Электронная игра
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (щ835454
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
-- Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.03.79 (21) 2735876, 28-12 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (51) М Кл з А 63 F 9/00
А 63 В 71 04
Государственный комитет
6ССР (43) Опубликовано 07.06.81. Бюллетень № 21 (53) УДК 68113651 (088.8) ло делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 15.07.81 (72) Автор изобретения
И. Г. Гумеров (71) Заявитель (54) ЭЛ ЕКТРОН НАЯ И ГРА
Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано для проведения игр со случайными исходами.
Известна электронная игра, содержащая генератор, блок управления включением, узел индикации (1).
Недостатком известной электронной игры является невысокая занимательность.
Цель изобретения — увеличение занимательности игры.
Поставленная цель достигается тем, что электронная игра имеет блок памяти, логический блок, блок пересчета, блок переключения режимов работы и дополнительный блок индикации, при этом блок управления включением непосредственно, а генератор через логический, блок соединены с блоком переключения режимов работы, который соединен с блоком пересчета и блоком памяти, причем блок пересчета связан с узлом индикации, а блок памяти — с дополнительным блоком индикации.
На фиг. 1 приведена структурная схема игры; на фиг. 2 — схема включения блока памяти.
Электронная игра содержит генератор
1, логическую схему И 2, логическую схему
ИЛИ 8, счетчик 4 единиц, счетчик 5 десяток, индикаторы б и 7 цифр, блок 8 памяти, дополнительный блок 9 индикации, блок 10 управления включением, переключатель 11 ввода информации в блок памяти, переключатели 12 и 13 для ввода значений цифр.
Узел индикации имеет индикаторы б и
7 цифр.
Логический блок содержит логическую схему И 2 и логическую схему ИЛИ д.
Блок пересчета включает счетчик 4 единиц и счетчик 5 десяток.
Блок переключения режимов работы имеет переключатель 11 ввода информации в блок памяти, переключатели 12 и И для ввода значений цифр.
После включения электронная игра работает следующим образом.
Генератор 1 генерирует импульсы, ча.стота следования которых F)) М, где М— модуль счетчиков 4 и 5. Для игры в лото модуль счетчика 4 равен десяти, а модуль счетчика 5 — девяти, поскольку конечное число, записанное на деревянном «бочонке», который используется в игре лото, равняется 90.
При этом частота генератора 1 во много раз больше общего модуля счетчиков. 11мпульсы генератора 1 на вход счетчика 4 единиц поступают через логическую схему
И 2 и логическую схему ИЛИ 3. При нажатии переключателя блока 10 на вход.лоЭ0 гической схемы 2 подается разрешающий
835454
Время нажатия переключателя блока 1О, сек
Показание узда индикации
l0
1, l 2
1,126
1,13
1,4 высокий потенциал от источника +Е (см. фиг. 1).
В связи с тем, что счетчики 4 и 5 имеют модуль !О и 9 соответственно и могут считать в целом только до 90, а частота генератора 1 во много раз больше числа 90, то результирующие показания индикаторов б и 7 Цифр определяются временем (f„p) 113жатия переключателя олока l0 управления включением и временем дестабилпзируюIIlI4x фа1сгоров (iä)
Дестабилизирующими факторами явля
IoTcH нестабильность частоты генератора 1, время дребезга контактов персключателя блока,10. Эти факты играют существенную . роль в формировании случайного числа, так как создают в конечном счете дестабилизирующее время, соизмеримое с периодом следования импульсов генератора 1.
1 роме того, минимально возможное время нажатия переключателя блока 10 челоьеком-оператором во много раз больше периода следования импульсов генератора 1.
Например, при частоте генератора 1
F 10" Г 11 период следования Т„=- 10 †" еек.
При этом миннмально возможное время нажатия перекл1очателя блока 10 человекомог ератором около 0,1 сек. При этом число, тюлучешюе в узле индикации, хотя и зависит от времени нажатия переключателя, в то же время не зависит от воли человекаоператора, т,.е. имеет место случайное событие.
Пример. Человек-оператор не может физически держать включенным переключатель блока 10 управления с точностью долей секунд. Пусть время нажатия пере1:ЛЮЧатЕЛЯ (и... ПРИНИМаЕт ЗНаЧЕНИЯ 1,12;
1,12б; 1,13; 1,4 еек при Р=10 Ги,. При этом логическая схема И 2 пропускает соответственно 1,12x10" 1,126><10 ?? 1,4>:10а импульсов. Тогда узел индикации покажет следующие числа (см. таблицу) .
Время дестабилизирующих факторов зависит от дребезга замыкающих контактов переключателя блока 10 и нестабильности генератора 1.
За время дребезга замыкающих контактов (сотые, тысячные доли секунды) при частоте генератора l F=10 может пройти в блок пересчета 10 †1 импульсов.
Вклад от нестабильности генератора 1 (cpe;няя нсстабильность 4-0,1 %) при час ТоТе F=- 10 Га„ приблизительно 10а импульсов.
Полученные на счетчиках 4 и 5 кодовые
10 с1ггналы поступают на индикаторы 6 и 7 и па адресные входы блока 8 памяти. Фиксация полученного числа в блоке 8 памяти производится нажатием переключателя 11.
При этом на входы блока 8 «Вход» и «Запись-считывание» (см. фиг. 2) подается высокий потенциал от источника +Е.
Опрос чисел из блока 8 памяти осуществляется установкой опрашиваемого числа путем нажатия переключателей 12 и И.
При наличии в блоке 8 памяти опрашиваемого числа индикация осуществляется дополнительным блоком 9 индикации за счет выходного сигнала из блока 8 памяти.
25 В схеме электронной игры предусмотрена обратная связь между выходом блока
8 и входом счетчика 4 через переключатель
ll и логическую схему ИЛИ 8. Обратная связь позволяет предотвратить повторепис
30 числа, которое появляется при нажатии переключателя блока 10.
Предлагаемое изооретение повышает занимательность игры и позволяет проводить другие игры со случайными исходами.
Формула изобретения
Электронная игра, содержащая генера40 тор, блок управления включением, узел индикации, отли чаю ща яся тем, что, с целью увеличения занимательности, она имеет блок памяти, логический блок, блок пересчета, блок переключения режимов ра45 ооты и дополнительный блок индикации, гри этом блок управления включением непосредственно, а генератор через логический блок соединены с блоком переключения режимов работы, который соединен с бло50 ком пересчета и блоком памяти, причем блок пересчета связан с узлом индикации, а блок памяти — с дополнительным блоком индикации.
Источник информации, принятый вовнимание при экспертизе:
1. Патент США ¹ 4034988, кл. 273-138А, 1977.
835454 юг. I (vd ь х /ол)
Составитель С. Алексанов
Техред А. Камышникова Корректор И. Осиновская
Редактор Л. Волкова
Заказ 778j723 Изд. ¹ 396 Тираж 419 Подписное
HIlO «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»