Способ шлифования зубчатых колес
Иллюстрации
Показать всеРеферат
пщ835671
Сакэ,Советских
CdllNhHcTH lecKHx
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.09.77 (21) 2526769/25-08 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.06,81. Бюллетень № 21 (45) Дата опубликования описания 07.06.81 (51) М,К .
В 23F 5/14
Государственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.914.7. .07 . 621.851. .13 (088.8)
Г",.
i:1..(72) Автор изобретения
А. А. Аникаев (71) Заявитель (54) СПОСОБ ШЛИФОВАНИЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС
Изобретение относится к зубообработке.
Известен способ шлифования зубчатых колес в условиях обката кругом, имеющим в сечении профиль производящей рейки, при котором производят последовательную обработку правых и левых профилей зубчатого колеса и осуществляют реверсирование поступательного и вращательного движений последнего после шлифования каждого профиля (1).
Недостаток известного способа состоит в том, что при реверсировании зубчатого колеса ошибки механизма обката распределяются в одной впадине, так производят обработку правых и левых профилей одной впадины, что значительно снижает точность колеса.
Цель изобретения — повышение точности шлифования, Цель достигается тем, что после шлифования правого профиля впадины колеса выполняется шлифование левого профиля соседней впадины, затем круг возвращается в исходное положение, производится деление на зуб колес, и цикл повторяется.
На чертеже представлена схема шлифования.
Шлифование зубчатого колеса 1 произзодят шлифовальным кругом 2, имеющим профиль производящей рейки.
Обработку правых, например профиль 3, и левых, например профиль 4, профилей производят последовательно, причем правый и левый профили расположены в сосед5 них Бпади нах а, б и в.
Способ осуществляют следующим образом.
Перед началом шлифования правого профиля впади|ны а определяют угол дополни10 тельного поворота колеса 1 At, который вводят в наладку станка.
Учитывая параметры колеса, рассчитывают зазор между кругом и противоположной стороной S впадины, абсолютную вели15 чину рассогласования в кинематических цепях при осуществлении известного способа, обеспечивающую выбор люфта и возможность вхождения круга с зазором AS между кругом и противоположной стороной впадины, абсолютную величину возможного рассогласования в кинематических цепях при осуществлении предложенного способа, обеспечивающую выбор люфта и возможность вхождения круга с зазором Л$ между кругом и противоположной стороной впадины.
Прошлифовав профиль 3 первой впадины а, круг 2 вы водят из зацепления с колесом 1. После реверсированияпоступательно30 го и вращательного движений:колеса 1 его
835671
Ф ор мул а изобр етени я
Составигель В. Слиткова
Техред И. Заболотнова
Редактор С. Титова
Корректор О. Тюрина
Заказ 1137/12 Изд. № 392 Тираж 148 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5 типография, пр. Сапунова, 2
3 поворачивают на угол ASI, а круг 2 подводят до контактирова ния с противоположного профиля 4 другой впадины, например, впадины б iH шлифуют .профиль 4. После шлифовки профиля 4 колесо 1 возвращают 5 в исходное положение, т. е.:круг 2 устанавливают напротив впадины а. После этого колесо 1 подворачивают;на один зуб, т. е. та к, чтобы круг 2 оказался напротив впадины б. Затем круг 2 вводят в контакт ic про- 10 филем 5 впадины б и шлифуют профиль 5.
Далее цикл повторяют до тех пор, пока не будут обработаны IBcB впади ны зубьев колеса 1.
Способ шлифования зубчатых колес, в условиях обката кругом, имеющим в сечении
4 профиль производящей рейки, при котором производят последовательную обработку правых и левых профилей зубчатого колеса и осуществляют реверсирование поступательного и вращательного движений после шлифования одного профиля, о т л и ч а ющи и ся тем, что, с целью повышения точности путем распределения люфтов механизма обката между соседними впадинами, после шлифования правого профиля впадины колеса выполняется шлифование левого профиля соседней впадины, затем круг возвращается в исходное положение, производится деление на зуб, и цикл повторяется.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Коган Г. И. Изготовление цилиндрических колес со шлифованными зубьями. М., Машгиз, 1962, с. 20 (прототип).