Способ изготовления дорожногопокрытия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Ресиублик (>833733 (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 27.06.79 (21) 2812721/29-33 (51) М. Кл.
С 04 В 13/30
Е 01 С 7/18 с присоединением заявки №вЂ”
Гееударстееннмй камнтет (23) Приоритет— (53) УДК 625.8 (088.8) Опубликовано 30.05.81. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 10.06.81 по делам нзееретеннй и еткрмтий й,г1y"",,С г"..l,oг, т г л (72) Авторы изобретения
В. М. Карамышева и Л. А. Горелышева
j i ." гi
Государственный дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт «ГипродорНИИ» (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ
Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к способу гравийного покрытия.
Известен способ изготовления дорожного покрытия, заключающийся в выравнивании и подготовке грунтового основания, 5 вывозке и распределении гравийного материала с последующим его уплотнением (1).
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является способ изготовления до- 1р рожного покрытия путем подготовки основания, распределения гравийной смеси с последующим уплотнением и обработка ее органическим вяжущим, например жидким битумом, каменноугольным маслом., битумной эмульсией и сырой нефтью (2).
Недостатки указанных способов состоят в низкой водонепроницаемости и большом расходе органического вяжущего.
Цель изобретения — повышение водонепроницаемости покрытия и снижение расхода вяжущего.
Указанная цель достигается тем, что в способе изготовления дорожного покрытия путем подготовки основания, распределе2 ния гравийной смеси с последующим уплотнением и обработкой ее органическим вяжущим, последнюю проводят гудронной пастой в количестве 2,0 — 3,0 л/м . Причем гудронная паста содержит, вес. %:
Жидкий гудрон 40 — 50
Минеральный порошок 18 — 20
Известь 1 — 3
Вода 30 — 40
Дорожное гравийное основание готовят следующим образом.
Выравнивают грунтовое основание автогрейдером с приданием ему необходимого уклона или устраивают корыто с последующей укаткой, песчаный слой или другое основание, если оно предусмотренб для уменьшения толщины гравийного слоя. Затем вывозят гравийный материал, распределяют автогрейдером или самоходным распределителем (в зависимости от профиля); распределяют также материал нижнего слоя гравийной одежды после выравнивания и хорошего уплотнения грунтового слоя. На переувлажненное грунтовое основание не допускается россыпь гравийного материала; уплотнение нижнего слоя гравийного материала производят моторными катками с ме833733
Формула изобретения эо
Составитель Е. Бикбулатова
Редактор Н. Безродная Техред А. Бойкас Корректор Н. Бабинец
Заказ 3920 28 Тираж 660 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 таллическими вальцами статического действия, вибрационными катками или катками на пневматических шинах; вначале легкими катками (5 — 8 т), а затем тяжелыми (8 — 10 т. и более) ° Укатку начинают от краев проезжей части, постепенно переходя к середине, при этом проверяют поперечный профиль и ровность покрытия, неровности в виде волн и впадин своевременно исправляют. Количество необходимых проходов катка зависит от прочности и окатанности гравийного материала, содержания мелкоIO зема, толщины укатываемого слоя, типа и массы катка.
Далее распределяют и профилируют гра-. вийный материал для верхнего слоя самоходными распределителями или автогрейдерами и укатку покрытия производят в такой же последовательности, как и нижнего слоя. Неровности в виде волн и впадин исправляют путем снятия или добавления гравийного материала с последующим его уплотнением. Наиболее успешно укатывается гравий во влажном состоянии, поэтому в сухую погоду его следует перед уплотнением и в процессе уплотнения поливать водой.
После уплотнения производят разлив жидкой гудронной пасты (например, поливо-моечной машиной или автогудронатором) из расчета, например 2,5 л/м покрытия.
Причем гудронная паста содержит, вес. о/o..
Жидкий гудрон 46
Минеральный порошок 19
Известь 1
Вода 34
Свежеуложенную полосу ограждают от наезда транспорта. Высыхание слоя зависит от погодных условий, после открытия движения скорость необходимо ограничивать.
В дождливую погоду обработку покрытия гудронной пастой не производят.
Испытания образцов получаемого по предлагаемому .способу дорожного гравийного покрытия на водонепроницаемость показали, что коэффициент водопроницаемости равен 0,510й, в то время как коэффициент водопроницаемости гравийных покрытий обработанных, например, каменноугольными масками и битумными эмульсиями составляет 0,2 — 0,3 10, т. е. водонепроницаемость дорожного IIQKpblTpII получаемого по предлагаемому способу значительно выше, чем по известному. Экономия вяжущего по сравнению с известным способом составляет
50 — 60%.
1. Способ изготовления дорожного покрытия путем подготовки основания, распределение гравийной смеси с последующим уплотнением и обработкой ее органическим вяжущим, отличающийся тем, что, с целью повышения водонепроницаемости покрытия и снижения расхода органического вяжущего, обработку проводят гудронной пастой в количестве 2,0 — 3,0 л/м .
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что гудронная паста содержит, вес. /о.
Жидкий гудрон 40 — 50
Минеральный порошок 18 — 20
Известь 1 — 3
Вода 30 — 40
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Славуцкий А. К. Проектирование строительство, ремонт и содержание сель скохозяйственных дорог. М., «Высшая школа», 1972, с. 395 — 398.
2. Славуцкий А. К. и др. Дорожные одежды из местных материалов. М., «Транспорт», 1977, с. 201 — 206.