Устройство для контроля и управле-ния пассажиропотоками ha городскомпассажирском транспорте
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОУСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Звявлеио 270679 (Я1) 2785860/18-24 (51)М. Кл.з
G 08 С 19/16
G 08 G 1/01 с присоединением заявки Но
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (53) УДК 621.398 (088. 8) Опубликовано 300581.Бюллетень No 20
Дата опубликования описания 300581
В.Н.Гюппенен, Е..В.Таранов, В.A.Ñàõàðîâ, И.И.Влагинин и В.И,.Карпов (72) Авторы изобретения
Приборомеханическое объединение "КурганприбоР". (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ
IIACCAEHPOIIOTOKAMH HA ГОРОДСКОМ
ПАССАЖИРСКОМ ТРАНСПОРТЕ
Изобретение относится к технике контроля и управления движением городского транспорта.
Известно устройство для контроля и управления пассажиропотоками, содержащее блоки регистрации пассажиров, установленные в салонах транспортных средств и связанных с дИспетчерским пунктом (1).
Существенным недостатком этого устройства является отсутствие оперативной информации о числе потен циальных пассажиров на остановочных пунктах.
Наиболее близким техническим ре- 15 шением к предлагаемому является устройство, содержащее блоки регистрации пассажиров, связанные с диспетчерским пунктом (2) .
Однако это устройство не обеспе- 20 чивает информацией диспетчерский пункт о наличии потенциальных пассажиров на .остановочных пунктах и о положении транспортных средств на маршрутах.
Цель изобретения — повышение пропускной способности пассажирского транспорта..
Поставленная цель достигается тем, что в устройство, содержащее на каж- 30 дом транспортном средстве блок регистрации пассажиров и блок формирования кодов,.соединенные через приемопередатчик с приемопередатчиком, установленным на каждой остановке пассажирского транспорта и диспетчерский пункт, на каждой остановке пассажирского транспорта введены табло водителя, табло маршрута, пульт пассажира и блок обработки и передачи данных, первый и второй входы, выходы которого подключены соответственно к приемопередатчику и диспетчерскому пункту, табло водителя и табло маршрута соединены с выходами блока обработки и передачи данных, пульты пассажира подключены к его входам.
Кроме того, пульт пассажира содержит формирователь импульсов, кнопку включения и соединенные последовательно емкостной датчик, элемент И, триггер и элемент запрета, выход которого подключен к входу блока обработки и передачи данных, вход формирователя импульсов соединен с кнопкой включения, выход подклю-. чен к управляющим входам элемента И и элемента запрета, управляющий
834736 выход емкостного датчика соединен суправляющим входом триггера.
На чертеже приведена функциональ-, ная блок-схема устройства.
Устройство содержит соединенные последовательно блок 1 регистрации пассажиров, приемопередатчик 2, ко второму входу которого подключен блок 3 формирования кодов, приемопередатчик 4, блок 5 обработки и передачи данных и диспетчерский 10 пункт 6, а также табло водителя 7, табло 8 маршрута и пульт 9 пассажйра, подключенные к блоку 5 обработки и передачи данных. Пульт 9 пассажира содержит соединенные последовательно емкостный датчик 10, элемент 11 И, триггер 12 и элемент 13 запрета, а также формирователь 14 импульсов и управляемую кнопку 15 включения соединенные с вторым входом элемента 11 И и вторым входом элемента 13 20 запрета, выход которого является выходом пульта 9.
Блок 3 формирования кодов, приемопередатчик 2 н блок 1 регистрации пассажиров смонтированы в салоне 25 транспортного экипажа. Все остальные элементы устройства, за исключением диспетчерского пункта б, установлены на остаиовочном пункте маршрута.
Устройство работает следующим об- ЗО разом.
Прй остановке транспортного экипажа на остановочном пункте в момент открытия дверей с блока формирования кодов 3 через приемопередатчик 2, приемопередатчик 4 и блок 5-обработки и передачи данных на диспетчерский . пункт 6 поступает код, содержащий номер маршрута и условный номер трай-. спортного экипажа. При этом(на диспетчерском пункте б фиксируется поло- 40 жение транспортного экипажа (на его . табло и в блоке памяти).
