Система для автоматического управленияскоростью движения группы самоходныхмашин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е (ii) 8353I9

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.07.79 (21) 2811106/30-15 (51) М.Кл. А 01 В 69/04 с присоединением заявки— (23) Приоритет—

Государственный комитет по делаы изобретений и открытий (43) Опубликовано 07.06.81. Бюллетень № 21 (53) УДК 631.364 (088.8) (45) Дата опубликования описания 31.07.81 (72) Авторы езобретення Л. И. Гром-Мазничевский, В. Г. Мироненко, Н. В. Левч

В. И. Иргл, В. С. Тимошенко и Л. Д. Стоянов ко

l (71) Заявители

Украинский научно-исследовательский институтмеханизации и электрификации сельского хозяйства и Одесская научно-исследовательская станция

Государственного союзного научно-исследовательског тракторного института

:(54) СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ ГРУППЫ

САМОХОДНЫХ МАШИН

Известна система автоматического направления движения мобильных агрегатов, включающая ориентирующий токонесущий провод, расположенный на поле, и датчик (1).

Наиболее близким техническим решениемм к изобретению являетоя система для автоматического управления скоростью движения группы самохюдных машин, включающая устройства измерения дистанции между .машинами и исполнительные механизмы (2).

Эти системы не обеспечивают поддержания постоянства дистанции между машинами при одновременном автоматическом управлении скоростью движения.

Целью изобретения является обеспечение поддержания постоянной дистанции между машинами при одновременном автоматическом управлении скоростью движения головной ведущей и ведомыми машинами.

Это достигается тем, что система содержит два канала управления с измерительными преобразователями, снабженными устройствами для пропорционального и релейного изменения сигналов, при этом измерительный преобразователь одного из каналов соединен с исполнительными механизмами управлеыия скоростью движения ведомой машины, а измерительный преобразователь другого канала — с исполнительными механизмами управления скоростью движения ведущей машины.

5 На фиг. 1 изображена структурная схема системы, отражающая расположение и взаимодействие ее устройства; на фиг. 2 показаны зоны формирования управляющих сигналов в зависимости от дистанции между машинами.

На ведущей машине 1 установлен излучатель 2 устройства измерения дистанпии между соседними машина. Приемник этого устройства, установленный на ведомой машине 3, содержит измерительный преобразователь 4, соединенный с исполнительными механизмами 5 управления скоростью движения ведомой машины, и измерительный преобразователь б, соеди20 ненный посредством передатчика 7 и приемника 8 с исполнительными механизмами 9 управления скоростью движения ведущей машины. Устройства 4 и 5 составляют первый канал управления, устройства б, 7, 8 и 9 — второй канал управления.

На головной ведущей машине 1 сигналы первого канала управления заменены сигналами водителя на изменение заданной скорости движения группы, а сигналы втоЗ0 рого канала управления подключены так, 835319 что могут изменять скорость движения этой машины только в диапазоне скоростей ниже заданной. На первой ведомой машине могут быть установлены излучатель

10 и приемник 11, предназначенные для 5 связи с второй ведомой машиной, Первый канал управления работает следующим образом.

В зоне А (фиг. 2), охватывающей точку а номинального значения дистанции между 10 машинами, первый канал производит изменение скоростного режима (мощности) двигателя ведомой машины по сигналам, величина которых пропорциональна отклонению действительного значения дистан- 15 ции от номинального. Уменьшение дистанции до зоны Б свидетельствует о недостаточности этих воздействий и необходимости более активного замедления ведомой машины другими средствами. Это выпол- 20 няется, например, путем включения пониженной передачи по формируемому в точке о релейному сигналу измерительного преобразователя 4 первого канала управления. Сигнал на обратное включение ис- 25 ходной передачи формируется при увеличении дистанции до точки а. Уменьшение дистанции до зоны В означает опасность наезда ведомой машины на ведущую. При этом в точке в формируется релейный сиг- ЗО нал на остановку ведомой машины.

Второй канал управления работает следующим образом.

В диапазоне дистанций между точками а и г (зона Г), где работает первый канал з5 управления, измерительный преобразователь 6 второго канала управления имеет зону нечувствительности. Увеличение дистанции за пределы этой зоны свидетельствует о недостатке мощности двигателя 40 ведомой машины. При этом в зоне Д через второй канал управления поступают сигналы на снижение скоростного режима двигателя ведущей машины. Сигнал на постепенное восстановление исходного (в част- 45 ности, заданного водителем) скоростного режима двигателя ведущей машины поступает в зоне Е. Увеличение дистанции до зоны Ж свидетельствует об опасности разрыва связи между машинами. При этом в 50 точке д формируется. релейный сигнал на экстренное снижение скорости ведущей машины вплоть до ее остановки.

При различной направленности сигналов, поступающих одновременно от обоих 55 каналов управления к одному и тому же исполнительному механизму, предпочтение отдается снгпалам на снижение скорости.

Это обеспечивает работу системы без автоколебаний и исключает как столкновение, так и черезмерное удаление машин в любых условиях движения группы.

С использованием предлагаемой системы может быть осуществлено групповое вождение одним человеком нескольких машин, например сельскохозяйственных пахотных агрегатов. Это позволит заметно повысить производительность труда, улуччпть технико-экономические показатели агрегатов и снизить потребность в механ:.заторах в пиковые периоды выполнения сельскохозяйственных работ.

Предполагаемый экономический эффект применения одного автоматизированного комплекса с двумя тракторами типа Т-150К составляет 706, а с тремя — 891 руб. за один год.

Формула изобретения

Система для автоматического управления скоростью движения группы самоходных машин, включающая устройства измерения дистанции между машинами и исполнительные механизмы, отл и ч а ющ а я с я тем, что, с целью поддержания постоянной дистанции между машинами при одновременном автоматическом управлении скоростью движения головной ведушей и ведомыми машинами, она содержит два канала управления с измерительными преобразователями, снабженными устройствами для пропорционального и релейного изменения сигналов, при этом измерительный преобразователь одного из каналов соединен с исполнительными м еханизмами управления скоростью движения ведомой машины, а измерительный преобразователь другого канала — с исполнительными механизмами управления скоростью движения ведущей машины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

_#_ 276566, кл. А 01 В 69/04, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР

Хо 354783, кл. А 01 В 69/04, 1971 (прототип).

8353!9

Puz l

У лг1ЕИж обстСНцав

3иецьще,чь : .ð„- у г.дую

Корректор С. Файн

Редактор T. Юрчнкова

Заказ 988/764 Изд. № 454 Тираж 712 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Составитель С. Ииколаев

Техред Л. Куклина