Способ автоматического контроля буксова-ния полосы b валках прокатного ctaha синдивидуальным приводом прокатных валков

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ((ц835545

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.10.77 (21) 2532745f22-02 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.06.81. Бюллетень № 21 (45) Дата опубликования описания 07.06.81 (51) M. Кл.

В 21В 37/00

Государственный комитет (53) УДК 621.771 23:

:62-52 (088.8) по делам изобретений и открытий

ПРОКАТНЪ|Х ВАЛКОВ

Изобретение относится к способам контроля буксования полосы в валках прокатных станов, в частности к автоматизации обжимных станов с индивидуальным приводом прокатных валков.

Известны способы автоматического контроля буксования полосы в валках обжимного стана с индивидуальным приводом прокатных валков, основанные на анализе крутящего момента в шпиндельных устройствах, усилий давления в станине клети, сравнении производных ЭДС, токов и анализе производных токов прокатных двигателей.

Известен способ контроля пробуксовок, основанный на анализе производных токов прокатных двигателей, обладающий высоким быстродействием и надежно фиксирующий пробуксовки раската, но обладающий тем существенным недостатком, что резкий

«спад» тока при выбросе полосы фиксирует как возникновение пробуксовки (1). При этом выдается сигнал на торможение главного привода, что приводит к захвату следующей полосы в режиме торможения главного привода при раскрытых зазорах в шпиндельных соединениях. Последнее сопровождается ударными нагрузками в механизмах главной линии стана (особенно в шпиндельных соединениях) и приводит к

2 их повышенному износу. Кроме того, торможение главного привода на выбросе полосы при многослитковой прокатке приводит к снижению производительности про5 катного стана.

Наиболее близким к описываемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ авто-. матического контроля буксования полосы в (о валках прокатного стана путем алгебраического суммирования производных полного тока и заданного напряжения регулирования скоростей приводных двигателей, заключающийся в том, что измеряют длину прокатываемой полосы, сравнивают уменьшенную на фиксированную величину длину полосы в предыдущем пропуске с изменяющейся длиной прокатываемой полосы в данном пропуске и при их равенстве и на20 личии металла в валках, запрещают действия автоматического контроля буксования полосы до момента ее выброса из валков стана (2).

Недостатком этого способа является то, что в первом пропуске резкий «спад» тока прокатных двигателей при выбросе первой полосы при отсутствии в момент выброса уменьшения сигнала управления фиксируется как пробуксовка, и захват второй по30 лосы при многослитковой прокатке проис835545

15

20 ходит в опасном режиме при торможении главного привода. Это обусловлено тем, что длина полосы в первом пропуске существенно меньше длины полосы в предыдущем (последнем) пропуске (когда полоса имеет наибольшую длину), сравнение длин не происходит и действие автоматического контроля буксования при выбросе первой полосы не запрещается.

Ложные срабатывания устройства в первом пропуске особенно опасны, так как величина обжатия полосы большая, полоса (заготовка) покрыта толстым слоем печной окалины, что способствует возникновению интенсивных и опасных пробуксовок. Ложная фиксация пробуксовок на выбросе первой полосы в первом пропуске и, следовательно, недостаточная надежность определения пробуксовок при многослитковой прокатке не обеспечивают достаточной защиты от перегрузок электро- и механооборудование прокатного стана.

Целью предлагаемого изобретения является повышение надежности определения буксования полосы при многослитковой прокатке за счет предотвращения ложных фиксаций пробуксовок на выбросе полосы валками.

В предлагаемом способе эта цель достигается тем, что производят одновременное сравнение изменяющейся длины прокатываемой полосы в данном пропуске с длиной полосы в предыдущем пропуске, уменьшенной на фиксированную величину, и длиной, соответствующей длине полосы в последнем пропуске, и в момент равенства изменяющейся длины с длиной, соответствующей длине полосы в последнем пропуске, при прокатке следующей полосы производят сравнение текущей длины полосы с фиксированной длиной, соответствующей длине полосы в первом пропуске, и с момента их равенства до момента выброса полосы запрещают автоматический контроль пробуксовки и предотвращают при выбросе полосы несанкционированный перевод прокатных двигателей в режиме торможения и возникновение пробуксовки при захвате следующей полосы в режиме торможения прокатных двигателей.

В качестве длины, соответствующей длине полосы в последнем пропуске, принимается минимальная конечная длина прокатанной полосы в пределах технологических допусков.

В качестве длины, соответствующей длине полосы в первом пропуске, принимается минимальная прокатываемая длина полосы (заготовки) в пределах технологических допусков.

В предлагаемом способе при прокатке в последнем пропуске второй полосы запрет автоматического контроля буксования полосы производится после того, когда прокатанная часть полосы достигнет длины

Зо

65 полосы в первом пропуске. Это вполне допустимо, так как в последнем пропуске обжатия полосы невелики, печная окалина на полосе отсутствует, отсутствуют основные причины возникновения опасных пробуксовок и при установившемся режиме прокатки полосы в последнем пропуске пробуксовок практически не бывает.

