Прибор для контроля за соотношениемскоростей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е <>33 з

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соиз Соеетских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 221412

) (22) Заявлено 14.08.78 (21) 2657578,, 30-15 (51) М.Кл. А 01 0 75 00 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.06.81. Бюллетень ¹ 21 1,-3) У тК 631 354 2

Государственный комитет ло делам изобретений (54) ПРИБОР ДЛЯ КОНТРОЛЯ

3А СООТНОШЕНИЕМ СКОРОСТЕЙ

Изобретены относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в част,ности:к устройствам для KOHTlpoJIII за соотношением скорости вращения рабочих органов сельскохозяйственной машины и ско рости ее поступательного движения, и может быть применено для ко нтроля за соотношением скорости вращения мотовила и скорости посГь нательного дв нжеиия комбайна. 10

llo ос новному авт. св. ¹ 221412 известен прибор для контроля за соотношением скоростей, .используемый, в основном, в зер,ноуборочных комбайнах для контроля за соотношением скорости мотовила и ско- 15 рости поступательного движения комбайна.

Этот прибо р имеет полый вал, установленный в подши пн иках корпуса. На валу свободно установлены две пары раздвижных блоков. Раздвижной блок состоит из 20 двух дисков,,которые установлены лодвижио относительно друг друга. Между дисками размещены коничеокие диски, служащие сателлитаяи, закрепленные HB валу и вращающиеся,в подшип н иках .водила, последнее жестко соедиHGHO с,зубчатыми рейками зубчато-реечного меха и изма. Конец полого вала соединен гибким валом с при водом мотовила или другого рабочего органа, а 1вал шестерни — с приводом ходовых колес или путеизмерительным колесом. Получая суммарное движение, указательный диск ост" åòñÿ на месте, если обороты матовпла соответствуют задарен но му,режиму.

Однако в известном устройстве этот контроль осуществляется визуально, по риске, нанесенной на указательном диске, т. е. данный прибор вместе с приводами должен размещаться непооредственно перед комбайне ром, В случае нару,шения кинвматического режима работы мотовила указательный диск будет вращаться в ту

Ifëè иную .сторону, а следовательно, комбай неру неизвестно, увеличивать или уменьшать, обороты мотов|ила. Все это создает oIIðåäåëåíHûå трудности в управлении мотовилом.

Цель изобретения — повышение .качества,контроля за соотношением скоростей:рабочих органов машин.

Указанная цель обеспечивается тем, что известный прибор снабжен сигнализатором, вы полненным.в аиде закрепленного на блоке дисков плоского летлеобразного,пруж инного контакта, шарнирно закрепленной иа корпусе плоской пластины и неподвижных изолированных подпружиненных ко нтактов — — датчиков с электрической блоксхемой, причем плоский,петлеоб|разный пружинный контакт установлен с возмож835356

55 во

СССР ностью взаимодействия с,плоской пластиной, а последняя — с,изолирован ными контактаьпи — датчиками.

На фиг. 1 изобра>кена кннематическая схсма прибора для контроля за соотношением скоростей;;на фиг. 2 — разрез А — Ë фиг. 1; на Ч>ит. 3 — электрическая блоксхема контроля работы машины; на фиг.

4 — вид Б фиг. 1.

Пр ибор для контроля за соотношением скоростей содержит полый вал 1 планетарного редчктора, установленного в,подшипниках 2 корпуса 8. На валу 1 crooog;-. установлен,раздви>кной блок из двух дис,ков 4 и б. Диск б установлен подвижно на ступице диска 4. Между дисками размеще,на работающая на сжатие пружина б, поджимающая диски друг к другу. На ступице диска 4 жестко закреплена шестерня 7, входящая в зацепление с шестерней 8. На правом .конце вала 1 установлен блок из дисков 9 и 10, выполненных аналопично дискам 4 и б. Правый диск 10 является указательным. Между дисками 4 и 5, 9 и 10 раз мещены .конические диски 11 и 12, служащие сателлитам и. Диски закреплены на валу 13, вращающемся .в подшипниках 14 раздви>кного водила 15. Водило 15 содержит телескопические стержни 16 и 17, а также планки 18 и 19, жестко, связанные с зубчатыми рейками 20 и 21 зубчато-реечного механизма. Рейки. входят.в зацепление с шестерней 22, установленной на валу 28 с подп ру>«ниенной рукояткой 24, фиксируемой,на градуированном д иске 25. Длину водила .изменяют поворотом, рукоятки 24.

