Нажимное устройство прокатной клети
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(щ 835544
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.08.79 (21) 2811723/22-02 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.06.81. Бюллетень № 21 (45) Дата опубликования описания 07.06.81 (51) M. Кл.
В 21В 31/24
Государственный комитет (51) УДК 621.771.2.06 (088.8) ло делам изобретений и открытий! (72) Авторы изобретения Г. Н. Краузе, А. Н. Гарманов, Б. Е. Житомирский, С. Д. Гарцман, 3. П. Каретный и А. Д. Белянский
Колпинское отделение Всесоюзного научно-исследоват льского -" ": ., 1 и проектно-конструкторского института металлурги ескогр;;;; машиностроения (71) Заявитель (54) НАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ
Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано в конструкциях рабочих клетей прокати ы х ста нов.
Известны нажимные устройства прокатных станов, содержащие нажимные винты с электромеханическим приводом и средства для предупреждения их самоотвинчивания в виде тормозов, которые установлены на валу электродвигателя (1). 10
Недостаток известных нажимных устройств заключается в том, что установка тормоза на валу электродвигателя уменьшает быстродействие нажимного устройства, увеличивает его энергоемкость, а так- 15 же не исключает отвинчивание нажимного винта в процессе прокатки из-за наличия угловых люфтов в приводе, что уменьшает точность проката.
Известны также нажимные устройства прокатных клетей, содержащие нажимные винты с основным и дополнительным подпятником, зубчатое колесо, установленное на подшипниках в корпусе, где торможение нажимного винта происходит в процессе прокатки полосы за счет трения в основном подпятнике (21.
Недостаток таких нажимных устройств заключается в том, что их нельзя использовать при работе нажимного устройства в системе автоматического регулирования толщины полосы, т. е. при перемещении нажимного винта в процессе прокатки полосы, а также в том, что надежность работы устройства невелика.
Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.
С этой целью в устройстве средство для предупреждения самоотвинчивания нажимного винта выполнено в виде удлиненной ступицы зубчатого колеса с установленным в ней с зазором пустотелым цилиндром, полость которого связана с источником давления, закрепленного в корпусе с фиксацией от проворота, при этом упомянутый зазор не превышает величину упругой деформации стенок цилиндра в радиальном направлении под действием указанного давления.
На чертеже показан общий вид устройства в разрезе.
Нажимное устройство содержит нажимной винт 1, соединенный посредством шлицев с колесом 2 нажимного винта, которое установлено на подшипниках 3 в корпусе 4.
Колесо 2 снабжено удлиненной ступицей 5.
В отверстии ступицы 5 установлен пустоте835544
Составитель И. Скоробогатский
Редактор В. Большакова Техред А. Камышникова Короектор Л. Слепая
Заказ 1135/3 Изд. № 380 Тираж 889 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2 лый цилиндр 6 с диаметральным зазором, не превышающим величину его упругой деформации в радиальном направлении. К верхнему торцу цилиндра 6 прикреплен зубчатый венец 7, который сцеплен с зубчатым венцом, нарезанным в стакане 8 и опирается в осевом направлении на кольцо 9. Кольцо 9 прикреплено к стакану 8. Стакан 8 закреплен на корпусе нажимного устройства.
Полость цилиндра 6 соединена с источником давления. Источником давления может служить гидравлическая или пневматическая система.
Устройство работает следующим образом.
При установке требуемого раствора валков давление в гидравлической или пневматической системе отсутствует и колесо 2 вращается совместно с винтом 1 от привода нажимного устройства (на чертеже условно не показан) . После установки требуемого раствора валков создается давление в гидравлической или пневматической системе, под действием которого цилиндр 6 деформируется в радиальном направлении.
При этом диаметральный зазор между цилиндром 6 и ступицей 5 выбирается и происходит торможение колеса 2, а, следовательно, и винта 1.
Формула изобретения
5 Нажимное устройство прокатной клети, включающее нажимной винт, зубчатое, колесо, установленное на подшипниках в корпусе, и средство для предупреждения самоотвинчивания винта, о т л и ч а ю щ е е с я
10 тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, средство для предупреждения самоотвинчивания выполнено в виде удлиненной ступицы зубчатого колеса с установленным в ней с зазором пустоте15 лым цилиндром, полость которого связана с источником давления, и который закреплен в корпусе с фиксацией от проворота, при этом упомянутый зазор не превышает величину упругой деформации стенок цилиндра
20 в радиальном направлении под действием указанного давления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Краузе Г. Н. Оборудование прокатных
25 станов, Машгиз, 1963, с. 83 — 89.
2. Авторское свидетельство СССР № 476050, кл. В 21В 31/24, 1974.