Устройство автоматического управлениямеханизмами перекладки проката ha холо-дильник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<>835547

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 563202 (22) Заявлено 28.06.79 (21) 2823874/22-02 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.06.81. Бюллетень № 21 (45) Дата опубликования описания 11.06.81 (51) М.Кл з В 21 В 37/00

Государствеииый комитет

:СССР по делам изобретеиий и открытий (53) УДК 621.771.065 (088.8) (72) Авторы изобретения сясо з .. " >EHTfgg.

ТЕ X@yq, ®aa0>Z,.

А. Б. Олевский, В. В. Беденко, Б. Г. Соломови

1 и А. П. Гладков

Челябинский орденов Октябрьской Революци и Трудового Красного Знамени металлургический завод (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

МЕХАНИЗМАМИ ПЕРЕКЛАДКИ ПРОКАТА

HA ХОЛОДИЛЬНИК

Изобретение относится K области прокатного производства, в частности к устройствам управления механизмами торможения проката на мелкосортных станах при перекладке его на холодильник.

По основному авт. св. № 563202 известно устройство автоматического управления механизмами перекладки проката на холодильник мелкосортного стана, содержащее индикатор положения проката, датчик скорости проката, блок ввода уставок, датчики скорости транспортных рольгангов, блок вычисления момента сброса проката на холодильник, блок управления выдвижением передних концов заготовок, блоки защиты от загиба передних и задних концов проката, выходы которых подключены к блоку управления приводом сбрасывателей, а к входам подключены блок ввода уставок, индикатор положения проката на транспортном рольганге перед холодильником и дополнительно к .входу блока защиты от запиба передних концов подключен датчик скорости прокатки, а к блоку защиты от загиба задних концов — датчик 26 скорости транспортных рольгангов, причем индикатор положения проката у летучих ножниц и блок ввода уставок через блок управления выдвижением передних концов заготовок соединены с блоком вычисления момента сброса проката на холодил:.íèê.

Величина выдвижения передних концов заготовок, координата точки сброса проката на холодильник, блокировочные расстояния, L L — для защиты от загиба задних концов и L — LQ для защиты от загиба передних концов, задаются оператором перед началом работы на блок ввода уставок.

К недостаткам основного изобретения следует отнести следующее.

Ввод блокировочных расстояний L L„ и L L, защиты от загиба соответственно задних и передних концов производится по таблице в зависимости от скорости прокатки V„, скорости рольгангов Vp, до начала прокатки. Настройка с учетом фактической скорости прокатки производится оператором уже после начала прокатки.

Блокировку защиты переднего конца задают с запасом, что не позволяет использовать все резервы прокатного стана по повышению скорости прокатки.

При частых и быстрых изменениях скорости прокатки оператор не успевает перестроить блокировки, что может привести к аварии, поскольку при увеличении скорости прокатки разрыв в зоне действия сбра835547 сывателей уменьшается и может достигнуть критического.

Целью изобретения является исключение аварийных ситуаций при изменении скорости прокатки,,повышение производительности прокатного стана.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство, содержащее блок выдвижения передних концов заготовок, блок ввода уставок, блок вычисления момента сброса, блок управления приводом клапанов тормозного механицизма, блок защиты от загиба задних концов проката, блоки, входящие в состав блока управления приводом клапанов тормозного механизма: схему совпадения, собирательную схему, триггер управления, схему электропривода, дополнительно ввведен блок автоматического определения блакировок, вхсды которого соединены с выходами датчиков скорости прокатки и транспортных рольгангов, а выходы соединены один с входом блока защиты от загиба задних концов проката, другой — с входом блока защиты от загиба передних концов проката. Блок автоматического определения блокирово к содержит две,группы, ключей и два сумматора, причем первый вход первой и второй групп ключей соеденены с блоком ввода уставки цикла клапанов сб1расывателей, второй вход первой группы ключей соединены с.выходам датчика скорости транспортных рольгангов, а выход соед ииен с входом.:первого сумматора, второй вход второй группы ключей соединен с выходом датчика скорости прокатки, а выход — с входом второго сумматора, выход которого, ка к и выход первого .сумматора, является,выходом блока.

На фиг, 1 приведена блок-схема данного устройства; на фиг. 2 — структурная схема блока автоматического определения блокировок; на фиг. 3 — структурная схема блока, вычисленная моментом сброса; на фиг. 4 — структурная схема блока защиты от загиба задних концов проката; на фиг. 5 — структурная схема блока защиты от загиба передних концов проката.

Устройство содержит блок 1 выдвижения передних концов заготовок, блок 2 ввода уставок, блок 8 вычисления момента сброса, блок 4 управления приводом клапанов тормозного механизма, блок 5 защиты от загиба задних концов проката, блок б защиты от загиба передних концов проката, блоки, входящие в состав блока

4: схвму совпадения 7, собирательную схему 8, триггер управления 9, схему электропривода:10, блок 1I1 автоматического определения блокировок.

