Датчик вращения вала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социанистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено30. 06. 78 (21) 2642795/18-24 {51) М. КЛ. с присоединением заявки М—

0 05 0 13/38

G 01 P 3/16

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 30.0581. Бюллетень Н9 20

Дата опубликования описания 300581

{5З) УД 531. 767 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В.В.Климов и В.А; Холмогоров (71) заявители (54) ДАТЧИК ВРАЩЕНИЯ ВАЛА

Изобретение относится к автомати-. ческому управлению.

Известен центробежный датчик с жидкостными контактами, который со стоит из герметиэированного корпуса и контактного устройства. В корпусе центробежного датчика помещена ртуть, которая при вращении замыкает контакты (1).

Недостатком датчика является его сложность.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является датчик вращения вала, содержащий индуктивную катушку с разомкнутым магнитопроводом, частично охватывающим вал, и кольцевой корпус из немагнитного материала, частично заполненный ферромагнитным порошком (21.

Недостатком датчика вращения вала является сложность его конструкции, так как кольцевой корпус требует своей установки на вал, и это усложняет монтаж при встраивании его в механизм.

Цель изобретения — упрощение датчика.

Поставленная цель достигается тем, что в нем кольцевой корпус образован выполненной на валу кольцевой проточкой и закрепленным на валу кожухом.

На фиг.1 показан вал, продольное осевое сечение, на фиг.2 - датчик вращения вала, общий вид.

На валу 1 выполнена кольцевая проточка 2, которая закрыта кожухом

3. Внутри кольцевой проточки 2 засыпан ферромагнитный порошок 4. Индуктивная катушка 5 с разомкнутым магнитопроводом 6 частично охватывает вал 1. Кольцевая проточка 2 и кожух

3 образуют кольцевой корпус из немагнитного материала.

Датчик работает следующим образом.

При включении механизма по мере раскручивания вала 1 ферромагнитный порошок 4 увлекается кожухом 3 и под действием центробежных сил занимает положение, показанное пунктиром на фиг.2. При этом магнитные силовые линии в разомкнутом магнитопроводе

6 замыкаются через образованный .таким образом кольцевой магнитопровод.

Полное сопротивление индуктивной катушки 5 увеличивается за счет увеличения индуктивного сопротивления, и ток в цепи катушки резко уменьшается, что может быть использовано

834680

Формула изобретения

2 3

9 фее, / (Рис, 2

Составитель В.Скибенко

Редактор Л.Филь Техред Т. Маточка Корректор В.Синицкая

Заказ 4099/75 Тираж 940 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП."Патент", г.ужгород, ул.Проектная 4 как входной управляющий сигнал в схе мах автоматики.

Такое выполнение датчика. позволяет выполнить конструкцию его встроенной в механизм при небольшой доработке вала. Отпадает надобность в изготовлении корпуса датчика, в его креплении. Датчик получается более компактным.

Датчик вращения вала, содержащий индуктивную катушку с разомкнутым магнитопроводом, частично охватывающим вал, и кольцевой корпус из не-. магнитного материала, частично заполненный ферромагнитным порошком, отличающийся тем, что, с целью упрощения датчика,. в нем кольцевой корпус образован выполненной на валу кольцевой проточкой и закрепленным на валу кожухом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Японии Р 4715299, 10 кл. 111А, опублик. 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 474794, кл.G 05 D 13/38, 1973 (прототип).