Способ определения опоры с поврежден-ной изоляцией ha воздушных линияхэлектропередачи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е ()834617

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социапистичесн их

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Кл.

G 01 В 31/08 (22) Заявлено 31.08. 78 (21) 2659945/.24-21 с присоединением заявки %в (23) Приоритет

Геараретаан«Ф «ам«тат

СССР аа делам «зебр«те««й

« ат«рмтн« (5З) УДК 621.317. ,736:621.316. ,13(088,8) Опубликовано 30,05.81. Бюллетень Ж 20

Дата опубликования описания 10.06.81 (72) Авторы изобретения

А.П.Кузнецов, В.А.Борухман, А.И.Селивахин и P,Ø,Ñàãóòäèíîâ

Московский институт инженеров сельскохозяйственного производства им. В.П.Горячкина .- . (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПОРЫ С ;ОВРЕЖДЕННОЙ

ИЗОЛЯЦИЕЙ НА ВОЗДУШНЬ1Х ЛИНИЯХ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ

Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовано для определения электропередачи в электрических сетях с изолированной и компенсированной нейтралью.

Известны способы определения опоры с поврежденной изоляцией на воздушных линиях электропередачи путем контроля тока повреждения по металлическим деталям опоры в момент повреждения (1) .

Однако известные способы обеспечивают надежное- определение опоры с поврежденной изоляцией только в сетях напряжением 110 кВ и выше, но мало эффективны в сетях 6-35 кВ с изолированной и компенсированной нейтралью.

Наиболее близким к преддагаеиому является способ определения опоры с поврежденной изоляцией:на воздушных линиях электропередачи в электрических сетях с изолированной и компенсированной нейтралью, который основан на дистанционном. измерении и сравнении параметров аварийного режима на различных участках сети )2) .

Недостаток этого способа заклю-. чается в низкой надежности определения опоры с поврежденной изоляцией .при больших значениях, переходного сопротивления между опорой и землей.

Цель изобретения — повышение надвкности определения опоры с поврежденной изоляцией при больших значениях переходного сопротивления между опорой и землей.

Поставленная цель достигается теМ, что в известном способе определения опоры с поврежденной изоляцией на воздушных линиях электропередачи в электрических сетях с изолированной и компенсированной нейтралью путем дистанционного измерения и сравнения параметров аварийного режима на различных участках сети измеряют напряженность электрического поля в

4617 .. ф

50

Формула изобретения

3 83 двух точках вне створа линии, в сечениях, перпендикулярных оси симметрии фазных проводов, в середине пролета линии и в месте установки опоры линии на одинаковом расстоянии от проекции крайнего праваца на землю, производят сравнение измеренных значений напряженности электрического поля, а опору с поврежденной изоляцией определяют по фактору превьппения значения напряженности электрического поля в сечении в месте установки опоры по сравнению со значением напряженности электрического поля в сечении в середине пролета.

На фиг. l приведен эскиз участка воздушной линии электропередачи; на фиг, 2 — кривые распределения напряженности электрического поля, поясняющие сущность способа.

Участок воздушной линии электропередачи содержит опору с поврежденной изоляцией l, опору с неповрежденной изоляцией 2, фазные провода 3-5 и точки 6-8 измерения напряженности электрического поля.

Точки. 6-8 измерения напряженности электрического поля располагаются соответственно в месте установки опоры с поврежденной изоляцией 1, в середине пролета и.в месте установки опоры с неповрежденной изоляцией 2, при этом все точки 6-8 измерения напряженности электрического поля находятся на одинаковом расстоянии Ь от проекции крайнего фазного провода 4 на поверхности земли вне створа линии в сечениях, перпендикулярных оси симметрии фазных проводов 3-5 на уровне оператора. По измеренным значениям напряженности электрического поля можно построить кривые 9-11 распределения напряженности электрического поля (фиг. 2) в сечениях, перпендикулярных оси симметрии фазных проводов 3-5 на уровне оператора, при этом кривая .9 соответствует сечению у опоры с поврежденной изоляцией ),.кривая 10 - сечению в середине пролета, кривая 11 - сечению у опоры с неповрежденной изоляцией

2. Точка 12 на кривой 11 соответствует напряженности электрического по.з ля.в точке 8 измерения, точка 13 на кривой )О - напряженности электрического поля в точке 7 измерения, а точка )4 на кривой 9 — напряженности

ЭО

Э5

40 электрического поля в точке 6 измерения.

Как видно из фиг. 2, кривая 10 проходит выше кривой ll вследствие провеса фазных проводов 3-5. Макси- . мальная стрела провеса обеспечивается в середине пролета, поэтому напряженность электрического поля в середине пролета всегда больше, чем около опоры с неповрежденной изоляцией 2 при расположении измерительного прибора (не показан) на одинаковой высоте относительно поверхности земли (необходимость измерения вне створа линии обусловлена соображениями техники безопасности). Кроме того, в трехфазных сетях при расположении оператора с переносными измерительными приборами в створе линии наблюдается заметное снижение величины измерительного сигнала вследствие симметрирования от проводов двух других из фазных проводов 3-5.

Для определения опоры с поврежденной изоляцией ) необходимо произвести измерение напряженности электрического поля в точках 6-8, сопоставить результаты измерений и определить опору с поврежденной изоляцией

1. При повреждении опоры 1 в тачке 6 измерения имеется сигнал, величина которого определяется точкой 14 на кривой -9, в точке 7 измерения — сигнал, величина которого определяется точкой 13 на кривой 10, в точке 8 измерения — сигнал, величина которого определяется точкой 12 на кривой 11.

Как видно из фиг. 2, величина измеренного сигнала в точке 6 измерений вьппе, чем в точке 7 измерения, что означает повреждение изоляции опоры

1.

Измерение и сравнение уровней налряженности электрического поля вблизи опор и в середине пролета воздушной линии .электропередачи позволяют надежно определить опору с поврежденной изоляцией при больших значениях переходного сопротивления между опорой и землей.

Способ определения опоры с поврежденной изоляцией на воздушных линиях электропередачи в электрических сетях с,изолированной и компенсированной нейтралью путем дистанционно8346

ro измерения и сравнения параметров аварийного режима на различных участках сети, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности определения опоры с поврежденной изоляцией при больших значениях переходного сопротивления между опорой и землей, измеряют напряженность электрического поля в двух точках вне створа линии, в сечениях, перпенди- 10 кулярных оси симметрии фазных проводов, в середине пролета линии и в месте установки опоры линии на одинаковом расстоянии от проекции крайнего провода на землю, производят., И сравнение измеренных значений напряженности электрического поля, а опо17 б ру с поврежденной изоляцией определяют по фактору превышения значения напряженности электрического поля в сечении в месте установки опоры по сравнению со- значением напряженности электрического поля в сечении в середине пролета.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Борухман В,А. Кудрявцев А,А,>

Кузнецов А.П, Устройство для определения места повреждения на воздушных линиях электропередачи, М,, -"Энергия", 1973, с. 58-63.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 213179, кл, G 01 R 31/08, 04.09 ° 65 (прототип), r.Óæãoðoä,óë.ÏðîeêòHàÿ,4