Прибывающие на остановочные пункты пассажиры, с целью отметить свое прибытие и получить информацию о положении транспортных экипажей на маршруте, подходят к пульту пассажира
9 и нажимают кнопку 15. При этом на выходе формирователя 14 появляется импульс, который через элемент зап- у рета 13 поступает в блок 5 обработки и передачи данных. Б блоке 5 происходит счет этих импульсов и, следовательно, прибывающих пассажиров и отображение их числа на табло 7 во55 дитедя, Одновременно при каждом нажатии кнопки 15, блок 5 выдает сигнал запроса на блок 6 памяти диспетчерс» кого пункта, и получая информацию о местоположении транспортных экипажей на маршруте, выводит ее на табло еО
8 маршрута в виде, например, мерцаю. щих точек на светящейся линии маршрута. При подходе пассажира к пуль..ту 9 срабатывает емкостный датчик 10. который служит для блокировки от повторных нажатий кнопки 15. Сигнал с датчика .10 поступает на элемент
11 И. При нажатии кнопки )5 сигнал с формирователя 14 пройдет через элемент 13 и через элемент 11 на запуск, триггера 12, который запускается и выдает сигнал запрета на элемент 13. При вторичном нажатии кнопки 15 этим же пассажиром сигнал с формирователя )4 импульсов на блок
5 через элемент 13 не пройдет и, следовательно, число пассажиров., эафик сированное в блоке 5 и отображаемое иа табло 7, не изменится..При отходе пассажира от пульта 9 положительный сигнал иа выходе датчика 10 снимается и появляется сигнал на другом его выходе, который останавливает триггер
12, подготавливая схему к отсчету следующего пассажира.
При подходе к остановочному пункту транспортного экипажа его водитель с помощью табло 7 получает информацию о количестве пассажиров на остановочном пункте. При остановке транспортного экипажа, например автобуса при открывании дверей включается также блок 1, котОрый производит учет входящих и выходящих пассажиров. Блок
1 отсчета каждого входящего пассажира вырабатывает импульс, который через приемопередатчик 2 и приемопередатчик 4 ноступает на блок,5 и уменьшает число пассажиров, фиксируемое в нем и отображаемое на табло 7, на единицу. При входе всех пассажиpos на табло 7 водителя загорается. число 0, информируя водителя о том, что все пассажиры вошли в салон экипажа. Если некоторые пассажиры уехали на других маршрутах и при входе в автобус всех пассажиров на табло 7 высвечивается число, отличное от ноля, водитель вручную подает сигнал "Сброс",, который устанавливает в йсходное состояние блок .
5 и табло 7.
Диспетчерский пункт периодически производит опрос контрольных пунктов и получает от них информацию о количестве пассажиров, находящихся на остановочных пунктах. Эта информация отображается на табло диспетчерского пункта 6.
Использование предлагаемого изобретения значительно улучшит оперативность в управлении движением транспортных экипажей на маршрутах,, позволит избежать порожних пробегов, обеспечит своевременность перевозки пассажиров и сократит время при переезде G одного остановочного пункта на другой.
Формула изобретения
1. Устройстводля контроля и управлейия пассажиропотоками на городском пассажирском транспорте, содержащее на каж834736
ВНИИПИ Заказ 4105/77 Тираж 691 Подписное
Филиал ППП "Патент", г:. Ужгород, уп.Проектная,4
5 е дом транспортном средстве блок регистра" ции пассажиров и блок формирования кодов, соединенные через приемопередатчик с приемопередатчиком, установленным на каждой остановке пас" сажирского транспорта и диспетчера- 5 кий пункт, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,с целью повышения пропускной способности пассажирского транспорта, в него введены на каждой остановке пассажирского транспорта табло водителя, табло маршрута, пульт пассажира и блок обработки и передачи данных, первый и второй входы, выходы которого. подключены соответственно к приемопередатчику и диспетчерскому пункту, табло водителя и табло маршрута соединены с выходами блока обработки и передачи данных, пульты пассажира подключены к
его входам.
2. Устройство по п.1, о т л и ч а- 20 ю щ е е с я тем, что пульт пассажира содержит формирователь импульсов, кнопку включения, соединенные последовательно емкостной датчик, элемент И, триггер и элемент запрета, выход. котОрого подключен к входу блока обработки и передачи данных, вход формирователя импульсов соединен с кнопкой вклвчейия, выход подключен . к управляющим входам -элемента Я и запрета, управляющий выход емкостного датчика соединен с управляющим входом триггера. !
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.. Патент Франции 9 2301055, кл. G 08 6 1/12,1960 ° ..
2. Система автоматического учета пассажиропотока и нормирования ско» ростей. Информационный листок Р 35575 Свердловского межотраслевого центра научно-технической информации и пропаганды (прототип).