Способ изготовления составныхпрокатных валков

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ. (61) Дополнительное к авт. свид-вуСоюз :оветскик

Соцналистичвскии

Республик

<11183334 7 ?? ???? "h. .l (22) ???????????????? 08.08.79 (21) 2808393>

В 21 К 1/06

Государственный комитет

СССР ао делан изобретений. и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 300581.Бюллетень Йо 20

I (53) УДК 621 ° 73 (088. 8) Дата опубликования описания . 300581 (72) Автор изобретения

Л.К.Нагорный

-;-: I.f w

1 краматорский научно-исследовательский $ проектно; . технологический институт машиностроения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СОСТАВНЫХ ПРОКАТНЫХ

ВАЛКОВ

Изобретение относится к обработке. металлов давлением и может быть применено в машиностроительной промышленности при изготовлении, составных валков для прокатных станов.

Известен способ изготовления составных прокатных валков, заключающийся в изготовлении оси .валка и бандажа, сборке и их соединении пластическим деформированием с последующей вытяжкой шеек валка $1).

Недостаток этого способа заключается в том, что пластическое деформирование в сборе производят путем последовательной протяжки валка по его 15 длине, что является сложной операцией, отличающейся продолжительностью и малой производительностью.

Цель изобретения — повышение про" 20 изводительности.

Поставленная цель достигается тем, что в способе изготовления составных прокатных валков, заключающемся в изготовлении оси валка.и бандажа, сборке и их соединении пластическим деформированием с„последукзцей вытяжкой шеек валка„ соединение оси валка и бандажа производят путем деформирования оси валка осадкой до 30 полного заполнения металлом зазора между осью и бандажом по всей длине сопря,гаемых поверхностей.

При горячем деформировании оси (т.е. при ее осадке) металл течет в перпендикулярном прилагаемому усилию направлении и, заполняя зазор между осью и бандажем, внедряется в имеющиеся микро-и макронеровности посадочной поверхности бандажа. Эта операция существенно ускоряет прЬцесс сопряжения оси и бандажа составного валка, s сравнении с. известным способом.

Изготовление составного прокатного валка по предлагаемому способу осуществляется.следующим образом.

После механической обработки бандаж и ось валка подвергают нагреву в камерной печи. Нагрев осуществля-. ют до ковочной температуры 11501200 С. Перед подачей к прессу для .осадки посадочные поверхности бандажа и оси счищают от образовавшейся при нагреве окалины, применяя скребок,щетку и сжатый воздух. После этого, на столе пресса на подклапанном кольце (плите с отверстием) устанавливают вертикально бандаж, вводят в него ось валка, осуществив таким образом свободную

833347

Формула изобретения

Составитель В.Лукашенко

Редактор С.шевченко Техред Н. Келушак Корректор Г.Решетник

Заказ 3860/9 Тираж 740 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,Иосква,Ж-35,Раушская наб.,д.4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.. Проектная, 4 сборку в вертикальном положении составных частей валка, бандаж при этом располагают симметрично оси по длине валка. Затем осуществляют осадку оси. Осадку оси в продольно-осевом направлении проводят до полного за полнения металлом оси зазора между ,осью и бандажем. О степени полноты заполнения зазора металлом оси судят по слегка -образующейся бочкообразности бандажа в процессе проведения операции осадки. Закончив осадку, производят переналадку ковочного инструмента, а затем — протяжку обеих шаек валка. Выправляют бочкообразность шлихтовочными ходами пресса и передают составной валок для дальней- 15 шей термической и механической обработки.

Предлагаемый способ изготовления составных прокатных валков в сравне- 2О нии с известным обеспечивает упрощение технологии процесса соединения бандажа с осью и сокращение технологического цикла изготовления сос-тавных валков на 40-50%.

Способ изготовления составных прокатных валков, заключаницийся в изготовлении оси .валка и бандажа, сборке и их соединении .пластическим деформированием с последующей вытяжкой шеек валка, отличающийся тем, что, с целью пОвышения производительности, соединение оси валка ,и бандажа производят путем деформирования оси валка осадкой до полного заполнения металлом зазора между осью и бандажом по всей длине сопрягаемых поверхностей.

Источники информации,. принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке В 2588632, кл.В 21 К.1/06, 09.03.78 °