Способ измерения износа дорожногопокрытия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик (»i 834454 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.10.79 (21) 2828322/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. л.з
G 01 N 3/56
Госудерстееииый комитет
Опубликовано 30.05.81. Бюллетень №20
Дата опубликования описания 05.06.81 (53) УДК 620.178..162 (088.8) по делам изобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения
М. С. Стороженко, В. II. Караульнов и Е. И. Ле
Горловский филиал Донецкого ордена 1 рудоврго
Красного Знамени политехнического института
4 (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ИЗНОСА ДОРОЖНОГО
ПОКРЫТИЯ
Изобретение относится к исследованию дорожных покрытий и может быть использовано при измерении износа и толщины дорожных покрытий и покрытий на основе органических вяжущих.
Известен способ определения износа дорожного покрытия, по которому индикатор износа заделывают в покрытие, а об износе судят по изменению его геометрических размеров (1) .
Наиболее близким по технической сути и достигаемому эффекту является способ измерения износа дорожного покрытия, заключающийся в том, что в покрытие параллельно его поверхности заделывают два электрода один над другим, соединяют их с измерительным прибором и измеряют электростатическую емкость материала покрытия, по которой судят об износе покрытия (2).
Известные технические решения обладают недостаточной точностью измерения износа, что обусловлено влиянием уплотнения материала на результаты измерения.
Цель изобретения — повышение точности измерения износа покрытия путем учета влияния уплотнения материала покрытия.
Поставленная цель достигается за счет того, что на поверхность покрытия в плоскости двух электродов укладывают дополнительный электрод, подключают его к прибору, и дополнительно измеряют электростатические емкости между ним и каждым из двух электродов, которые учитывают при измерении износа.
Способ реализуется следующим образом.
В процессе строительства или капиталь10 ного ремонта в точке наблюдения в дорожное покрытие заделывают два электрода один над другим параллельно поверхности покрытия, затем при проведении замера на поверхности дорожного покрытия в плоскости двух электродов укладывают дополнительный электрод и производят измерение электростатических емкостей между двумя электродами и между дополнительным и каждым из двух первых электродов. По этим измерениям судят об износе дорожного покрытия с учетом доуплотнения материала покрытия. формула изобретения
Способ измерения износа дорожного покрытия, заключающийся в том. что в покры834454
Составитель А. Шварков
Редактор Е. Папп Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик
Заказ 4000/63 Тираж 907 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 тие параллельно его поверхности заделывают два электрода один над другим, соединяют их с измерительным прибором и измеряют электростатическую емкость материала покрытия, по которой судят об износе покрытия, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения износа путем учета влияния уплотнения материала покрытия, на поверхность покрытия в плоскости двух электродов укладывают дополнительный электрод, подключают его к прибору, и дополнительно измеряют электростатические емкости между ним и каждым из двух электродов, которые учитывают при измерении износа.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Чумаков Ю. Л. и др. Строительство и эксплуатация автомобильных дорог. М., «Транспорт», 1976, с. 279.
2. Авторское свидетельство СССР ,1чй 321739, кл. G 01 N 27/22, 1969 (прототип) .