Устройство для закрепления коничес-ких колес
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(1 1j 835658
ОПЙСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сооюз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное 1 авт. свид-ву (22) Заявлено 28.03.79 (21) 2742117/25-08 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.06.81. Бюллетень № 21, (45) Дата опубликования описания 07.06.81 (51) М. Кл, В 23В 31/00
Государственный комитет
СССР (53) УДК 621.941.3 (088.8) по делам изобретений и открытий
1
С. Н. Калашников, А. С. Калашников, А. Q. Насенков ; ; / и В. В. Минашин
Московский трижды ордена Ленина, ордена .Октябрьской
Революции и ордена Трудового Красного Знамени автоМобильный завод им. И. А. Лихачева (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ КОНИЧЕСКИХ
КОЛЕС
Изобретение относится к механической обработке материалов, а именно к устройствам для обработки конических колес.
Известно устройство для закрепления конических колес, содержащее корпус, опорное кольцо, центрирующие элементы и шток, соединенный с тягой гидроцилиндра (1).
Недостатком указанного устройства является невысокая точность закрепления 10 зубчатых колес на зубообрабатывающих станках с горизонтальным расположением шпинделя бабки изделия ввиду того, что при установке и закреплении детали трудно добиться беззазорного прилегания базового торца колеса к опорному торцу устройства.
Целью изобретения является повышение точности установки конических колес.
Указанная цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено пакетом тарельчатых пружин и втулкой, установленной на штоке с возможностью осевого перемещения и контактирующей одним торцом с центрирующими элементами, другим — с пакетом тарельчатых пружин.
На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 — схема первоначальной установки конического колеса в устройст2 ве; на фиг. 3 и 4 — схема последовательности закрепления конического колеса в устройстве.
Устройство для закрепления конических колес 1 (фиг. 1) состоит из корпуса 2, к которому винтами 3 прикреплено опорное кольцо 4. Шток 5, соединенный с тягой гидроцилиндра (не показан), взаимодействует с центрирующими элементами 6 и 7, выполненными в виде мембран тарельчатой формы. Между центрирующим элементом 6 и пакетом тарельчатых пружин 8, выполненным с предварительным натягом, установлена на штоке 5 втулка 9 с возможностью осевого перемещения. Чтобы втулка 9 не вращалась в процессе работы, в ней выполнена прорезь, в которую установлен палец 10. Устройство на шпиндель зубообрабатывающего станка 11 устанавливается по конической поверхности с упором в торец и закрепляется винтами 12.
Устройство работает следующим образом.
В первоначальный момент установки детали в устройство (фиг. 2) между наружной поверхностью центрирующих элементов 6 и 7, находящихся в свободном состоянии, и внутренним диаметром конического колеса 1 образуется зазор 13. Кроме
835658 того, между торцом опорного кольЦа 4 и базовым торцом колеса также образуется зазор 14.
Во время закрепления детали (фиг. 3) шток 5 перемещается в направлении дей- б ствия силы зажима F, Центрирующие элементы 6 и 7 мембраны тарельчатой формы под воздействием штока 5 увеличиваются в диаметре и центрируют коническое зубчатое колесо 1 в устройстве, устраняя тем 1О самым зазор 13. В этот период времени втулка 9, контактирующая с пакетом тарельчатых пружин 8, которыеустановлены с предварительным натягом, неподвижна.
Зазор 14 между базовым торцом колеса 1 1 и опорным торцом кольца 4 остается неизменным.
После того, как сила зажима (фиг. 4) превысит силу предварительного натяжения тарельчатых пружин 8, втулка 9 совместно со штоком 5, центрирующими элементами 6 и 7 и коническим колесом 1 переместится в направлении действия силы зажима F. Таким образом, устранится зазор 14 между торцом опорного кольца 4 и базовым торцом колеса 1, возникший в первоначальный момент установки.
Введение в устройство подвижной в осевом направлении втулки 9 и тарельчатых пружин 8, выполненных с предвйритель-. ным натягом, позволяет существенно повысить точность установки конических колес в приспособлении за счет обеспечения безз азор ного прилегания базового торца колеса 1 к опорному торцу кольца 4.
Формул а изобретения
Устройство для закрепления конических колес, содержащее корпус, опорное кольцо, центрирующие элементы и шток, соединенный с тягой гидроцилиндра, отлич а ю шийся тем, что, с целью повышения точности установки деталей, устройство снабжено пакетом тарельчатых пружин и втулкой, установленной на штоке с возможностью осевого перемещения и контактирующей одним торцом с центрирующими элементами, другим — с пакетом тарельчатых пружин.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Сыроегин А. А. и Калашников С. Н.
Автоматизация и механизация производства зубчатых колес. М., «Машиностроение», 1970, с. 192.
Редактор И. Гохфельд
Составитель А. Никифоров
Техред И, Заболотнова Корректор Р. церкови
Заказ 1022/1 Изд. № 393 Тираж 1148 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2