Правый конец вала 1 соединен гибким валом с приводом мотовила или другого,рабочего органа, а вал шестерни 8 — с приводом ходовых колес или путензмерительным колесом. Вал 1 и левый блох дисков 9 н 10 долж|ны возращаться в противоположные стороны. Длина .водила подбирается так, что указательный диск 10, получая суммарное движение, остается,на месте, если обороты .мотов ила соответствуют зада ином у:режиму. На ступице диска 10 напрессован ограничительный диск 36 с пружнн ным петлеобразным контактом 27. На оси 28, закрелленной на станине, установлен .подвижный, контакт-флажок 29. По обе стороны от подвижного контакт-флажка 29,на одинаковом расстоянии установлены два неподвижных контакта — датчика

30 и 31. Общая электрическая цель включается тумблером 32. Электр1ическая блоксхема, размещенная на па нели управления, содер>кит два независимых отделения 83 rr

84 с установленными в них лампочками 35 и 36. Ооа отделения закрыты органически5

Зо

35 ми стеклами, разного фона,,на,которых,нанесены надписи: IB отделен|ии 88 — «увеличить обороты мотовила», а в отделении

84 — «уменьшить обороты мотовила».

В процессе работы при оптимальном Goотношении скоростей указательный диск .10 стоит неподвижно, контакты все разомкнуты, что свидетельствует о соблюдении установленного режима, работы. B,ñëó÷àå рассогласования ско ростей диск 10 нач и нает возращаться в ту ил и иную сто роищу. При вращении диска влево эластичный, контакт

27,подводит флажок 29 к неподвижному контакту — датчику 31,,в,результате чего цепь замыкается и загорается сигнальная лампочка 36, которая свидетельствует о .необходимоспи уменьшения оборотов мото,в ила. Если же комбайнер,не принял меры, то диск 10, сделав оборот, опять,повторит тот же сигнал. При вращении диска 10 в об ратную сторону контакт 27,подводит флажок к контакту — датчику 30,и замыкает вторую ветвь цепи, в результате .загорается сигнальная лампочка 35 в отделении 84, которая свидетельствует î необхо. димости увеличения оборотов мотовила. В случае, ссли меры не приняты, сигналы будут повторяться. Частота повторения сигналов изменяется. Если несоответствие скоростей возрастает, то сигналы повторяются чаще, н наоборот.

Применение предлагае1мого устройства позволит стабилизировать кинематический режим работы, мотовила и снизить потери урожая за мотовилом жатки, особенно при уборке низкорослых хлебов.

Фо;р мула:изо б р ете|н ия

Пр ибор для контроля за соотношением скоростей по авт. св. № 221412, отл и чаю шийся тем, что, с целью повышения качества ко нтроля за соотношением скоростей рабоч их органов;машин, он снабжен сивнализатором, выполненным,в виде закрепленного на блоке дисков плоского петлеобразного:пружинного контакта, шарнирно закрепленной:на корпусе ллоской пластичны и неподвижных изолированных подпружиненных контактов — датчиков с электр ической блок-схемой, причем ллоеиий петлеобразный пружинный,контакт устано|влен с возмож|ностью взаимодействия с пластиной, а лоследняя — с изолированными .контактами — .датчиками.

Источник, информации, принятый внимание,прои экспертизе:

1. Авторское свидетельство

X 221412, кл. А 01 D 75/00, 1967.

835356

4uz l

Составитель А. Калашник

Техред А. Камышникова Корректор И. Осиновская

Редактор О. Иванова

Заказ 771/646 Изд. № 399 Тираж 712 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк, фил, пред. «Патент»