Валковая кассета стана холодной про-катки труб

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(i i! 835542

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.08.79 (21) 2811830 22-02 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.06.81. Бюллетень № 21 (45) Дата опубликования описания 07.06.81

Союз Соеетскик

Социалистических

Республик (51) М. Кл з

В 21В 21/00

В 21В 13/18

Госуднрстеенный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.771.06-589.4.002. .51 (088.8) (54) ВАЛ КО ВАЯ КАССЕТА СТАНА ХОЛ ОД Н О И

ПРОКАТКИ. ТРУБ

Изобретение относится к области трубопрокатного производства, а точнее к станам холодной прокатки труб.

Изобретение может быть использовано в рабочих клетях станов холодной прокатки 5 труб со стационарной станиной и подвижной валковой кассетой с опорными роликами.

В отечественной и мировой практике холодной прокатки труб распространение по- lo лучили станы со стационарной рабочей клетью и подвижной валковой кассетой с опорными роликами, в которых вертикальная составляющая усилия прокатки передается от рабочего валка через опорный ро- 15 лик на рельс.

Известна валковая кассета стана холодной прокатки труб, содержащая установленные в корпусе два рабочих валка с кольцевыми калибрами, каждый из которых контактирует с одним опорным роликом, связанным с рабочим валком зубчатым зацеплением. Вертикальное усилие прокатки передается от калибра на опорный ролик, а через него — на рельс неподвижной станины (1).

Недостатком известной конструкции является низкая долговечность калибров, опорных роликов и рельсов, так как все вертикальное усилие прокатки передается 30 через однократный линейный контакт между поверхностями калибра, опорного роли-. ка и рельса.

Из известных валковых кассет стана холодной прокатки труб наиболее близкой по технической сущности к предложенной является кассета, содержащая установленные в корпусе два рабочих валка с кольцевыми калибрами, каждый из которых контактирует с двумя опорными роликами, смонтированными в общей каретке и связанными с рабочим валком через зубчатое зацепление (2). Кассета имеет вертикальное усилие прокатки, которое передается через двукратный линейный контакт между поверхностями калибра, опорного ролика и рельса, что позволяет повысить долговечность валков, роликов и рельсов.

Недостаток известной конструкции валковой кассеты заключается в том, что инерционное усилие от массы опорных роликов и каретки, а также окружное усилие от зубчатых зацеплений передается на опоры рабочих валков, в результате чего понижается стойкость подшипников рабочих валков. Кроме того, снижается точность установки каретки с опорными валками, а следовательно и жесткость кассеты.

Целью изобретения является повышение жесткости кассеты.

835542

Для достижения этой цели в предложенной валковой кассете стана холодной прокатки труб, содержащей корпус, установленные в нем на подшипниковых опорах рабочие валки, опорные ролики по два на каждый рабочий валок и несущие пару опорных роликов каретки, согласно изобретению, подшипниковые опоры каждого рабочего валка жестко связаны с одной из кареток, которые соединены с корпусом кассеты с возможностью регулирования в горизонтальной плоскости поперек оси опорных роликов.

Соединение каретки с корпусом кассеты с возможностью регулирования поперек оси роликов дает возможность передать инерционное усилие от опорных роликов и связывающей их каретки, а также окружное усилие от зубчатых зацеплений непосредственно на корпус минуя подшипниковые опоры рабочих валков, что повышает их стойкость.

Жесткая связь подшипниковых опор рабочих валков с кареткой повышает точность установки каретки с опорными роликами и тем самым жесткость кассеты.

На фиг. 1 изображен общий вид валковой кассеты; на фиг. 2 — разрез А — A фиг..

1; на фиг. 3 — разрез Б — Б фиг. 2.

Валковая кассета стана холодной прокатки труб содержит установленные в ее корпусе 1 на подшипниковых опорах 2 рабочие валки 3 и 4 с кольцевыми калибрами 5.

Каждый из рабочих валков контактирует с двумя опорными роликами 6. Каждая пара роликов б смонтирована на подшипниках 7 в своей каретке 8. Опорные ролики связаны с валками 3 и 4 с помощью шестерен 9 и 10.