На фиг. 1 показана также привязка устройства к технологической линии, стана: тра нспартный рольгант,12, отбойники И, зона 14 действия сбрасывателей, прокат

l5 в зоне сбрасывателей, прокат 1б иа

Зо

65 транспортных рольгангах перед холодильником, холодильник 17.

Кроме того, в состав устройства входят: индикаторы 18, 19, 20 положения проката 12 — установленный перед летучими ножницами, на транспортных рольгангах на расстоянии- L до зоны действия сбрасывателей — на транспортных рольгангах в зоне холодильника и датчики скорости прокатки и транспортных рольгантов (на чертеже не показаны), лету:ие ножницы 21.

Основной режим работы устройства— управление механизмами перекладки проката на холодильник с выравниванием передких концов — реализуется следующим образам: при достижении передним концом проката индикатора 20 положения металла, блок 8 вычисления момента сброса начинает вычислять путь перемещения переднего конца по и нформации датчика скорости ролыангов 1 "р, включенного на входе блока 8, в момент равенства пути, пройденного передним ко и@ам проката, коду координаты точки сброса, заданной блоком 2, блок 8 посылает команду на сброс гроката на вход схемы совпадения 7 блока 4.

Однако сброс проката на холодильник произойдет только при наличии разрешения из блока 5 защиты от загиба задних концов проката, которые работают следующим образом: .при появлении заднего торца проката в зоне контроля индикатора 19 наличия металла блок начинает вычислять путь, проходимый задним торцом по информации датчика скорости транспортных рольгангов Vi„включенного на его входе, при равенстве пути, пройденного задним торцом проката, вычисленному автоматическим блоком 11 блокировочному расстоянию L L„, на вход схемы совпадения 7 блока 4 поступает сигнал разрешения сброса проката,на холодильник из блока 5. Если при этом на другой входсхемы 7 поступит сигнал из блока 8, то сигнал с выхода схемы совпадения 7 через собирательную схему 8 запускает триггер управления 9, который в свою очередь выдает команду в схему привода сбрасывателей.

Режим выравнивания передних концов проката реализуется в том случае, когда на схему 7 сначала:поступает команда из блока 5, а затем из блока 3. Если команды поступают в обратном порядке, то осущвствляется выравнивание по задним концам проката (по блокировке заднего конца) .

При любом режиме работы устройства производится защита от гибки передних концов (бурежек), реализуемая блоком б, который работает следующим образом.

При поя влени и аеред него ко нца следующего прутка в ване индикатора 19 блок б начинает вычислять путь, п роход имый пе835547

6 (3), (4) L=L+ Tр кл

L — L„=L+V, Г„

1-х 1 р ткл (2) L L„=L — U редним ксвцюм проката инфо рмации датчика скорости прокатки U „„, и при совпадении лупи с аварийным блокировочным расспоянием L — L„, вычисле1н ным авто матически блоком 11 для это|го конкретного прутка, если еще:не была выдана команда на сброс .предыдущего прутка из блоков 8 и 5 через схему 7, выдает ко1манду IHB сброс предыдущего прутка вне зависимости от

M6cToнахождения его в зоне клапанов тормозного механизма через собирательную схему 8, за|пуская триггер 9 у правления, с которого поступает команда .на сброс в схему привода.

Блок 11 а втомапичеоколо юпределен ия блокировки определяет блокировочные ipacстояния L — L — блокировку сброса по .заднему концу прутка, L — L„ — блокировку сброса по переднему,концу следующего лрутка.

Блокировочные ра сспоян ия оп ределяются для каждого .прутка ic учетом теиущих скоростей прокатки и рольтанга по следующим формулам где L — L„, L L„áëoêèðoâo÷íûå расстоя:ния соответственно Ilo заднему концу одного прутка и переднему концу следующего прутка; L — раостояяие от индикатора 19 до зоны действия сс1расьрвателей; V „, соответственно iczoipocm прокатки iH рольганга; т„, — часть цикла клапанов от .момента подачи,ко манды на сброс до подъема тормозных башмаков сбрасывателей иа высоту начала торможения; 1; часть цикла клапанов от момента подачи команды на сброс до подъема, клапанов на высоту, достаточную для отвердения в сторону переднего конца следующего прутка.

Величины т„,„и т ;: определяются по циклогр а име существующего электрюп р ивода кла панов сбра1сывателей.

Один из вариа нто в структурной схемы блока 11 автоматического определения блокировок предста влен IHB фиг. 2. Блок содержит.,две группы;ключей 22, 28, сумматоры 24 и 25, Бло к ра ботает следующим ю бразом: леред:началом 1работы в сумматоры 24 и 25 заносится величина L. При появлении на входе ключей 22 число-,импульсного кода скорости рюльганга с каждым импульсом в сумматор 24 за носится величина t„,, (в обратном коде) IH сумми:руется с имеющейся в сумматоре 24 величиной L. При поступлении, всей последовательности иипульсов VÄ II сумматоре 24 накопится .величина L+ V, -„, . Аналогично при .поступлении на вход группы ключей 28 число-.импульсного;кода скорости прокатки

1-0

50 б5

V„B сумматоре 25 .накопится величина

L+ V,.-, Выходы сумматоров 24 и 25 в в иде рассчитанных блокирювок заднегю и переднего концов лрутков подаются ооотвевстванно на входы:блокюв

5 и б — защита от загиба, задних и передних концов проката.

