Датчик вращения вала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социанистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено30. 06. 78 (21) 2642795/18-24 {51) М. КЛ. с присоединением заявки М—
0 05 0 13/38
G 01 P 3/16
Государственный комитет
СССР но делам изобретений н открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 30.0581. Бюллетень Н9 20
Дата опубликования описания 300581
{5З) УД 531. 767 (088. 8) (72) Авторы изобретения
В.В.Климов и В.А; Холмогоров (71) заявители (54) ДАТЧИК ВРАЩЕНИЯ ВАЛА
Изобретение относится к автомати-. ческому управлению.
Известен центробежный датчик с жидкостными контактами, который со стоит из герметиэированного корпуса и контактного устройства. В корпусе центробежного датчика помещена ртуть, которая при вращении замыкает контакты (1).
Недостатком датчика является его сложность.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является датчик вращения вала, содержащий индуктивную катушку с разомкнутым магнитопроводом, частично охватывающим вал, и кольцевой корпус из немагнитного материала, частично заполненный ферромагнитным порошком (21.
Недостатком датчика вращения вала является сложность его конструкции, так как кольцевой корпус требует своей установки на вал, и это усложняет монтаж при встраивании его в механизм.
Цель изобретения — упрощение датчика.
Поставленная цель достигается тем, что в нем кольцевой корпус образован выполненной на валу кольцевой проточкой и закрепленным на валу кожухом.
На фиг.1 показан вал, продольное осевое сечение, на фиг.2 - датчик вращения вала, общий вид.
На валу 1 выполнена кольцевая проточка 2, которая закрыта кожухом
3. Внутри кольцевой проточки 2 засыпан ферромагнитный порошок 4. Индуктивная катушка 5 с разомкнутым магнитопроводом 6 частично охватывает вал 1. Кольцевая проточка 2 и кожух
3 образуют кольцевой корпус из немагнитного материала.
Датчик работает следующим образом.
При включении механизма по мере раскручивания вала 1 ферромагнитный порошок 4 увлекается кожухом 3 и под действием центробежных сил занимает положение, показанное пунктиром на фиг.2. При этом магнитные силовые линии в разомкнутом магнитопроводе
6 замыкаются через образованный .таким образом кольцевой магнитопровод.
Полное сопротивление индуктивной катушки 5 увеличивается за счет увеличения индуктивного сопротивления, и ток в цепи катушки резко уменьшается, что может быть использовано
834680
Формула изобретения
2 3
9 фее, / (Рис, 2
Составитель В.Скибенко
Редактор Л.Филь Техред Т. Маточка Корректор В.Синицкая
Заказ 4099/75 Тираж 940 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП."Патент", г.ужгород, ул.Проектная 4 как входной управляющий сигнал в схе мах автоматики.
Такое выполнение датчика. позволяет выполнить конструкцию его встроенной в механизм при небольшой доработке вала. Отпадает надобность в изготовлении корпуса датчика, в его креплении. Датчик получается более компактным.
Датчик вращения вала, содержащий индуктивную катушку с разомкнутым магнитопроводом, частично охватывающим вал, и кольцевой корпус из не-. магнитного материала, частично заполненный ферромагнитным порошком, отличающийся тем, что, с целью упрощения датчика,. в нем кольцевой корпус образован выполненной на валу кольцевой проточкой и закрепленным на валу кожухом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Японии Р 4715299, 10 кл. 111А, опублик. 1971.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 474794, кл.G 05 D 13/38, 1973 (прототип).