Способ определения интенсивностиобледенения летательных аппаратов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ Е (11833465

ИЗЬВРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.05.75 (21) 2132414/40-23 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К„.

В 64 D 15/20

Гасударственный кемнтет (53) УДК 536.587:

:629. 13.047-757. .42 (088.8) Опубликовано 30.05.81. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 06.06.81 по делам нзобретеннй н вткрмтнй

Н.. А. Выходцев и Т. П. Выходцева1 ддх. д (I, .:;

1," .,. (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИНТЕНСИВНОСТИ

ОБЛЕДЕНЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

Формула изобретения

Изобретение относится к определению интенсивности обледенения летательных аппаратов.

Известен- способ определения интенсивности обледенения самолетов, в основу которого положен принцип измерения разности температур двух термоприемников, размещенных в лобовой и хвостовбй частях модели профиля крыла,при этом лобовую и хвостовую части интенсиметра подвергают постоянному нагреву (1) .

Однако в указанном способе выходной сигнал интенсиметра зависит от высоты и скорости поЛета, вследствие чего для исключения ложных сигналов «обледенение» в сухом воздухе приходится вводить дополнительную компенсацию, которая загрубляет порог чувствительности устройства. 15

Цель изобретения — повышение точности определения путем уменьшения влияния изменений высоты и скорости полета на выходной сигнал.

Указанная цель достигается тем, что в способе определения интенсивности обледенения летательных аппаратов, основанном яа изменении разности температур двух термоприемников, размещенных в передней и задней частях обогреваемого датчика, создают зону заторможенного потока в передней части датчика и зону затенения в задней части датчика и измерение температу ры производят в указанных зонах.

Предлагаемый способ позволяет существенно уменьшить влияние высоты и скорости полета летательного аппарата на выходной сигнал, т. е. существенно уменьшить величину ложного сигнала при полете в сухом воздухе, тем самым уменьшить порог чувствительности и увеличить степень достоверности измерения величины интенсивности.

Способ определения интенсивности обледенения летательных аппаратов, основанный . и измерении разности температур двух .;ермоприемников, размещенных в передней и задней частях обогреваемого корпуса датчика, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения путем уменьшения влияния изменений высоты и скорости полета на выходной сигнал, создают зону

833465 заторможенного потока в передней части датчика и зону затенения в задней части датчика и измерение температуры производят в указанных зонах.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ка 154064, кл. G Ol D 1/00, 1969, Редактор Е. Спиридонова

Заказ 3876/15

Составитель Т. Соболева

Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Тираж 474 Подписное

ВНИ И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4