Структурная схема блока 8 вычисления момента сброса при ведена на фив. 3.

Блок 8 содержит: ключи 2б и 27, счетчик

28, схему совпадения 29. Блок работает следующим образом: лрн достижении передним ко нцом illipoKBTB индикатора 20, на вход, ключа 2б подается раз решение и импульсы датчика скорюстя рольга нга проходят через, ключ 2б в счетчик 28, в котором они начинают накапливаться.

Бр и совпадении пупи, пройденного передним концом, проката от индикатора 20 с уставкюй пу"ги сброса IIo переднему iKQIHIIQ

L,б, выявленном схемой совпадения 29, закрывается кл1оч 2б и опкрывается iKAHw 27, на впорой вход, которого подан выход блока дви кения:переднего конца. Блок 1, являю1цийся ло существу регулируемой выдержкой, на первом прутке раската,задержи вает передачу команды;на сброс от схемы сов падения 29 в блок 4, закрывая ключ 27. При этом лередБий,пруток раската оказывается на холодильнике, выд винутом по отношению и другим пруткам, что необходимо для удобства последующей зачистки на,ножницах хюлюдной резки. Все остальные прутки раоката одной, заготовки в зачистке не,нуждаются и .поэтому -la вход;ключа 27 от блока 1 все остальное время подано разрешение.

Структурная схема блока 5 защиты от запиба задних концов проката,представлена .на фиг. 4. Блюк 5 юодержит: .ключ 80, счетчик 81, схему совпадения 82.

Блок работает следующим образом.

При появлении заднеи> конца проката в зоне .конт роля индикатора 19 открывается ключ 80 и скорость рольга нгов в числоимпульсном, коде поступает в счетчик 81, выхюды, которого подключены,к первому входу схемы со впадения. На второй вход ее нодана блокировка сбрюса по,заднему концу L — L„. В момент совпадения пути, прой денного задним .кон цюм проката от ендикато ра 19, и блокировки L — L„, схема 82 выдает команду iHB сброс в блюк4.

На фиг. 5 представлена структурная схема блока б защиты от загиба, передних

;концов проката. Блок б содержит:,ключ 88, счетчик 84, схему совпадения 85. арабо,a блока защиты от,загиба передних концов проката а налопична работе блока 5 -ащиты от загиба задних, концов.

835547

При появлении переднего,козинца следующего прутка в зоне индикатора 19 открывается:ключ 88, и импульсы скорости п рокатки подают в счетчик 84, который начи нает вычислять путь, проходимый передн им 5 концом. При совладении этого пути с блокировкой сброса ио переднему концу 1 — Ь, схема совпадения 85:выдает команду на сброс в блю,к 4.

Использование описанного устройства 10 создает технические и редпосылки для «динамического» управления скоро стью про<атки, т. е. для разгона стана с .металлом до иредельной скоросви, исключая при этом аварийные ситуации и облегчая труд 15 операторов в смысле стреосоBoñòè управления.

Ф о р мула изо бtp етеíIHя

1. Ус "poHcT(âo автоматического управления механизмами перекладки проката на холодильник по авт. ca. ¹ 563202, о тл ив ч а ю щ е е с я тем, что, с целью исключен)ия аварийных ои туаций прокатки,;в него до- 25 полнительно введен блок автоматического определения блокировки, входы, которого соединены с выходами датчиков скорости прокатки и скорости пранспо ртных,рольгангов, а выходы соединены Ор!Нн с входом блока защиты от загиба, концов проката, другой — с,входом блока зашиты от запиба передних,концов, проката.

2. Устройство по л. 1, о т ланч а ю щеес я тем, что блок автоматического о пределения блокиро вок содержит две группы,ключей и два сумматора, причем первый вход первой,и:второй групп ключей соединен с блоком ввода уставки цикла клапанов сбрасывателей, второй вход пе рвой группы ключей соединен с выходом датчика скорости тра нспо ртных рольгангов, а выход соединен со входом первого су мматора, .второй вход второй группы ключей соединен с,выходом датчика скорости п рокатии, а выход — с входом второго сумматора, выход которого, как и выход, первого сумматора, является выходом блока.

Источник информации, принятый во внимание при эксперпизе:

1. Авторское свидетельство СССР

М 568202, кл. В 21 В 37/00, 1976.

835547

Редактор О Иванова

Заказ 773/519 Изд. № 402 Тираж 889 Подписное

НГ10 «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Q ru!

// !!! !

L J

Составитель А. Абросимов

Техред А. Камышникова Корректор И. Осиповская