Устройство для перемещения грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ () 835450 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.07.79 (21) 2791030/29-12 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.06.81. Бюллетень ¹ 21 (45) Дата опубликования описания 15.07.81 (51) М.Кл.з А 62 В 1/20
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.863 (088.8) (72) Авторы изобретения
Б. И. Воронин и А. П. Демин
Всесоюзный научно-исследовательский институт противопожарной обороны
/
1 (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ
Изобретение относится к спасательной технике, а именно к подъемно-спусковым устройствам, применяемым для подъема пожарных и средств пожаротушения, а также для спасания людей и материальных ценностей с большой высоты многоэтажнь1х зданий при по»карах.
Известно устройство для перемещения грузов, включающее корпус с закрепленными в нем роликами, между которыми размещен эластичный рукав, соединенный с гидросистемой, и направляющие элементы 11).
Известное устройство эффективно работает при перемещении грузов в горизонтальном направлении, но не обеспечивает необходимой,надежности в работе при их вертикальном перемещении.
Цель изобретения — повышение наде>кности устройства в работе при вертикальном перемещении грузов.
Поставленная цель достигается тем, что направляющие элементы устройства выполнены в виде прикрепленной к корпусу центрирующей трубы и соединенных с ней ограничительных пластин, прллегающих к торцам роликов, а каждый ролик выполнен из не менее чем двух подшипников и имеет длину, .равную диаметру эластичного рукава, при этом каждый ролик снабжен центрирующими и торцовыми шайбами, последние из которых имеют фаску.
На фиг. 1 представлен обгций вид описываемого устройства; на фиг.,2 — то же, вид слева; на фиг. 3 — то же, вид сверху.
Устройство для перемещения грузов включает два цилиндр ческих ролика 1 и
2, смонтированных в корпусе >. Ролики имеют длину, равную ширине зажатого между ними эластичного рукава 4, и выполнены путем набора подшипников 5, ме>кду которыми вставлены центрирующие шайбы б.
Для уменьшения износа сложенного рукава на роликах установлены торцовые шайбы 7, 15 имеющие фаску. Пожарный рукав зажимается между роликами с помсгцью внутренней рамки .8 и трех регулировочных болтов 9. На корпусе закреплены две П-.образные ограничительные пластины 10, приле20 гающие к роликам с торцов с минимальнодопусгимым зазором, что предотвращает поперечное смещение и защемление рукава 4.
В нижней части корпуса > смонтирована центрирующая труба 11 с продольной прорезью по всей длине для заправки рукава 4 и двумя проушинами 12 для подвешивания полезного груза. В корпусе 8 выполнен поперечный паз 18 для извлечения ролика из корпуса. Центрирующая труба служит для зп правильной ориентации рукава при движе835450 ннн устройства и предотвращает влияние несимметричности подвешенного груза. Рукав подсоединен к гидросистеме (не показана) .
Устройство работает следующим образом.
При возникновении аварийной ситуации, например, на каком-либо этаже многоэтажного здания пожарный рукав 4 требуемой длины закрепляется (подвешивается) с помощью каких-либо подручных средств в оконном проеме плн на балконе, свободный конец сбрасывается вниз. Ролик 1 через поперечный паз 13 вынимается из корпуса 8.
Пожарный рукав 4 через продольную про- 15 резь заправляется в трубу 11 и ролик 1 устанавливае гся на место, после чего регу ;IHpOBO iHi IX 6OJII0B 9 устанавливается требусмый зазор между роликами 1 и 2. Гидросистемой в по- 20 м арный рукав нагнетается жидкос ь
i:Îä давленисм, прцводягцая В движение ролики 1 и 2. Устройство с подвешенным к проушинам 12 грузом поднимается до требуемого уровня. Если необхо- 25 димо использовать устройство в качестве спускового, например, для спасения человека, то к устройству с помощью карабинов и строп пристегивается спасательный пояс.
После того как спасаемый наденет на себя спасательный пояс, он выпрыгивает из окна.
Скорость спуска регулируется путем постепенного стравливания давления из пожарного рукава. Подобным образом устройство может использоваться многократно как в режиме подъема, так и в режиме спуска.
Таким образом, предложенное устройство обеспечивает повышение надежности в работе при вертикальном пере лещении грузов.
Формула изобретения
Устройство для перемещения грузов, включающее корпус с закрепленными в нем роликами, между которыми размещен эластичный рукав, соединенный с гидросистемой, и направляющие элементы, о т л и ч а ющееся тем, что, с целью повышения надежности в работе при вертикальном перемещении грузов, направляющие элементы выполнены в виде прикрепленной к корпусу центрирующей трубы и соединенных с ней ограничительных пластин, прилегающих к торцам роликов, а каждый ролик выполнен из не менее чем двух подшипников, и ,имеет длину, равную диаметру эластичного рукава, при этом каждый ролик снабжен центрирующими и торцовыми шайбами, последние из которых имеют фаску.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Патент США М 3534690, кл. В 61 В
13. 12, 1970.
Составитель Л. Якутнна
1 сдактор Л. Волкова Техред А. Камышннкова
Корректор И. Оснновскаи
Заказ 779/620 Изд. ¹ 397 Тираж 469 11одписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»