Иностранная фирма «акционерное общество — бывшие заводы шкода в пильзене» (чехословакия)действительный изобретатель иностранецэмиль резлер, г. прага, чехословакия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ля 83337

Класс 49а, 27а

СССР

„"" я.

Ъь . «

НИМБ."-Р1

ПЯТВИТНС-Т8 т";11."!,,.",",ЯЯ

МГ! ЕЫ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Заявитель

ИНОСТРАННАЯ ФИРМА «АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО—

БЫВШИЕ ЗАВОДЬ| ШКОДА В ПИЛЬЗЕНЕ> (ЧЕХОСЛОВАКИЯ) Действительный изобретатель иностранец

Эмиль Резлер, г. Прага, Чехословакия

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПОДВОДА СЖАТОГО ВОЗДУХА

В РОТАЦИОННЫЕ ЦИЛИНДРЫ

Заявлено 25 марта 1947 года за № 4бм35342О в Министерство станкостроения

Опубликовано 31 июля 1950 года

Предметом изобретения является конструкция пневматических устройств зажимных приспособлений, например, зажимных патронов ме таллообрабатывающих станков.

Подвод сжатого воздуха в пневматические цилиндры зажимных патронов, помещенных на шпинделях станков, обычно осуществляется посредством цилиндрической втулки, надетой с постоянным зазором на вращающуюся цапфу пневматического цилиндра. В результате нагрева цапфы от трения при ее вращении величина зазора между втулкой и цапфой может уменьшаться, создавая опасность заедания втулки. B то же время увеличение первоначального зазора, даже при наличии сальника, вызывает дополни тельные бесполезчые потери сжатого всздуха.

В описываемом ниже приспособлении для подвода сжатого воздуха в ротационные пневматические цилиндры зажимных патронов указанный недостаток устранен благодаря обеспечению постоянной наименьшей требуемой величины рабочего зазора между втулкой и цапфой в условиях возможных температурных деформаций. Для этого сопрягаемь:е поверхности цапфы и втулки в -,шол иены коническими с регулированием степени их уплотнения путем установления связи между величиной зазора и давлением в трубопроводе, годающем воздух в цилиндр.

На чертеже показано приспособление для подвода сжатого воздуха в ротационный воздушный цилиндр зажимного патрона в разрезе по осевой плоскости.

На цапфу 1 воздушного цилиндра 2 напрессована коническая гил"за 3, на которую надета втулка 4.

Сжатый воздух из трубопровода 5 подводится через втулку в цилиндр 2.

Втулка 4 прижимается к гильзе о подпружиненным поршнем 6 вспомогательного воздушного цилиндра 7. Давление от поршня на втулку передается через шток 8 и кольцевой хомут 9, связанный с втулкой. А 83337 посредством папа О. Противополсжпьш конец хомута опирается ша ровой пятой на выступ 11 в корпусе шпиндельной бабки. Вспомогательный воздушный цилиндр 7 соединен с. подающим с катый ьоздух трубо проводом 5.

При уменьшении минимально требуемого зазора между втулкой и цапфой в результате нагрева при больших оборотах засдаиия в сссдикении це происходит, так как коническая втулка, выполненная с несамотормозящим углом конуса, смещается в осевом направлении, об - спечивая выравнивание зазора.

Прп подаче воздуха во втулку 4 через трубопровод 5 )3 зазоре между коническими Вту лксЙ li цапфсЙ создается некоторое давление, вызыьающее появление ссевогс ус.!ëèÿ, отталкивающего втулку от цапфы.

Зто осевое усилие уравновешивается давлением воздуха из того же самого источника (трубопровода 5) посредством вспомогательного воздушного цилиндра 7. При этом условии величина требуемого минимального зазора всегда сохраняется при любом колебании давления воздуха в подающем трубопроводе. При выключении подачи воздуха в цилиндр 2 (посредством клапача 12) давление в цилиндре 7 также будет равно нулю и втулка 4 будет только слегка прижиматься к цапфе пружиной 18.

В трубопроводе 5 установлен ооратный вентиль 14, который при вы гускации воздуха из цилиндров посредством крана 12 препятствует выходу воздуха из цилиндра 2 через трубопровод 5. Так как при этом воздух из цилиндра 7;-ыйд"-т наружу и осевое давление на ьтулку со стороны поршня 6 прекратится, то цод давлением воздуха в цилиндре 2 и в зазоре втулка 4 отойдет от гильзы 8 и воздух выйдет из цилиндра 2 через увеличенный зазор между втулкой п цапфой. Быстро выходящий через зазор воздух производит смазку конических сопрягаемых погерхностей за счет находящегося в воздухе распыленного масла.

Предмет изобретения

1. Приспособление для подвода сжатого воздуха в ротационные цилиндры, например, зажимных патронов меTBJIJIQo áðàáàòûâàþùèõ станков, снабженные распределительной втулкой, надетой на цапфу враща.ошегося цилиндра, о т л и ч а ю щ е ее я тем, что, с целью обеспечения постоянной величины зазора между распределительной втулкой и цапфой цилиндра в условиях возможных температурных деформаций, сопрягаемые поверхности гильзы 8 и годвижной в осевом направлении втулки 4 выполнены коническими с регулированием степени их уплотне ния путем установления связи между величиной зазора и давлением в трубопроводе 5, подающим воздух в цилиндр.

2. Форма выполнения приспособ ления по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью регулирования величины зазора между цапфой и втулкой, втулка находится под воздействием подпружиненного штока поршня вспомогательного воздушного цилиндра, питаемого сжатым воз духом из общего трубопровода.