородок на,отсеки соответствующей формы, например в ви.де спирали, чтобы таким образом добиться принудительного прохождения охлаждающей жидкости через всю полость 55.
Скорость потока охлаждающей жидкости в системе охлаждения диска 21 и температуру этой жидкости регулируют в зависимости от потребностей в охлаждении. Наиболее простой метод заключается в том, чтобы управлять рабочим процессом этой системы охлаждения способом с помощью термостатов и термоэлементов и тем самым автоматизировать систему охлаждения с целью поддержания более или менее постоянной температуры в камере 4.
Эта система охлаждения позволяет в соединении с относительной малой поверхностью диска 21 и благодаря особому устройству приводного механизма распределительного желоба отказаться от охлаждения внутреннего пространства камеры 4 с помощью инертного газа.
Охлаждение диска 21 является черезвычайной мерой и выполнение по фиг. 8 представлено только для того, чтобы проиллюстрировать возможность охлаждения диска 21, если такое охлаждение станет необходимым в исключительном случае. В этой связи можно указать на благоприятное воздействие охлаждающего кольца 57, которое закреплено на высоте диска 21 на стенке кольцевой камеры 4. Это кольцо 57 сокращает до минимума радиальное протяжение подвижных частей, в частности диска 21, а именно за счет стационарных частей, в частности кольца 57, охлаждение которого не представляет никакой технической проблемы, так как в полом внутрен.нем пространстве кольца можно простым способом заставить циркулировать ох833168 лаждающую жидкость. Поперечное сече. ние этого охлаждающего кольца 57 предпочтительно имеет треугольную .форму,что способствует проскальзыванию отложенной пыли относительно внутреннего пространства печи. Кроме того, можно предусмотреть крепление с изменяемой высотой кольца 57., вследствие этого ширина зазора между диском 21 и этим кольцом 57 устанавливается по желанию. (0
Смазка различных находящихся во внутреннем пространстве кольцевой камеры 4 частей происходит автоматически, периодически или непрерывно.
В частности, можно предусмотреть на поворотной гильзе 11 бак для консис- 15 тентной смазки с механическим поршневым насосом, который автоматически приводится в действие зубчатым венцом. Можно предусмотреть запас консистентной смазки в нижней части 20 ,гильзы 23 и выполнить нижнюю крайнюю часть ходового винта 22 в виде поршня, вследствие этого каждый раз определенное количество консистентной смазки выдавливается через предусмотренный для этого во внутреннем пространстве этого ходового винта 22 канал, когда ходовой винт вводится до дна гильзы 23.
Фиг. 9 схематично показывает выполнение приводного узла 5 для автоматического привода обеих шестерен 16 и 20. Первая приводная система, в основном состоящая из {непо" казанного) двигателя и червячной
35 передачи 58, обеспечивает прямой привод вала 17 с шестерней 16 для .производства вращательного движения поворотной гильзы 11 и распределительного желоба 3 вокруг вертикальной оси О. Вторая;приводная сис- 40 тема, состоящая из второго электродвигателя 59, который вместе с корпусом 60 передачи образует механический узел и смонтирован над приводной системой 58, соединена че- 45 рез сальник приводимым в движение червячной передачей валом 17. Подача тока к вращающемуся корпусу двигателя 59 происходит через скользящие контакты 62. Выходной вал 63 у двигателя 59 через сальник 64 заходит во внутреннее пространство корпуса 60 передачи и тем самым приводит в движение сдвоенную замедленную зубчатую передачу, вследствие этого достигается желаемая скорость вращения. Последняя шестерня сдвоенной зубчатой передачи находится на валу 33 и соответственно непосредственно приводит в движение шестерню 30, которая производит движение 40 поворота распределительного желоба 3.
Следует заметить, что как корпус 60 передачи, так и корпус червячной передачи 58 имеют масляную баню для обеспечения хорошой смазки. 65
Если в.работе червячная передача
58 оперативна, а двигатель 59 не приводится в действие через контакты
62, то приводной узел 59, коробка 60 передач, а также оба вала 17 и 30 как целое вращаются вокруг вертикальной оси, вследствие этого обе шестерни. 16 и 30 имеют одинаковую скорость вращения, а тем самым приводят в движение загрузочный желоб 3 при постоянном наклоне вокруг продольной оси 0 доменной печи. Однако на это вращение всего приводного блока накладывается управление для установки наклона загрузочного желоба посредством того, что приводится в действие двигатель 59 и через зубчатую передачу в корпусе 60 передачи вал 33 вращается в одном или другом направ-, лении, вследствие этого нарушается синхронный ход шестерен 30 и 16.
