Устройство для регулирования натяжения ленты в станах холодной прокатки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21с, 62so

Л2 83450 ."звт". в ссср

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕ1ЕЛЬСТф |„.,;,%Illa%Ì

Л. М. Зельцбург ь — — — — — ие аейЭУСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ

ЛЕНТЫ В СТАНАХ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ

Заявлено 12 апреля 1948 г. за Ма 377213 в Комитет по изобретениям и открытиям при Совете Министров СССР

Изобретение относится к устройствам для автоматического управления и регулирования электропривода моталки в станах холодной прокатки.

Известен способ регулирования натяжения в станах холодной прокатки между клетью и моталкой, основанный на принципе регулирования постоянства силы тока в якорной цепи двигателя моталки и осуществляемый при помощи угольных и вибрационных регуляторов и электромашинных усилителей — специальных машин типа амплидин, рототроль или регулеск.

В ОПИСЫВаЕМОМ уСтрОйСтВЕ рСГуЛ,1рОВагНИЕ НатяжЕиия ОСущЕСтГЛяется с помощью многообмоточного бустер-генератора — машины нормального исполнения, принцип действия которого основан на использовании крутопадающей характеристики, как это имеет место в трехобмоточных генераторах для целей сварки. Вустер-генератор имеет обмотку независимого возбуждения и три (или две) обмотки автоматического регулирования, одна из которых питается от шунта в главной цепи двигателя.

Вторая обмотка автоматического регулирования подключена к зажимам якоря бустер-генератора непосредственно, а третья — к тем же зажимам, но через выпрямитель, При отсутствии третьей обмотки вторая обмотка автоматического регулирования подключается к зажимам якоря через контакты реле напряжения. Основными достоинствами описываемого устройства являются: использование в качестве бустер-генератора машины нормальной конструкции, надежная регулировка натяжения и устойчивая работа.

На фиг. 1 изображена электрическая схема описываемого устройства и кинематическая схема клети и моталки; на фиг. 2 — вариант описываемого устройства с применением реле напряжения.

Лента 1 (фиг. 1) прокатывается в рабочих валках клети 2 If наматывается на моталку 8. Рабочие валки клети приводятся в движение шунтовым двигателем Д постоянного тока, питаемым от генератора (на № 83450 схеме не показан). Моталка приводится в движение двигателем ДМ постоянного тока, также питаемым от генератора, от которого питается двигатель Д, или от отдельного генератора. В последнем случае подъем напряжения производится одновременно для обоих генераторов. При установившемся режиме скорость двигателя клети неизменна, а скорость двигателя моталки должна изменяться в зависимости от диаметра рулона ленты. Для создания постоянного натяжения или натяжения, изменяющегося по определенному закону, изменение скорости двигателя моталки производится путем изменения его тока возбуждения при помощи бустер-генератора hI;, якорь которого включен последовательно через сопротивление R> в цепь обмотки возбуждения ОВДМ двигателя моталки.

Обмотка 4 независимого возбуждения бустер-генератора БГ включена в цепь управления и возбуждения стандартного напряжения, получаемого от специального возбудителя (на схеме не показан).

Обмотка 5 возбуждения включена параллельно якорю бустер-генератора Ж Ф Ьз сопротивлcпиe R<, выбранное с таким расчетом, чтобы о ее ® sвлениe бbfлo равно критическому для случая постоянного натяжения ленты.

Обмотка б включена параллельно шунту С, по которому протекает ток якоря двигателя моталки. Направление тока, протекающего через обмотку б, выбрано таким образом, что действие этой обмотки противоположно действию обмотки 4 независимого возбуждения.

Обмотка 5 возбуждения действует согласно или встречно с обмот ками 4 и б в зависимости от полярности самого бустер-генератора.

При отсутствии нагрузки, когда бездействует обмотка б, бустер-генератор b1 имеет максимальное отрицательное напряжение, т. е. напряжение, встречное по отношению к напряжению сети управления и возбуждения. При наличии натяжения ленты вступает в действие обмотка б, и напряжение бустер-генератора падает, причем это падение происходит на крутопадающем участке характеристики, что и производит регулирующее действие, в результате которого ток якорной цепи двигателя моталки остается постоянным.

Обмотка 7 является ограничительной и при нормальном режиме в работе не участвует. Она служит для ограничения через сопротивление

Rg напряжения бустер-генератора до величины, меньшей напряжения цепи управления и возбуждения, при отсутствии нагрузки или при недостаточной нагрузке (обрыв ленты, недостаточное натяжение), что предотвращает возможность снижения тока возбуждения двигателя моталки ниже допустимой величины, разноса двигателя и вращения моталки в обратную сторону. В этом случае при совместном действии обмоток

4 и 5 бустер-генератор БГ должен иметь напряжение значительно превосходящее напряжение сети управления и возбуждения. Как только отрицательное напряжение бустер-генератора достигает определенного значения, меньшего напряжения сети, твердый выпрямитель ТВ пропускает ток и обмотка 7 создает размагничивающий поток, в результате чего напряжение бустер-генератора ограничивается заданным значением.

При нормальной работе имеет место размагничивающее действие обмотки б и напряжение бустер-генератора снижается до значения, при котором действие обмотки 7 прекратится из-за наличия твердого выпрямителя ТВ.

Величина уставки тока, определяющего величину натяжения, изменяется посредством реостата R3, включенного в цепь обмотки б и расположенного на пульте управления станом. Величина уставки может также изменяться посредством реостата R>, включенного в цепь обмотки 4.

Указанную отсечку напряжения бустер-генератора можно также получить без помощи обмотки 7 — путем применения реле напряжения

РН (фиг. 2). Это реле подключено к якорю бустер-генератора. При черезмерном напряжении реле PH срабатывает и своими контактами отключает обмотку 5 возбуждения, что ограничивает напряжение величиной, заданной ампервитками обмотки 4. В этом случае процесс регулирова. ния начинается, когда обмотка 6 снижает напряжение бустер-генератора до величины напряжения отпадания реле РН.

Предмет изобреråíèÿ

1. Устройство для регулирования натяжения ленты в станах холодной прокатки с применением возбудителя (бустер-генератора), включенного последовательно в цепь возбуждения двигателя моталки и снабженного обмоткой независимого возбуждения и обмотками автоматического регулирования, из которых одна питается от зажимов шунта в главной цепи двигателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что вторая обмотка автоматического регулирования подключена к зажимам якоря бустер-генератора непосредственно, а третья — через выпрямитель таким образом, чго при снижении нагрузки двигателя вследствие обрыва ленты или недостаточного ее натяжения и повышении напряжения бустер-генератора по третьей обмотке проходит ток, который ограничивает напряжение бустергенератора до значения, меньшего напряжения цепи управления.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что вторая обмотка автоматического регулирования, подключена к зажимам якоря бустергенератора через контакты реле напряжения, обмотка которого подключена к зажимам якоря генератора непосредственно с тем, чтобы при повышении напряжения генератора сверх заданного значения реле отключило вторую обмотку, и напряжение снизилось. № 83450 г7даЕ. 1

Фаг.2

Редактор С, И. Зотов

Поди. к печ. 29Х1-61 г

Зак. 5615

Формат бум. 70)(108 />6

Тираж 220

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Объем 0,35 изд. л.

Цена 7 коп.

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

-ъ сз

/ сз /

Ю в о, %э х

Техред В. И. Сушкевич Корректор Марченко