На чертеже изображен один из возмож-. ных вариантов устройства, с помощью которого реализуется предлагаемый способ.

Устройство содержит блоки 1 и 2 измерения длины полосы, блок 3 управления, блок 4 сравнения конечной длины, блок 5 сравнения, блок 6 логического сравнения, блок 7 сигнала прокатки, блок 8 определения буксования.

В блоках 1 и 2 интегрируют сигнал скорости главного привода, определяют длину прокатываемой полосы и хранят информацию о длине предыдущей прокатанной полосы, уменьшенной на заданную величину

Л1.. Блок 7 вырабатывает сигнал «прокатка», когда величина токов прокатываемых двигателей I> или I> превышает величину минимального полного тока при нормальной прокатке. Блок 3 управления по заднему фронту сигнала «прокатка» производит переключение режимов работы блоков 1 и 2. В момент переключения один из блоков, например блок 1, сбрасывается в

«нуль» и устанавливается в исходное состояние для измерения текущей длины следующей полосы (в течение времени существования сигнала «прокатка»), а блок 2 переходит в режим хранения информации.

По следующему сигналу с блока 7 блок 3 производит изменение режимов работы блоков 1 и 2 так, что блок 1 переводится в режим хранения информации, а блок 2— в режим измерения изменяющейся длины следующей полосы. При переключении блока 1 (2) в режим хранения информации осуществляется вычитание из полной длины прокатанной полосы заданной величины, учитывающей величину технологических допусков, и запоминание полученного результата. Блок 5 сравнивает выходные сигналы блоков 1 и 2 и с момента сравнения до тех пор, пока сигнал изменяющейся длины прокатываемой полосы больше запомненного сигнала, вырабатывает сигнал, который поступает на один из входов блока 6 логического сравнения. На второй вход блока 6 подается разрешающий сигнал с блока 7. При наличии сигналов с блоков 5 и 7 блоком 6 вырабатывается запрещающий сигнал, который блокирует выработку сигнала о буксовке блоком 8. Блок 8 дифференцирует сигналы токов Ii u Iq прокатных двигателей при возникновении пробуксовки, когда нет управляющего сигнала на торможение главного привода и отсутствует запрещающий сигнал от блока 6, вырабатывает сигнал о буксовке; снимает835545

Формула изобретения

Составитель В. Авакова

Редактор Н. Ахмедова

Техред А. Камышникова

Корректор Л. Слепая

Заказ 1135/4 Изд. № 380 Тираж 889 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ся запрещающий сигнал с выхода блока б по заднему фронту сигнала блока 7.

Блок 4 сравнивает изменяющуюся длину полосы с конечной длиной, соответствующей длине полосы в последнем пропуске, и при их равенстве выдает сигнал, по которому по заднему фронту сигнала «прокатка» из блока 4 в блок 1 (2) заносится и запоминается (для сравнения с изменяющейся длиной следующей полосы) начальная длина, соответствующая длине полосы в первом пропуске.

Данный способ исключает случаи несанкционированного перехода приводных двигателей в режим торможения при выбросе полосы, в том числе в первом пропуске.

Способ автоматического контроля буксования полосы в валках прокатного стана с индивидуальным приводом прокатных валков путем алгебраического суммирования производных полного тока и заданного напряжения регулирования скоростей приводных двигателей, заключающийся в том, что измеряют длину прокатываемой полосы, сравнивают уменьшенную на фиксированную величину длину полосы в предыдущем пропуске с изменяющейся длиной прокатываемой полосы в данном пропуске и при их равенстве и наличии металла в валках запрещают действия автоматического контроля буксования полосы до момента ее выброса из валков стана, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности определения буксования полосы при многослитковой прокатке за счет предотвращения ложных фиксаций пробуксовок на выбросе полосы валками, производят одновременное сравнение изменяющейся длины прокатываемой полосы в дан10 ном пропуске с длиной полосы в предыдущем пропуске, уменьшенной на фиксированную величину, и длиной, соответствующей длине полосы в последнем пропуске, и в момент равенства изменяющейся дли15 ны с длиной, соответствующей длине полосы в последнем пропуске, при прокатке следующей полосы производят сравнение текущей длины полосы с фиксированной длиной, соответствующей длине полосы в

20 .первом пропуске, и с момента их равенства до момента выброса полосы запрещают автом ати ческий контроль пробуксовки и предотвращают при выбросе полосы несанкционированный перевод прокатных

25 двигателей в режим торможения и возникновение пробуксовки при захвате следующей полосы в режиме торможения прокатных двигателей.

Источники информации, 3р принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 276890, кл, В 21В 37/00, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР № 550191, кл. В 21В 37/00, 1977.