Подводная лодка

Иллюстрации

Подводная лодка (патент 8338)
Подводная лодка (патент 8338)
Подводная лодка (патент 8338)
Показать все

Реферат

 

1 ; ь1

1

Класс 6&-а -2--и-аа; — 3М 8338

ПЯТ ОТ НП И306РЙТЙНИЙ

ОПИСАНИЕ

ПОДВОДНОИ ЛОДКИ.

К патенту И. А. Сергеева„ заявленному 19 ноября 1925 года (заяв. свид. J4 9876).

О выдаче патента опубликовано 30 марта 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 марта 1929 года.

Настоящее изобретение имеет целью создать подводную лодку, перемещающуюся в воде подобно рыбе. Для этой цели лодка снабжается особыми рулями, получающими качательные движения помощью кривошипно-кулисных механизмов, работающих от моторов лодки, с целью сообщения последней поступательного движения.

Устройство предлагаемой подводной лодки показано на прилагаемом чертеже, где на фиг. 1 и 2 схематически изображены продольные разрезы лодки в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Предлагаемая лодка состоит из соединенных между собой частей А, В и С. Часть < представляет собой отделение лодки, в котором сосредоточены все машины и механизмы, необходимые для управления лодкой, и помещения для личного состава, обслуживающего лодку.

Снаружи часть С снабжена расположенными крестообразно рулями 20 — 21, часть 20 которых может быть закреплена неподвижно. Поворачивая части 21 в соответственном направлении можно изменять боковое направление лодки, как и глубину ее погружения.

Рули связаны между собой попарно валиком 24, приводимым во вращение помощью передачи, работающей от машин лодки. Кроме рулей 20 — 21, подводная лодка снабжена еще плавниками 27, служащими для получения плавности хода лодки.

К части С лодки прикреплена гибкая часть В. Последняя состоит из эластичного материала 12, облегающего металлический каркас 11, прикрепленный к двустворчатым тройным шарнирам 9, образующим цепь 10. Пространство между цепью и стенками части В заполняется маслом для смазывания шарниров 9 и увеличения подвижности цепи.

Последнее звено цепи 10 соединено с камерой 8, снабженной снаружи плавниками 28, служащими для той же цели, что и плавники 27. В камере 8 помещены электро-моторы 7, вращающие маховики 6. На кривошипы этих маховиков ложатся скользящие шатуны 4, шарнирно соединенные с рулями 1, 2 и 3, составленными из тонких стальных листов, скрепленных вместе.

В основном . работа описанного устройства состоит в следующем. К электромоторам 7 по проводам 13 подается энергия и электромоторы приводятся во вращение. Вместе с ними вращаются маховики б, вследствие чего рулям 1, 2 и 3 через посредство скользящих шатунов 4, сообщаются качательные движения, обусловливающие поступательное перемещение лодки.

Предмет патента.

Подводная лодка, характеризующаяся применением соединенной с носовой ее частью С гибкой части В, состоящей из эластичного мате-! риала 12, облегающего металлический каркас 11, ветви которого соответственно соединены со звеньями цепи 10, связанными друг с другом шаровыми шарнирами 9, в каковой цепи крайнее звено шарнирно соединено с камерой 8, включающей моторы, служащие для сообщения, при помощи кривошипно-кулисных механизмов, качательных движений шарнирно связанным с ним рулям, в целях сообщения лодке поступательного движения.