Для уравновешивания массы рабочего валка 3 и контактирующих с ним роликов 6 между опорами 2 рабочих валков установ лены пружины 11.

Опоры 2 каждого рабочего валка жестко связаны болтами 12 и гайками 13 с одной из кареток 8 опорных роликов. Каждая каретка соединена с корпусом 1 кассеты с возможностью регулирования в горизонтальной плоскости поперек оси опорных роликов посредством полых винтов 14, стяжек

15, гаек 16 и контргаек 17. Винты 14 имеют сферические торцевые поверхности: одну для самоустановки на поверхности каретки

8, а другую для взаимодействия с вогнутой сферической поверхностью гаек 16.

Ролики 6 с помощью шестерен 18 связаны с рейками 19 и контактируют с рельсами 20 плитовины 21 и траверсы 22 рабочей клети стана. Валковая кассета шатуном 23 соединена с приводом 24.

Устройство работает следующим образом.

Валки 3 и 4 в сборе с калибрами 5 и опорами 2 с находящимися в них болтами

12 устанавливаются в корпус 1. После этого

Зо

50 на болты 12 одеваются каретки 8, предварительно собранные с роликами 6 шестернями 9 и 18. Каретки 8 ориентируются таким образом, чтобы оба ролика 6 для каждого калибра 5 находились одновременно в контакте с рельсами 20. После установки в таком положении производится затяжка болтов 12 с помощью гаек 16 под усилием, гарантирующим отсутствие самопроизвольного разворота роликов 6, а, следовательно, и кареток 8. Затем каждый винт 14 вворачивается в корпус 1 до соприкосновения своей торцевой поверхностью с поверхностью каретки 8, контргайка 17 затягивается, а гайка 16 своей торцевой поверхностью сферической формы подводится до соприкосновения с поверхностью винта 14 и стопорится в таком положении.

После этого валковая кассета подготовлена к работе. Включается привод 24 и валковая кассета посредством шатунов 23 получает возвратно-поступательное перемещение, в процессе которого осуществляется прокатка.

Момент прокатки и динамический момент от вращающихся масс передается через шестерни 10, 9 и 18 на рейки 19, а силы, возникающие в результате действия этих моментов воспринимаются опорами 2 и каретками 8. На подшипниковые опоры и корпуса будет передаваться также осевое усилие прокатки и инерционное усилие от масс рабочих валков и опорных роликов. Все указанные усилия будут распределяться примерно поровну между контактными поверхностями В и Г корпуса 1 с опорами 2 и контактными поверхностями Д и Е корпуса 1 с торцами полых винтов 14. Вследствие этого, подшипниковые опоры будут находиться под нагрузкой, составляющей примерно половину от всех нагрузок, расположенных в горизонтальной плоскости и их стойкость повысится в несколько раз.

Предложенная валковая кассета стана холодной прокатки труб позволяет повысить стойкость подшипниковых опор рабочих валков, повысить жесткость кассеты, уменьшить простои стана и увеличить его производительность.

Формула изобретения

Валковая кассета стана холодной прокатки труб, содержащая корпус, установленные в нем на подшипниковых опорах рабочие валки, опорные ролики по два на каждый рабочий валок, и несущие пару опорных роликов каретки, отличающаяся тем, что, с целью повышения жесткости кассеты, подшипниковые опоры каждого рабочего валка жестко связаны с одной из кареток, которые соединены с корпусом кассеты с возможностью регулирования в горизонтальной плоскости поперек оси опорных роликов.

835542

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. М. Б. Биск. «Холодная деформация

6 стальных труб», часть II, Свердловск, 1977, с. 29.

2. Авторское свидетельство СССР № 305923, кл. В 21В 21/00, 19б8.

835542

Р

Составитель Н. Ларина

Редактор В. Большакова Техред А. Камышникова Корректор Л. Слепая

Заказ 1135/1 Изд. № 380 Тираж 889 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2