Способ ремонта подводного трубо-провода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
И. М; Савич, В, И, Паньков А. А. Игна
А. Г. Рыбченков, В. Б. Смолярко и А. М (72) Авторы мзобретеммя
Й4 Ъу!;:..-::
ТД!Т!,у1
Ордена Ленина и ордена Трудового Крас институт электросварки им. Е. О. Пат (71) Заявитель (54 ) СПОСОБ РЕМОНТА ПОДВОДНОГО ТРУБОПРОВОДА
Изобретение относится к способам ремонта подводных трубопроводов и может быть использовано в различных областях техники.
Известен способ ремонта подводного трубопровода, включаннций резку и удалеаьсе дефектного участка и соединение концов трубопровода посредством бугеля, который после закрепления
I стяжным болтом приваривают торцовыми краями к трубопроводу gl). .36
Известен также способ ремонта подводного трубопровода, включающий резку и удаление дефектного участка, И уетановку íà его место идентичный по . форме и размерам вставки-катушки, трубы того же диаметра, что и ремонтируемый трубопровод, и соединение концов вставки и трубопровод посредством бугелей, которые приваривают к трубопроводу как по периметру кромок, так и по линии щечек стяжного болта P2).
Недостатками известных способов являются большой объем подводных сварочных работ и невысокая надежность ремонта. Последний недостаток обусловлен применением закладных прутков, вкладываемых s зазор между кромками бугеля и трубопроводом, что приводит к возникновению дополнительных свароч" ных напряжений снижающих качество сварных соединений.
Цель изобретения — уменьшение объема подводных сварочных работ и повышение надежности ремонта.
Поставленная цель достигается тем, что резку дефектного участка производят под углом 20-45 к сечению, перпендикулярному оси трубопровода так, чтобы верхняя образующая . удаленного участка быпа меньше нижней, а к вставке с наклонными торцами предварительно приваривают ппоские фланцы, к которым после установки вставки на место дефектного участка приваривают концы трубопровода.
3 83436
Уменьшение объема подводной сварки обеспечивается за счет сокращения количества монтажных швов (вместо
4-х швов свариваются только два), а повышение качества сварных соединений достигается возможностью выпопиения сварного шва с катетом, практически равным или большим толщине труб, чго повышает надежность ремонта трубопровода. : о
Способ осуществляется следующим образом,.
Поврежденнйй участок тРубопровода по шаблонам, установленным наклонно к оси трубы вырезают одним из извест- 15 иых способов, например электрокислородной или электродуговой полуавтома, тической резкой. При этом угол наклона каждого реза выбирают равным от 1:0 до 45 . Оба реза наклонены друг к дру-gp гу так, чтобы образующая верхней .части трубы была меньше образующей нижней части трубы. Вырезанный участок трубопровода извлекаю)т из воды краном или с помощью лебедки на берег,25 обслуживающее судно, баржу или другое плавсредство и там из трубы такого же диаметра изготавливают новую "вс. тавку-катушку" с концами, скошенными под тем же углом, что и удаленный Зо участок трубопровода. Таким образом, вставка представляет отрезок трубы у которой плоскости торцов расположены под .углом к продольной оси трубы и симметричны по отношению плоскости ss симметрии перпендикулярной продольной оси трубы. К скошенным концам вставки припасовывают и нриваривают плоские фланцы,: так, чтобы кромки концов катушки были на уровне наружной плос- 4о кости фланцев. Толщину фланца выбирают
7 ф равной 1-2 толщины трубы, а ширину .от 2 до 5 толщин трубы.
Подготовленную таким образом вставку. с помощью ранее описанных устройств опускают под воду и заводят вместо вырезанного участка снизу так, чтобы фланцы перемещались параллельно кромкам торцов трубопровода. После того как фланцы плотно прилягут у концов труб, их любым известным способом — полуавтоматической сваркой или ручной электродуговой прихважвают к трубам. Затем угловым швом приваривают оба конца трубопровода к фланцам. вставки по периметру.
Формула изобр етения
Способ ремонта подводного трубопровода, включающий резку и удаление дефектного участка трубопровода, установку на его место идентичной по форме и размерам вставки и соединение ее с концами трубопровода посредством сварки, отличающийся тем, что, с целью сокращения объема подводной сварки и повышения надежности ремонта, резку дефектного участка производят под углом 10-45©.к сечению перпендикулярному оси трубопровода, а к вставке предварительно приваривают плоские фланци, к к оторьм после установки вставки на место дефектного участка приваривают концы трубопровода.
Ис точники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
У 94092, кл. Г 1б 1 3/12, 1951.
2. Меренов И. В. Водолазные работы
N., "Транспорт", 1971, с. 170-171.
Заказ 4039/59 Тираж 100б
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, .ул. Проектная,4
C
Составитель И. Газарян
Редактор E. Спиридонова Техред З.Фанта . Корректор Н. Стец