Также изменяют наклон распределительного желоба 3 без вращения, при этом желоба вокруг продольной оси печи, посредством того, что просто приводится к действие только двигатель 59, в то время как червячная передача 58 не работает, поэтому вращается только шестерня 30.
Моделирующее и воспроизводящее устройство 65 движений перестановки угла распределительного желОба основывается на регистрации эффективно выполняемых двигателем оборотов. Эта моделирующая система состоит из миниатюрного комплекта дифференциальных и планерных передач для воспроизведения фактического числа оборотов двигателя 59. Получаемые таким образом движения подаются к устройству
66, которое служит для контроля и управления, или автоматически или не автоматически, движениями распределительного желоба. Это устройство
66 непрерывно информирует оператора об угловом положении распределительного желоба.
Также воспроизводят вращательное движение распределительного желоба вокруг вертикальной оси печи. Для этого нужно только предусмотреть вторую моделирующую и воспроизводящую систему, которая воспроизводит обороты вала 17. Эта вторая система непосредственно подчинена червячной передаче 56 или выходному валу 67 первого устройства 65.
Упор 68 предотвращает вращение неподвижных контактов токоподачи 62 и устройства 62, 65 и 66 во время вращения двигателя 59 и коробки 68 передач.
Применение предлагаемого загрузочного устройства обеспечивает снижение себестоимости его изготовления по сравнению с известным и обеспечивает надежную его работу на шахтных печах.
833168
13
Формула изобретения
1. Загрузочное устройство шахтной печи, содержащее вертикальную цилиндрическую камеру и размещенные в ней стационарный загрузочный канал; коаксиальную с ним гильзу с кольцевым диском и подвешенным на ней лотком, механизм вращения гильзы и механизм качения лотка с подвижной по вертикали штангой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения себестоимости его изготовления и повышения надежности работы, штанга выполнена из двух телескопических элементов, верхний иэ которых в виде ходового винта шарнирно подвешен на гильзе, а нижний в виде гильзы, шарнирно свя- . занный с лотком.
2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что механизм вращения и качания выполнены в виде шесте- 20 .рен, подвешенных на коаксиальных приводных вертикальных валах и взаимодействующих с двумя зубчатыми венцами, один иэ которых связан с приводной гильзой, а другой с ходовым 25 винтом вертикальной штанги.
3. Устройство по п.2, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабже- но опорой, на которой подвешены зубчатые венцы и выполненной,в виде поворотного кольца, опертого на внутренний подшипник, закрепленный на стенке цилиндрической камеры и внешний подшипник,опертый на приводную гильзу.
4. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что нижний телескопический элемент соединен в верх ней части с бронзовой гайкой, внутренняя резьба которой соответствует внешней реЗьбе ходового винта.
5. Устройство по пп.1-4, о т л ич а ю щ е е с я тем, что шарнирная подвеска вертикальной штанги выпол- нена в виде универсального карданного шарнира и закреплена на шестерне, подвешенной на вертикальном валу, закрепленным в подшипнике, жестко связанным с гильзой.
6. Устройство по пп.1-5, о т л ич а ю щ е е с я тем, что стационар-. ный загрузочный канал и кольцевой диск выполнены с полостями, соединенными с системами подвода и отвода хладоагента.
7. Устройство по пп.1-6, о т л ич а ю щ е е с я тем, что внутренняя стенка цилиндрической, камеры на уровне кольцевого диска снабжена полым кольцом, соединенным с системой подвода и отвода хладоагента.
8. Устройство по пп.1-7, о т л ич а ю щ е е с я тем, что приводной узел размещен вне цилиндрической камеры, причем вал шестерни, соединенный с гильзой, связан с горизонтально размещенным двигателем привода червячной передачи, а вал шестерни привода ходового винта штанги связан с вертикально размещенным двигателем через редуктор.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции 9 2324737, кл. С 21 В 7/18, 1974.
833168
Составитель lD. Серов
ТехредЖ. Кастелевич, Корректор С. Шекмар
Редактор Г; Волкова
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 4092/88 Тираж 618 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5