Устройство для автоматического раз-гона и торможения двигателя ctahka спрограммным управлением
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii)834669 (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 08.07.75 (21) 2153285/18-24 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .
G05 В 19/18
G 05 В 7/00
Государственный комитет
Опубликовано 30.05.81. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 05.06.81 по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.503..55 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. С.. Волков и Ю. П. Мечев (71) Заявитель
Ь»; УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАЗГОНА
И ТОРМОЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ СТАНКА С ПРОГРАММНЫМ
УПРАВЛЕНИЕМ
Изобретение относится к программному угравлению станками, в частности к системам числового программного управления.
Извество устройство для цифрового регулирования скорости, содержащее последовательно соединенный суммирующий счетчик, блок управления, реверсивный счетчик и блок ключей, входы которого подключены к выходам вязанных между собой генератора и . „.ï .у..;-. ов и делителя частоты, а также последовательно соединенные генератор опорных импульсов и блок вычитания, вход которого подключен к выходу делителя частоты,: а выход — ко входу суммирующего счетчика (j).
Недостатками устройств являются сложность и невысокая точность.
Наиболее близким к предлагаемому. является устройство для автоматического раз-. гона и торможения двигателя станка с программным управлением, содержащее задающий регистр и последовательно соединенные задающий генератор, делитель частоты, на- 2л копитель и блок управления, первыми выходами подключенный ко входам реверсивного счетчика, первые выходы которого соединены с первыми входами блока совпадения, вторые входы — со вторыми выходами делителя, а выход — с выходом устройства (2) .
В этом устройстве разгон или торможение задаются извне, в частности от программы, а окончание разгона или торможения определяется схемой совпадения кодов по равенству кодов чисел в реверсивном счетчике и задающем регистре. Число в реверсивном счетчике Ft„определяет выходную частоту f a, а начальное число в задающем регистре г — конечную частоту fp „o„
Для нормальной работы устройства необходимо выполнение условий: f> „ „<рте.„,„ Э т.е. Гр (Г р при задании режима разгона;
1ры.и . "рв.кон, т.e, F> ОЕ р при задании режима торможения.
Нарушение приведенных условий вследствие ошибки в программе или ошибки считывания информации с носителя информации приводит к аварийной ситуации на управляемом объекте. Кроме того, в ряде слу- чаев возникает необходимость коррекции частоты 1„в„ заданной в программе.
834669
Од. ако известное устройство ограничивает пределы коррекци и величиной Ь 1р ——
=- J tpagнд„- -fpaK.кон.(так как ВВОД попРВВки больше, чем Л ft,, приводит к несоответствию заданного режима и истинного соответствия час™ fÄaz. нач. H (раб.„î,í„. .
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в известное устройство введен блок сравнения кодов, первыми выходами соединенный с выходами задающего регистра, вторыми входами — со вторыми выходами реверсивного счетчика, а выходами — со вторыми входами блока управления.
На чертеже представлена блок-схема устройства.
Устройство содержит задаюший генератор 1, делитель 2 частоты, блок 3 совпадения, реверсивный счетчик 4, накопитель 5, блок 6 управления, блок 7 сравнения кодов и задаюший регистр 8.
Устройство работает следуюшим обра- 20 зом.
Генератор 1 выдает постоянную частоту („ „, которая поступает на делитель 2.
Блок 3 совпадения выдает частоту fð, —— с
= t, „= —, где Гр, — число, содержашееся в реверсивном счетчике 4, определяющее в каждый момент времени выходную частоту устройства f <. В задающий регистр 8 заносится код числа F соответствующего конечной частоте 1р „,„для участков разгона или торможения. Блок 7 сравнения кодов по соотношению кодов чисел F и F > определяет режим работы. При Гр, (Г р вырабатывается команда «Разгон», а при
Fрс )F р — команда «Торможение».
Блок 6 управления через интервалы времени, определяемые частотой импульсов с 35 накопителя 5, уменьшает или увеличивает (в зависимости от режима) содержимое реверсивного счетчика 4 на единицу до равенства чисел F, и F . тем самым осуществляя уменьшение или увеличение частоты fp на
4 выходе устройства. При равенстве чисел Fð, и 3F р блок 7 сравнения кодов снимает командй торможения или разгона, и поступление импульсов с накопителя 5 на реверсивный счетчик 4 прекращается.
Автоматическое определение режимов разгона и торможения позволяет корректировать заданную программу величиной 1,, без ограничения пределов коррекции и йсключает необходимость задания в программе режимов разгона и торможения. В результате этого расширяются возможности применения устройства, повышается надежность его работы и упрощается подготовка управляющих программ.
Формула изобретения
Устройство для автоматического разгона и торможения двигателя станка с программным управлением, содержащее задающий регистр и последовательно соединенные задающий генератор, делитель частоты, накопитель и блок управления, первыми выходами подключенный ко входам реверсивного счетчика, первые выходы которого соединены с первыми входами блока совпадения, вторые входы — со вторыми выходами делителя, а выход — с выходом устройства, отличаюшееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, в него введен блок сравнения кодов, первыми выходами соединенный с выходами задаюшего регистра, вторыми входами — со вторыми выходами реверсивного счетчика, а выходами — со вторыми входами блока управления. источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 506001, кл. G 05 В 19/18, 1973.
2. Авторское свидетельство СССР № 174248, кл. G 05 В 7/00, 1962 (прототип) .
834669
Составитель Н. Белишкова
Редактор Н. Бушаева Техред А. Бойкас - Корректор Г. Решетник
Заказ 4055/74 Тираж 940 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4