Способ ремонта подводного трубо-провода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

И. М; Савич, В, И, Паньков А. А. Игна

А. Г. Рыбченков, В. Б. Смолярко и А. М (72) Авторы мзобретеммя

Й4 Ъу!;:..-::

ТД!Т!,у1

Ордена Ленина и ордена Трудового Крас институт электросварки им. Е. О. Пат (71) Заявитель (54 ) СПОСОБ РЕМОНТА ПОДВОДНОГО ТРУБОПРОВОДА

Изобретение относится к способам ремонта подводных трубопроводов и может быть использовано в различных областях техники.

Известен способ ремонта подводного трубопровода, включаннций резку и удалеаьсе дефектного участка и соединение концов трубопровода посредством бугеля, который после закрепления

I стяжным болтом приваривают торцовыми краями к трубопроводу gl). .36

Известен также способ ремонта подводного трубопровода, включающий резку и удаление дефектного участка, И уетановку íà его место идентичный по . форме и размерам вставки-катушки, трубы того же диаметра, что и ремонтируемый трубопровод, и соединение концов вставки и трубопровод посредством бугелей, которые приваривают к трубопроводу как по периметру кромок, так и по линии щечек стяжного болта P2).

Недостатками известных способов являются большой объем подводных сварочных работ и невысокая надежность ремонта. Последний недостаток обусловлен применением закладных прутков, вкладываемых s зазор между кромками бугеля и трубопроводом, что приводит к возникновению дополнительных свароч" ных напряжений снижающих качество сварных соединений.

Цель изобретения — уменьшение объема подводных сварочных работ и повышение надежности ремонта.

Поставленная цель достигается тем, что резку дефектного участка производят под углом 20-45 к сечению, перпендикулярному оси трубопровода так, чтобы верхняя образующая . удаленного участка быпа меньше нижней, а к вставке с наклонными торцами предварительно приваривают ппоские фланцы, к которым после установки вставки на место дефектного участка приваривают концы трубопровода.

3 83436

Уменьшение объема подводной сварки обеспечивается за счет сокращения количества монтажных швов (вместо

4-х швов свариваются только два), а повышение качества сварных соединений достигается возможностью выпопиения сварного шва с катетом, практически равным или большим толщине труб, чго повышает надежность ремонта трубопровода. : о

Способ осуществляется следующим образом,.

Поврежденнйй участок тРубопровода по шаблонам, установленным наклонно к оси трубы вырезают одним из извест- 15 иых способов, например электрокислородной или электродуговой полуавтома, тической резкой. При этом угол наклона каждого реза выбирают равным от 1:0 до 45 . Оба реза наклонены друг к дру-gp гу так, чтобы образующая верхней .части трубы была меньше образующей нижней части трубы. Вырезанный участок трубопровода извлекаю)т из воды краном или с помощью лебедки на берег,25 обслуживающее судно, баржу или другое плавсредство и там из трубы такого же диаметра изготавливают новую "вс. тавку-катушку" с концами, скошенными под тем же углом, что и удаленный Зо участок трубопровода. Таким образом, вставка представляет отрезок трубы у которой плоскости торцов расположены под .углом к продольной оси трубы и симметричны по отношению плоскости ss симметрии перпендикулярной продольной оси трубы. К скошенным концам вставки припасовывают и нриваривают плоские фланцы,: так, чтобы кромки концов катушки были на уровне наружной плос- 4о кости фланцев. Толщину фланца выбирают

7 ф равной 1-2 толщины трубы, а ширину .от 2 до 5 толщин трубы.

Подготовленную таким образом вставку. с помощью ранее описанных устройств опускают под воду и заводят вместо вырезанного участка снизу так, чтобы фланцы перемещались параллельно кромкам торцов трубопровода. После того как фланцы плотно прилягут у концов труб, их любым известным способом — полуавтоматической сваркой или ручной электродуговой прихважвают к трубам. Затем угловым швом приваривают оба конца трубопровода к фланцам. вставки по периметру.

Формула изобр етения

Способ ремонта подводного трубопровода, включающий резку и удаление дефектного участка трубопровода, установку на его место идентичной по форме и размерам вставки и соединение ее с концами трубопровода посредством сварки, отличающийся тем, что, с целью сокращения объема подводной сварки и повышения надежности ремонта, резку дефектного участка производят под углом 10-45©.к сечению перпендикулярному оси трубопровода, а к вставке предварительно приваривают плоские фланци, к к оторьм после установки вставки на место дефектного участка приваривают концы трубопровода.

Ис точники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

У 94092, кл. Г 1б 1 3/12, 1951.

2. Меренов И. В. Водолазные работы

N., "Транспорт", 1971, с. 170-171.

Заказ 4039/59 Тираж 100б

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, .ул. Проектная,4

C

Составитель И. Газарян

Редактор E. Спиридонова Техред З.Фанта . Корректор Н. Стец